Неправильная парковка, фиксация нарушений скоростного режима, нехватка светофорных объектов на улицах города... Вопросов к Госавтоинспекции у водителей и пешеходов накопилось немало. Так что двух часов, отведенных на интернет–конференцию с начальником управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома подполковником милиции Дмитрием Корзюком, оказалось недостаточно. И тем не менее Дмитрий Михайлович, ставший в свои 36 лет самым молодым начальником ГАИ города, постарался ответить каждому из посетителей нашего сайта.
Машинам нужно место
Владимир: У нас 132–квартирный дом. У жильцов более 80 автомобилей. Плюс авто гостей. И всего 19 парковочных мест, 10 из которых используют жильцы соседнего дома. Можно ли установить знак «Стоянка запрещена» с табличкой «Кроме жильцов дома № 132»? Что вы можете посоветовать в данной ситуации?
Д.К.: Согласно решению Мингорисполкома № 645 установка знаков на дворовой территории относится к ведомству исполкома по согласованию с ГАИ. Установить знак возле вашего дома нельзя, ведь указанная стоянка не является собственностью его жильцов. Но вы можете обратиться в районную администрацию с вопросом о возможности реконструкции дворовой территории с увеличением парковочных мест.
Петя: Почему ГАИ не инициирует пересмотр старых норм по парковке на дворовой территории?
Д.К.: Это совсем не так. Согласно существующим нормам при проектировании застройки предусматривается организация гостевых парковок из расчета одно машино–место на 4 квартиры, а также стоянок для постоянного хранения — одно машино–место на 3 квартиры. Резервируется территория и для дополнительных стоянок... Хотел бы напомнить, что дворовая территория не предназначена для хранения транспортных средств (ТС), а должна использоваться только как гостевая парковка. Хранить автомобили необходимо на специально оборудованных автостоянках, паркингах. Кстати, мы обратились в Постоянную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров с предложением изменить действующие нормы размещения стоянок и парковок с тем, чтобы максимально приблизить их к застройке.
Валерий Викторович: Что делает ГАИ, чтобы решить ситуацию с неправильной парковкой? В том числе на ул. Б.Хмельницкого. В ответ на нашу жалобу в ГАИ Советского района сказали, что не вправе эвакуировать автомобили.
Д.К.: С учетом последних изменений в законодательной базе полномочия ГАИ в части эвакуации автомобилей значительно расширились. Увеличился и парк эвакуаторов в городе. Уже сегодня на улицах Минска работает на 10 эвакуаторов больше. А вскоре их будет около 40. Так что ситуация с неправильной парковкой, думаю, изменится. В настоящее время сотрудники Госавтоинспекции Минска ежедневно выявляют около 300 фактов нарушения водителями правил остановки и стоянки. Водители привлекаются к административной ответственности. А порядка 40 — 50 автомобилей, которые создают препятствия для дорожного движения или угрозу безопасности граждан, эвакуируются на охраняемые стоянки.
Право на права
Леонид Кириллович: В прошлом году я потерял права, которые получил в 1974 году. Можно ли их восстановить?
Д.К.: С гражданским паспортом и действительной медицинской справкой вам необходимо обратиться в МРЭО (межрайонный экзаменационный отдел) ГАИ. Дубликат водительского удостоверения вы сможете получить уже в день обращения. Очередей нет, и оплату — 3 базовые величины — можно произвести на месте.
Саша: Я окончил автошколу в 1999 году. Действительны ли еще документы об окончании автошколы для сдачи экзаменов в ГАИ?
Д.К.: Да, вы можете сдавать экзамены. Проходить обучение повторно не нужно.
Ольга: На территории каких стран действительны водительские права, выданные в Беларуси?
Д.К.: На территории всех стран. Наши удостоверения нового образца (с 1999 года) соответствуют международной конвенции 1961 года.
Дмитрий: Можно ли в настоящее время получить водительское удостоверение с отметкой: «Действительно со дня совершеннолетия»?
Д.К.: Нет. Экзамен в ГАИ сдается только с 18 лет.
Скутер — это мопед?
Леонид, Витебская обл.: Ходит много разговоров, что на управление скутерами вскоре придется получать права. Правда ли это?
Д.К.: В ПДД нет такого термина — скутер. Для ТС, которое подпадает под определение мотоцикл, права нужны. Для мопедов (максимальная техническая скорость — не более 50 км в час, объем двигателя — не более 50 куб. см) — нет. В настоящее время существует много производителей скутеров. Госавтоинспекция вскоре соберет банк данных о технических характеристиках этих ТС. И те водители, которые будут управлять скутерами, подпадающими под термин «мотоцикл», не имея удостоверений категории «А», будут привлекаться к административной ответственности.
Водитель, не гони!
Сергей Кириенко: Я передвигался в потоке машин в населенном пункте. Вдруг гаишник с радаром остановил меня и заявил, что я превысил скорость. Как он мог определить, я превысил или тот, кто ехал рядом?
Д.К.: Технические характеристики прибора дают возможность выделить из потока наиболее быстро двигающийся автомобиль. А во избежание возникновения вот таких конфликтных ситуаций мы стараемся максимально использовать приборы с видеофиксацией. В последнее время все чаще практикуем скрытое патрулирование, в том числе с использованием автомобилей стандартного исполнения (выглядят как обычные, без всякой милицейской окраски) с гражданскими номерами, в салоне которых установлены специальные приборы, замеряющие скорость других машин и записывающие «картинку» прямо в транспортном потоке. С такими доказательствами нарушители, как правило, даже не отпираются, когда их останавливают сотрудники ГАИ... Вместе с тем не отказываемся и от открытых форм контроля за скоростью при помощи стационарно размещенных приборов видеофиксации. Участки дороги, на которых они используются, обозначены специальными табличками.
Сергей Николаевич: Планируется ли увеличение скоростного режима на Минской кольцевой автодороге до 100 — 120 км в час?
Д.К.: Нет, не планируется.
Аннушка: Читала, что вы и сами любите скорость... Были в числе первых на соревнованиях по картингу среди сотрудников ГАИ Партизанского района.
Д.К.: Да, но только на специальной трассе и на специальном автомобиле. Допустим, карте. Организовал я проведение этого мероприятия в Партизанском районе с целью повышения уровня водительского мастерства сотрудников милиции. Кстати, планирую провести такое же соревнование на уровне ГАИ Минска.
— За кого будете болеть?
— Я буду участвовать.
Алексей: Как вы смотрите на то, чтобы организовать наблюдение за инспекторами ГАИ с целью посмотреть, как ими выполняются требования ПДД в обыденной жизни, не на службе?
Д.К.: Такое наблюдение ведется. Для этого созданы мобильные группы из числа наиболее опытных работников. И по каждому из немногочисленных фактов подобных нарушений проводятся разбирательства в рамках административного кодекса, а также дисциплинарного устава.
Алексей: Что надо показывать инспектору ГАИ, чтобы он, увидев это, сразу отпускал? Такие ситуации наблюдаю достаточно часто.
Д.К.: Если вы стали свидетелем подобного факта, звоните по «телефону доверия» дежурной части УГАИ ГУВД Мингорисполкома 229–46–60. После разбирательства вас письменно проинформируют о его результатах.
Кстати, чтобы лишний раз не провоцировать подобные ситуации, молодой начальник Минской ГАИ отказался от использования собственных визиток. Мол, телефон и так себе можно пометить. Зато никто не будет махать перед инспекторами ДПС визитными карточками и ссылаться на близкое знакомство с руководством.
Плох тот солдат...
Эдуард: Знаю массу примеров, когда ключевую роль в назначении на высокую должность играют родственные связи... А какой у вас секрет продвижения по карьерной лестнице?
Д.К.: Я 16 лет работаю в ГАИ и 10 из них — на руководящих должностях...
— Значит, назначение для вас было ожидаемым?
— Не предсказуемым и не ожидаемым... Но каждый офицер хочет достичь определенных результатов. И это, конечно же, входило в мои планы. Плох тот солдат, который не хочет стать генералом...
Алексей: Кем работает ваш отец?
Д.К.: Мой отец на пенсии, а работал он водителем.
Комфортные условия
Андрей: На въездах в Минск на пешеходных переходах очень плохое освещение (в частности, в Кунцевщине).
Д.К.: Освещение в Минске соответствует действующим нормам, однако для создания более комфортных условий для водителей и пешеходов в городе ведется работа по замене устаревших ламп на натриевые (более яркие и энергосберегающие). Этим занимается УП «Мингорсвет».
Янина Михайловна: Прошу установить светофор напротив таксомоторного парка по пер. Путейскому, 11. Из–за интенсивного движения автомобилей перейти проезжую часть по пешеходному переходу («зебре») очень проблематично.
Д.К.: Проектирование светофорного объекта на этом перекрестке уже заканчивается. Его строительство начнется во второй половине 2008 года.
Водитель «Тойоты»: Через какое время после вызова сотрудник ГАИ должен прибыть на место ДТП?
Д.К.: Инспектор должен прибыть по вызову в течение 7 минут.
Дима–белорус: Правда ли, что последняя серия государственных номеров освобождает транспорт физических лиц от знака принадлежности ТС к Беларуси BY?
Д.К.: Если на регистрационном номерном знаке есть государственная атрибутика, то наклейка BY не обязательна.
Владислав Николаевич: Сегодня утром путь от ул. Любимова по пр–ту Дзержинского и до ул. Минина по ул. Железнодорожной занял у меня 45 минут против нормальных 5 — 7! Что делает ГАИ для облегчения часов пик на въездах в центр города из «спальных» районов?
Д.К.: Ситуация с задержками транспорта в утренние и вечерние часы постоянно отслеживается. Сотрудники ДПС ручным регулированием оказывают помощь в проезде транспортных потоков. Что касается непосредственно пр–та Дзержинского, уже начата его реконструкция, по окончании которой проблема с затором на этом дорожном участке будет снята полностью.
P.S. Онлайн–конференция прошла еще в конце февраля. Но после этого произошло много событий, в том числе инцидент на трассе Минск — Микашевичи, и мы просто не могли не задать вопрос: «Какие выводы сделали после этого случая в ГАИ?»
По словам Дмитрия Корзюка, вскоре в Минской ГАИ проведут дополнительные занятия с личным составом. Особое внимание уделят совершенствованию специальных навыков инспекторов ДПС: в учебном центре МВД будут преподавать профессионалы — сотрудники кафедры спортивно–боевых единоборств и спецподготовки Белорусского государственного университета физической культуры. В частности, руководитель высшей школы водительского мастерства Сергей Овчинников. Также будут проведены дополнительные занятия по морально–психологической, медицинской и технической подготовке. Это поможет инспекторам ГАИ лучше ориентироваться в экстремальных ситуациях и взаимодействовать с участниками дорожного движения.
Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".