ГАИ Беларуси сообщает

За 4 месяца на дорогах произошло 67 опрокидываний автомобилей
Факты

За минувшие сутки на дорогах республики зарегистрировано 260 ДТП с материальным ущербом. Совершено 10 ДТП, в которых 1 человек погиб и 10 получили ранения. За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения задержаны 111 водителей. За превышение скоростных режимов движения оштрафован 1341 водитель. Проигнорировали обязательное требование о пристегивании ремнями безопасности 390 водителей и пассажиров. За нарушение правил дорожного движения к ответственности привлечено 447 пешеходов. 

Происшествия

Сегодня около 1.00 на автодороге д. Сябровичи-д. Гольч в Чечерском районе 26-летний житель г. Гомеля, управляя автомобилем  “Пежо – 605”, на закруглении дороги вправо не справился с управлением, съехал в левый кювет и опрокинулся. В результате ДТПводитель скончался на месте происшествия, а ехавший с ним 26-летний житель д. Ровковичи Чечерского района с травмами госпитализирован в ЦРБ г. Чечерска. Ремнями безопасности пристегнуты не были.Физическое состояние водителя устанавливается. Стоит отметить, что в 2009 году водитель был лишен права управления транспортными средствами за вождение в состоянии опьянения, однако в феврале текущего года восстановил водительское удостоверение. 

ГАИ рекомендует

Неправильный выбор скорости при движении на поворотах дорог – одна из главных причин таких видов дорожных происшествий, как опрокидывание. Обратимся к цифрам беспристрастной статистики и мы увидим, что наибольшая  часть ДТП с участием одного транспортного средства  - это опрокидывания (54%). За 4 месяца текущего года на дорогах страны произошло 67 таких происшествий. Подобного рода ДТП в большей части происходят на загородных трассах.

Причиной возникновения заноса и опрокидывания на поворотах дорог является действие центробежной силы. Причем, чем выше скорость движения и центр тяжести, тем больше опасность опрокидывания.

Происшествия на поворотах дорог происходят иногда потому, что водитель, хоть и движется со скоростью допустимой для прохождения поворота без заноса, поздно замечает поворот и для того, чтобы вписаться в него, резко поворачивает рулевое колесо. 

Приближаясь к повороту надо твердо помнить, лучше снизить скорость до въезда на поворот, чем тормозить при его прохождении. На повороте не следует выключать или переключать передачи. 

Зачастую к заносу автомобиля приводит резкий съезд на высокой скорости с проезжей части на грунтовую обочину. В данной ситуации необходимо заблаговременно снижать скорость в полосе движения и затем плавно съезжать на обочину.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter