Руководство столичной ГАИ ответило на вопросы

ГАИ отвечает и обещает

В пресс–центре БЕЛТА состоялась онлайн–конференция с участием представителей УГАИ ГУВД Мингорисполкома. Журналистов, участников дорожного движения и просто неравнодушных граждан беспокоили скоростной режим и лихачество на МКАД, проблема парковок и пьянства за рулем, «живучесть» нелегальных таксистов, эффективность практики применения европротоколов... Есть проблемы давние, есть новые: те и другие ГАИ держит в сфере своего внимания.

Фото БЕЛТА

Касаясь МКАД, начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Вадим Гаркун заметил, что проблему создают не те, кто едет 90 км/ч или 100 км/ч, а небольшая часть водителей, которые пытаются выйти за эти рамки. 11 стационарных датчиков скорости несколько улучшили ситуацию. Если возникнет необходимость, их может стать больше.

Плотный скоростной поток на МКАД опасен и тем, что даже мелкое ДТП может привести к тяжелым последствиям: не все водители успевают среагировать. Начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой заверил, что соответствующая техника уже разрабатывается. Чтобы остальные водители не попали в пробку или не возникло более серьезного ДТП, участникам дорожного движения будут сообщать о происшествии с помощью электронных табло либо через мобильное информирование.

Пока наши водители не очень охотно прибегают к составлению европротокола. Этот факт, кстати, корреспонденту «СБ» ранее подтвердили и в Верховном Суде, который вскоре рассмотрит практику возмещения ущерба от ДТП. «...Когда наши сотрудники приезжают на место дорожно–транспортного происшествия по вызову, водители очень слабо представляют себе механизм оформления европротокола», — констатировал Вадим Гаркун.

Между тем при соблюдении определенных условий ДТП можно оформить без вызова сотрудника Госавтоинспекции: необходимые документы напрямую подают в страховую компанию. Плюсы очевидны: виновник не подлежит административной ответственности, экономится время обоих участников аварии и, что немаловажно, быстрее устраняются помехи, которые ДТП неизбежно создает другим участникам движения.

Европротокол — один из примеров либерализации административного законодательства ради интересов граждан. Но пока таким образом оформляется лишь около 20% дорожно–транспортных происшествий. По оценке ГАИ, практически половина ДТП в столице влекут незначительные механические повреждения и соответственно могут быть оформлены через европротокол.

Отметим также, что подготовка к Европейским играм в службах ГАИ уже идет полным ходом. Изучен опыт Азербайджана в проведении игр, прорабатываются маршруты и атрибутика, обучается личный состав, планируется обновление технического парка и привлечение волонтеров: гостей встретим достойно.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter