Очереди в ГАИ: кто виноват

ГАИ тормозит некоторых питомцев автошкол. И правильно делает!

Мы давно отвыкли от очередей как системного и повсеместного явления. Если они периодически и возникают, то это всегда явный сигнал: что–то организовано плохо. В последние дни тревожные сигналы приходят с минской улицы Семашко, где соискатели водительских прав занимают очередь на экзамены с раннего утра и  «чуть ли не в палатках ночуют». Так ли это?


Пятница, 11 июля, полдень. Палаток мы не обнаружили, зато ожидающих многовато, они тут и там толпятся группами, сидят на скамейках вдоль стены. Ждут. Давно ли?


Алеся приехала сюда раньше восьми утра, но оказалась уже 99–й! Много ли ожидающих сейчас осталось перед ней, сказать затрудняется. В том, что сдаст вождение сегодня, не уверена. Как и Мария, главный бухгалтер, признавшаяся, что идет на четвертую попытку.


Первый раз сдавала с учебной группой. Неудачно. 12 июня приехала с утра самостоятельно, прождала весь день и за руль села только к 6 вечера. Тоже не сдала. Потом попыталась 28–го. Ожидала чуть меньше: встретила знакомого инструктора. Автополигон прошла успешно, но экзамен на улицах опять завалила. Забегая вперед, скажу, что причины очередей лучше всего объясняет именно рассказ Марии. Она, как и Алеся, как и большинство ожидающих сегодня, — это так называемые «повторники», которые не сумели сдать вождение с первой попытки. И это свидетельство халтурной работы автошкол. ГАИ принципиальна и не намерена зажигать зеленый свет перед неумехами, которые, сев за руль мощных машин, способны превратить дорогу в танкодром...


Время со вторника по пятницу выделено на экзамены для курсантов плановых групп и тех, кто записался предварительно. Их примерно 100 — 120 человек ежедневно. Они, заранее выбрав день и время экзамена, как правило, не ждут, утверждает начальник межрайонного экзаменационного отдела ГАИ УВД Мингорисполкома майор милиции Дмитрий Савощенко. Мы застали его не в кабинете, а на площадке, наблюдающим за экзаменами по вождению, потому что майора ситуация тоже крайне тревожит.


Но не очереди, как можно было ожидать, происхождение которой он убедительно объяснил. Для повторников выделен специальный день, суббота. Но многие наудачу приходят и в будни. К концу дня, уверяет Д.Савощенко, ожидающих не остается: успеваем принять всех. Несмотря на то что именно на июнь — август приходится пик: экзамены сдают не только минчане, но и живущие в Минске студенты со всей страны, которые стремятся получить права ближе к концу сессии, чтобы потом уехать домой. В сентябре — октябре, говорит, здесь после обеда уже пусто.


Главное, что беспокоит Дмитрия Савощенко, — это низкое качество подготовки, свойственное главным образом частным автошколам. Некоторые их выпускники сдают вождение по 7 — 8 раз. Почему? Приходя к начальнику МЭО на прием, многие курсанты сами жалуются на плохую практическую подготовку. Что отъездили за рулем несколько раз по часу, хотя положено 12 двухчасовых занятий. Оказывается, инструкторы экономят бензин. Иногда они уходят в отпуск — и тогда каждому из курсантов приходится отправляться на экзамен не коллективом: по записи, но индивидуально.


В  солидных автошколах, к которым майор относит действующие при военной академии, военном факультете БНТУ, минском автомеханическом колледже, в МЧС и некоторых других, процент неудачной сдачи экзамена с первой попытки составляет 10 — 30, а в частных — зашкаливает за 80! При этом средний показатель за последние три года угрожающе ухудшается, то есть повышается: 65, 72, 80 процентов. Это одна из причин очередей: вместо того чтобы принять экзамен у шестерых, инструктор шесть раз тестирует одного и того же курсанта–двоечника.


Не место анализировать причины низкого качества подготовки в частных автошколах. Важнее сопоставить цифры и отметить другое. Итак, солидные автошколы обеспечивают серьезную подготовку и относительно невысокий процент тех, кто не способен нормально проехать с первой попытки. Но при этом средний показатель неудачных попыток достигает 80 процентов! Что это значит? То, что погоду делают не солидные автошколы, располагающие квалифицированными и ответственными кадрами. Что львиную долю потенциальных водителей готовят, извините, неизвестно как и неизвестно кто.


Если это так, то очередь повторников на экзамены в ГАИ — это худшая из всех возможных очередей. Потому что вскоре эти кое–как подготовленные и сдавшие экзамен с седьмой попытки водители все же выедут на дороги и улицы, где будут угрожать здоровью и жизням многих других. Вероятно, одного из таких водителей мы увидели на обратном пути, на проспекте Независимости, где недалеко от площади Я.Коласа столкнулись две машины. Кстати сказать, очень дорогие машины. В ЕС на таких ездят солидные адвокаты и богатые врачи.  Водитель задней, похоже, не выдержал дистанцию и вовремя не затормозил. Это была девушка явно студенческих лет и, вообще, судя по её лепету, типичная «блондинка». Не одна ли из тех, кто сдавал экзамены несколько раз?..


ponomarev@sb.by

 

Советская Белоруссия №130 (24513). Суббота, 12 июля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
дпс
Если со второй попытки не сдал,гнать и близко неподпускать к авто.Это "блондики"и "блондины".Даже глядя,как они за баранку держатся,ужас берёт.
Аноним
Все свалили на автошколы, а пробовали пообщаться с людьми которые принимают экзамен, там явная проблема - задача проверяющего завалить экзаменуемого, а не помочь ему справиться хотя бы с волнением. А они что делают просят разогнаться до 60 км и найти ближайшее место для разворота, а в жизни человек (даже профессионал) если знает что ему надо искать место для разворота не будет включать четвертую передачу.
Влад
Не проверяющий  должен просить увеличить скорость, а экзаменуемый должен показать свою подготовку , при этом проверяющий  будет говорить - тише, тише.
Svetlana
Да очень правильно- низкое качество подготовки водителей – большая проблема. Тот, кто недавно получил права - не редко становятся участниками ДТП. Пусть даже незначительных, но это все равно говорит о многом. Поэтому, надо принимать меры, доводить подготовку водителей до нужного уровня, как в автошколах, которые пользуются заслуженной репутацией. и к которым претензий нет.
Инга, Минск
Расскажу как готовили меня. Инструктор обманом сократил мои практические занятия в два раза. Это была женщина, которая и оставшуюся половину наезжала, выхватывала руль, клацала по педалям, постоянно мешала водить самостоятельно и давила на меня, что я ничего не умею. Даже за те часы,которые я украсть не дала, словив её на очередном обмане и вымогательстве лишних подписей в бланках,она меня обложила бранью с ног до головы. А потом еще начались вымогательства дополнительных занятий за 250 тысяч за 1 час,естественно, ей в карман.<br />
В итоге я естественно не сдала с первого раза с этой недоделанной автошколой. Когда взяла урок у хорошего инструктора по рекомендации знакомого - он ездил молча, не трогал руль, не клацал по педалям, не орал и не унижал. И вдруг я узнала, что умею водить. <br />
А читать еще этот наезд на курсантов со стороны автора - просто неприятно. Изучите реально уровень наших автошкол, и как они умеют зарабатывать на курсантах, а потом про блондинок рассказывайте.
Варвара_К
Владельцев многих частных автошкол . можно понять так: труд квалифицированых инструкторов стоит дорого, практические вождение – тоже стоит недешево. Но безопасность на дорогах должна быть превыше всего. Какой смысл после аварии уже разбираться – это водитель сам недоучился или инструктор ему попался плохой?
Алекс
А может успешная сдача экзамена в так называемых "солидных автошколах" это умение наладить "контакт" с ГАИ.<br />
Согласен с Ингой. Выбирают "жертвы" и начинают раскручивать на дополнительные занятия. Есть личный опыт.<br />
Ну и конкурентную борьбу не надо сбрасывать со счетов. "Солидные автошколы" использовав связи в административном ресурсе пытаются расчистить поляну.
Виктория
Частные автошколы - это отдельная тема. Действительно, не заинтересованы, в том, чтобы за указанную сумму научить - зарабатывают только на доп.занятиях. Если бы сама не брала доп.занятия у других инструкторов (искала в интернет по отзывам) - тоже бы ничему не научилась. А так сдавала в этом июне, в индив.порядке (автошкола "всех", кто требовал нормального качества услуг "еле откатала" и по группе мы не успели) - теория и площадка с первого раза, город - со второго (первый раз реально растерялась от спокойной реакции экзаменатора на мою ошибку и сама себя "накрутила" на мелкие ошибки). Еще раз подготовилась и сдала город без единой ошибки - так что все реально!<br />
И в ГАИ на Семашко все организовано очень даже хорошо! Всех, кто записывается на площадку и на город - откатывают в первую очередь - Сама видела: по записи - 4 человека, по живой очереди 120....Зачем? Все же организовано! Готовься, записывайся и сдавай! Принимающие работают очень четко. А то, что большая часть приходит на авось - это правда. Если не умеешь заезжать в гараж среди столбиков - как будешь парковаться среди реальных машин?
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?