Галочка

Об имитации бурной деятельности

Навеяло недавним трагическим случаем в Минске. На переходе погиб ребенок. Всегда, когда происходит нечто непоправимое, начинается бурная деятельность. Или ее имитация.


Гром не грянет, мужик не перекрестится. Очень многое в нашей жизни определяет эта поговорка. В жизни общественной и личной. На пешеходном переходе грузовик сбил группу людей, погиб ребенок. Сейчас этот переход закрыт. Вот. Не больше и не меньше. Но я даже не об этом. Я о методе. Нет перехода, нет проблемы. Аварий больше не будет, так видится проблема «борцам за права»? Может, ликвидировать все переходы, на которых случались аварии? Боюсь, наши города станут выглядеть довольно дико. Галочка поставлена, меры приняты. Закрыть, запретить, обложить штрафом. Неужели это решит хоть какие–то проблемы? Свято место пусто не бывает. Закроют переход, люди начнут нарушать, перебегать и переползать. Им так удобно. На удобство этих людей особо никто внимания не обращает. Когда из–за отсутствия перехода случится еще одна трагедия, переход снова откроют. И опять для галочки, чтобы показать свою необходимость и важность. Это частный случай. Я его привел для примера этой самой галочки, ради которой и живет значительная часть населения. Не вникнуть в ситуацию, не изучить ее глубоко. Просто принять самое простое решение. И, как правило, оно такое — закрыть, убрать.

Запретить все уличное движение, потому что бывают аварии? Иногда балконы падают, видимо, и их стоит убрать из наших домов. А сколько происходит убийств с использованием кухонных ножей! Так ведь просто поставить галочку. Тут уже петиции пишут (модная вещь) о запрете движения транспорта в определенных местах. Ну–ну. Нужно думать, как сделать лучше, безопаснее, комфортнее, минуя это привычное движение — запретить, с глаз долой из сердца вон. Мы не в то время живем. Люди умеют и хотят говорить. Запретить курить везде, но не создать условия для тех, кто хочет и не может. Зачем? Бурная деятельность проведена. Все нормально. Переходы закрыть, охранников больше, чтобы краж и прочих преступлений меньше. Но не спасет же! Не все носки можно затолкнуть под кровать, имитируя уборку.

Наверное, я хочу дипломатии в известной ее форме. Политик, дипломат, он же не рубит сплеча? Он пытается договориться, изучить вопрос и сделать так, что все будут довольны. Насколько это возможно. Почему в быту все по–другому? Мы очень легко судим наших близких. Всегда проще послать куда подальше, чем докопаться до сути проблемы. Сделать так, чтобы всем было хорошо. Да, я идеалист и максималист одновременно. Если накосячил, хочу, чтобы с моей проблемой разобрались, и здоровую критику приму. Я пойму, не дурак. Я учусь, это никогда не поздно. И поздравить человека нужно лично, а не СМС для галочки. Так нехорошо получается, что почти все, что мы делаем, это так, мимоходом. Быстрое время, быстрые и простые решения. И даже маме позвонить не всегда получается. А что уж говорить о том, чтобы посадить дерево. Написать петицию легче, повесить знак «СТОП» еще проще. Грустно.

ND72@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
Особое мнение, Минск

К сожалению чиновники всех сфер деятельности пишут правила чисто формально, чтобы отчитаться и не более того. Это повелось еще десятилетия назад. Но если раньше имелась хоть какая-то система контроля за написанным и была ответственность, в части практического исполнения, то сейчас все это деградировало по причине отсутствия ответственности за происходящее. Ну вот возьмем для примера ГАИ. Каждый день мы слышим о проишествии на регулируемом перекрестке, где пешеходов сбивают когда они переходят на зеленый свет светафора. Что делает ГАИ? -Формально констатирует факт проишествия и все. И так 365 дней в году. То есть, они своей вины в этом не видят и только потому, что никто не контролирует их деятельность. А ведь вина ГАИ не меньше чем водителя. Вы ведь правильно отметили Александр, что надо создать условия чтобы правила дорожного движения соблюдались. Почему сбивают пешеходов на обозначенных переходах и это знает ГАИ? – Скорость движения автомобиля, и как сопутствующий фактор алкоголь. Какая скорость у водитетелей по главным и вторастепенным улицам Минска? – Столько, сколько позволяет впереди идущий транспорт, то есть, хоть до ста. А ведь, к примеру, в большинства стран Европы, максимальная скорость в городах 60 км.час на главных улицах и 50 на второстепенных. Что делают там для контроля скорости на дорогах? Отчетливо видные знаки на дорогах ограничивающих скорость, камеры контроля за скоростью, так называемые лежачие полицейские и рейды в вечерние часы выхдных дней по контролю алкоголя в крови всех водителей на определенных улицах, где расположены злачные заведения. Что на вооружении нашей ГАИ по системному контролю ПДД? Да ничего (казуистика не в счет). Но если на Западе анализируют проишествия на дорогах, делают выводы и внедряют предложения по профилактике, то у нас просто констатируют факт проишествия. Вспомните, когда ГАИ последний раз подняло вопрос безопасности на дорогах страны на общественный и законадательный уровень, чтобы снизить смертность на дорогах? Не секрет, что культура вождения автотраспорта в нашей стране на порядок ниже чем на Западе. Но это не значит ничего не делать для этого. Ну почему не поставить знак 40 км в час перед знаком переход. Не работает, то добавить лежачего полицейского. Установить на множестве регулируемых переходов сотню ящиков для монтирования камер контролирующих скорость и установить даже с десяток камер в них, периодически меняя расположение. Водители не знают есть сегодня камера там или нет и будут снижать скорость. Я уже не говорю, что это не только самоокупаемо, но средств хватит всем, в том числе и бюджету города. Только когда мы перестанем быть эгоистичными и равнодушными к другим мы сможем нашу жизнь изменить к лучшему.

Александр,54,Бобруйск
Поначалу,начав читать,подумал на Муковозчика,оказалось здря. Подпишусь под каждым словом,кроме тех,которые касаются балконов,ежели вместо них делать лоджии,то и проблема уйдёт сама собой,а вот,чтобы сие произошло,надо видимо пуд соли съесть.........Ежели бы вместо отчётов о проделанной работе,проверяли саму работу,имитация бурной деятельности пропала бы однозначно,но для этого должен быть контроль от контролёра-КГК,знать тот плохо контролирует....ату его,ату......
Александр,54,Бобруйск
Особое мнение, Минск, ваш пост надоть помечать словосочетанием,,обчественная приёмная,, при МВД всенепременно и вашему надо добавить следующее---ныне на пешеходных переходах шагом не ходют,бегают,даже в Бобруйске по причине уменьшения времени на пересечение проезжей части,которая состоит как минимум их 4-х полос,про большие я и не говорю. А про островки так называемой безопасности,так пусть бы хоть один придумщик сего новаторства со своими малолетними детьми и престарелыми родителями там постоял для полного ощущения и чистого дыхания,когда возле тебя проезжают сотни машин с их выхлопными газами,а ведь и шагу ни вперёд,ни назад сделать нельзя---задавят. Так то. Нехорошее очучение,нехо- рошее,как будто ответственные товарищи вовсе нам и не товарищи......
АЮВ
А баба Яга, то есть я, против. Что, поставить рядом с каждым милиционера? Так я ведь и с ним договорюсь.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?