ГАИ предупреждает о возможном ухудшении дорожной ситуации из-за непогоды

ГАИ: возможно ухудшение дорожной ситуации...
В ближайшее время дорожная ситуация в Беларуси будет осложняться дождями и туманами, сообщила корреспонденту БЕЛТА старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык.

По ее словам, именно такая погода представляет особую опасность для всех участников дорожного движения. По прогнозам синоптиков, в Беларуси сохранится туманная погода с видимостью от 50 до 500 м. 

"При ограниченной видимости (в тумане особенно) водителям необходимо включить ближний свет фар или противотуманки, а лучше и то, и другое одновременно", - сказала старший инспектор. При этом она подчеркнула, что наиболее эффективен задний противотуманный фонарь красного цвета, так как благодаря большей мощности он делает машину на треть заметнее днем и вдвое виднее ночью. Не лишним будет включить аварийную сигнализацию. Помимо этого, при попадании в полосу тумана или сильного дождя нужно плавно снижать скорость, увеличивать дистанцию между движущимися транспортными средствами, избегать резких маневров и торможений, исключить выезд на полосу встречного движения. Подъезжая к пешеходным переходам, остановкам общественного транспорта, перекресткам, железнодорожным переездам, в условиях плотного тумана следует снизить скорость и открыть окно, чтобы слышать дорогу. 

Анна Банадык отметила, что самым опасным ДТП в такую погоду становится наезд на пешехода. Только в минувшие выходные произошло 8 таких трагедий, причем 7 из них - в темное время суток.

Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25-30 м. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за секунду - слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км/ч остановочный путь автомобиля, как правило, превышает расстояние в 30 м. "Ограничение скорости не всегда решает проблему безопасности пешеходов, велосипедистов и возчиков на ночной дороге. Потому возникла необходимость сделать их как можно более видимыми для водителей", - пояснила Анна Банадык. Самый простой и удобный способ - это световозвращающие жилеты, повязки, брелки и подвески, сделанные из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его в сторону источника, то есть практически в глаза водителю. Примерно из такого же материала изготавливается пленка для дорожных знаков. "Световозвращатели на одежде пешехода или велосипедиста позволяют водителю увидеть их в темноте на расстоянии от 130 м до 400 м", - отметила Анна Банадык.

Обязательным является обозначение световозвращающими материалами велосипедов и телег (спереди - белого, сзади - красного цвета). Не менее важно для безопасного движения установить на повозке или велосипеде фонари с активным светом и включать их, как только начинает смеркаться.

ГАИ предупреждает, что неиспользование световозвращающих элементов при движении по дороге в темное время суток, как и другие нарушения ПДД пешеходами, велосипедистами и водителями гужевых повозок, влечет ответственность в виде штрафа в размере до трех базовых величин (базовая величина равна Br100 тыс.). Если же пешеход в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения, штраф возрастает до пяти базовых величин. Пешеход, нарушивший правила, повлекшие создание аварийной обстановки, наказывается штрафом до восьми базовых величин.

За сентябрь в Беларуси произошло 194 наезда на пешеходов (из них 98 ДТП по вине самих пешеходов), 35 на велосипедистов (из них 23 по вине самих велосипедистов) и 5 на гужевой транспорт.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter