Фуру на «ослика» не меняют

На  конкурсе дальнобойщики желали  друг  другу  шершавых  дорог и  послушных  автомобилей

На  конкурсе дальнобойщики желали  друг  другу  шершавых  дорог и  послушных  автомобилей 

Суббота. Горнолыжный курорт «Логойск». Конкурс профмастерства водителей автопоездов. За час до открытия несколько дальнобойщиков, заканчивая подготовку к состязаниям, выносят на площадку крупный реквизит. Я, сам того не подозревая, преградил им путь и услышал от одного из них: «Эй, дайте проехать!» Впрочем, другой просьбы от того, чья жизнь — бесконечная поездка, а дом – кабина автомобиля, ожидать не стоило. 

Этот конкурс третий год подряд организует Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП». Перед финальными соревнованиями прошел ряд отборочных туров в регионах, поучаствовать в которых мог лишь тот, кто ни разу не лишался водительского удостоверения и по чьей вине не происходило ДТП. 

С претендентами на победу поговорили по автомобильным «понятиям», а также проверили технику их вождения. В последний день финала (он проходил с 13-го по 15 сентября) водители вырисовывали колесами большегрузного автомобиля различные фигуры. А накануне конкурсантов экзаменовали в экономичном вождении. Нужно было преодолеть дистанцию с минимальным расходом топлива, не допустив при этом выключения двигателя. Посмотреть на мастерство наших профессионалов приехала делегация из Казахстана. Представитель Союза международных автомобильных перевозчиков этой страны Александр Денисенко поделился своими впечатлениями от конкурса: 

— Мне, как и моим коллегам-землякам, эти состязания очень понравились. Мы решили организовать такие же у себя дома. Надеемся, к осени 2008 года в Казахстане состоится первый такой конкурс. 

Стоит отметить, что пока на национальном уровне профмастерство дальнобойщиков определяют только в Беларуси, России и Украине. 

На открытии конкурса «властители фур» исполнили два гимна – государственный и свой, профессиональный, рефреном в котором звучало: «Мы, автоперевозчики, славим Беларусь!» 

— Водители-международники – представители Беларуси за рубежом. По их поведению и мастерству судят о нашей стране, — пояснил председатель ассоциации «БАМАП» Николай Боровой. —  Для того чтобы мнение иностранцев о белорусах было высоким, мы создали учебный центр, в котором ежегодно повышают квалификацию несколько тысяч водителей. Белорусские организации международного автотранспорта в 2006 году заработали более 1 триллиона рублей, а 2007 год обещает увеличить этот показатель на 25—35 процентов. Так что для страны автоперевозчики – необходимые люди. 

— Ва-ле-ра! — начала громко скандировать группа поддержки гродненца Валерия Янчилика, как только тот сел за руль, чтобы продемонстрировать навыки фигурного вождения. 

Среди болельщиков была и Ольга Новик: 

— На этот конкурс я приехала во второй раз. Люди, так ловко управляющие огромными автомобилями, вызывают восхищение. Дождливая погода, как мне показалось, не сумела испортить настроение зрителям. Думаю, собираться здесь ежегодно в середине сентября станет доброй традицией для меня и моих друзей. 

Может быть, 29-летний Валерий Янчилик ощутил поддержку своих болельщиков, поэтому и одержал победу в личном зачете. 

— Работаю 5 лет, за это время я проехал около 700 тысяч километров, — рассказал мне победитель. — Мой отец тоже водитель, только не международник, а междугородник. Когда мне было восемь лет, он взял меня с собой в автобусный парк… Возможно, и мой четырехлетний сын Роберт продолжит династию. 

Супруга Валерия Жанна рассказала, что за несколько дней до соревнований в магазине она увидела открытку с подписью «Валерий». На развороте женщина прочитала стихотворное поздравление, из которого выходило, что Валерий при любом раскладе станет победителем. 

Он и в самом деле получил главный приз – скутер, только вот почему-то никто не поверил, что водитель-международник сменит фуру на «стального ослика». 

----------------------------

Это интересно 

Вот какие пожелания адресуют друг другу дальнобойщики при отправлении в долгую дорогу: «послушных автомобилей», «ни гвоздя ни жезла», «шершавых дорог» (от скользких трасс).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter