Пиковый трафик 2 сентября усугубил провал на столичном проспекте Независимости

Гадание на пробке

Простейшее изделие для укупорки емкостей и сосудов — последнее, что мы подразумеваем под словом «пробка». Для нас, людей сплошь моторизованных, занятых и постоянно спешащих, пробка — это затор, опоздание, стресс. А вчера был, пожалуй, самый «пробковый» день в году.

Проспект Независимости. Прогиб асфальта.

Первый понедельник после окончания каникул и массовых отпусков всегда отличался плотным утренним трафиком. В такое время даже ДТП на одной из полос гарантирует длинный затор. А в центре Минска, вблизи площади Я.Коласа, в утренние часы 2 сентября были перекрыты сразу три полосы на проспекте Независимости.

Тысячи горожан, водителей и пассажиров, людей разной должностной ответственности, безнадежно опаздывали, недобрым словом поминая кто дорожников, кто коммунальников. В столице, особенно утром в понедельник, происходит много серьезных событий, где даже минута опоздания — это катастрофически много!

К полудню затор рассосался, но 3 полосы по-прежнему были перекрыты. 150-метровый участок проспекта между 5-м почтовым отделением и гимназией № 23 был заставлен техникой: самосвалы, экскаватор, погрузчик... Работники в фирменном обмундировании «Горремавтодора» что-то обсуждали возле ямы, которая и была причиной пробки. Зеваки поговаривали (а некоторые СМИ даже сообщили), что под асфальтом промыло грунт. Нужна достоверность!

Старшим назвался начальник участка «Горремавтодора» Дмитрий Климович, который, однако, категорически отказался, как он выразился, давать интервью: «Не уполномочен». Помилуйте, какое интервью, если всего-то и нужно, что объяснить мне, а также читателям, горожанам суть происходящего. Какова причина появления провала, когда он будет устранен? Но иные наши ведомства в последнее время пора­зила странная мода: с малейшим вопросом журналиста отсылают чуть ли не к министру. Приходится гадать.

Невдалеке, на тротуаре возле гимназии, зияет другая яма. Она уже глубже человеческого роста, но мощная машина продолжает ее углублять. Машина принадлежит другому ведомству, «Минскводоканалу».

Его представитель начальник района по эксплуатации водопроводных сетей Дмитрий Апарович ни к кому меня не отослал и объяснил: «С утра ведем аварийно-восстановительные работы в связи с повреждением». На вопрос о возможной связи этой ямы с провалом на проезжей части ответил: «Связи не вижу. Водопровод проходит под тротуаром, параллельно проспекту».

Работники 5-го почтового отделения сказали мне, что еще в субботу с покрытием все было нормально, а в воскресенье отделение не работало. Алена, администратор кафе, из которого яма видна, рассказала: «В воскресенье весь день дорожники что-то делали, копать начали к ночи». Юлия, работница парикмахерского салона, уточнила: «Асфальт провалился примерно в полдень воскресенья».

Арка дома № 46, в котором расположены кафе и салон, завалена массивными трубами, они упираются в ведущую под проспект траншею. Значит, работы здесь ведет еще какая-то коммунальная организация...

К моменту написания заметки так и не удалось получить комментарий от гендиректора УП «Горремавтодор» Дениса Глинского, к которому меня адресовали: его не было на месте. Нельзя ли было раньше обнаружить провал и устранить до пикового дня — этот вопрос пока без ответа. Между прочим, те же дорожники, но работающие на загородных магистралях, почему-то предупредительней столичных. Они при ремонтах тут и там выставляют таблички: «Приносим извинения за временные неудобства».

Если бы что-то подобное вчера видели водители на проспекте Независимости и понимали, что здесь устраняется техногенная авария, что дорожники ради них стараются, их реакция наверняка была бы менее нервной.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter