Фото БЕЛТА
Плотный скоростной поток на МКАД опасен и тем, что даже мелкое ДТП может привести к тяжелым последствиям: не все водители успевают среагировать. Начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой заверил, что соответствующая техника уже разрабатывается. Чтобы остальные водители не попали в пробку или не возникло более серьезного ДТП, участникам дорожного движения будут сообщать о происшествии с помощью электронных табло либо через мобильное информирование.
Пока наши водители не очень охотно прибегают к составлению европротокола. Этот факт, кстати, корреспонденту «СБ» ранее подтвердили и в Верховном Суде, который вскоре рассмотрит практику возмещения ущерба от ДТП. «...Когда наши сотрудники приезжают на место дорожно–транспортного происшествия по вызову, водители очень слабо представляют себе механизм оформления европротокола», — констатировал Вадим Гаркун.
Между тем при соблюдении определенных условий ДТП можно оформить без вызова сотрудника Госавтоинспекции: необходимые документы напрямую подают в страховую компанию. Плюсы очевидны: виновник не подлежит административной ответственности, экономится время обоих участников аварии и, что немаловажно, быстрее устраняются помехи, которые ДТП неизбежно создает другим участникам движения.
Европротокол — один из примеров либерализации административного законодательства ради интересов граждан. Но пока таким образом оформляется лишь около 20% дорожно–транспортных происшествий. По оценке ГАИ, практически половина ДТП в столице влекут незначительные механические повреждения и соответственно могут быть оформлены через европротокол.
Отметим также, что подготовка к Европейским играм в службах ГАИ уже идет полным ходом. Изучен опыт Азербайджана в проведении игр, прорабатываются маршруты и атрибутика, обучается личный состав, планируется обновление технического парка и привлечение волонтеров: гостей встретим достойно.