Продавайте белорусское: как выглядит наша продукция на внешних рынках

Фуа-гра с Жераром

Недавно на московских полках появилась тушенка под торговой маркой «Калашников». Заказчиком продукции выступила российская компания, которая заключила контракт со Слонимским мясокомбинатом. Выбор на белорусского производителя пал не случайно: партнеры заявили, что доверяют нашему качеству и не боятся того, что производитель, в отличие от некоторых российских игроков, может подделать продукцию. Сегодня рекламщики и маркетологи делают все, чтобы продать товар. Даже размещают на упаковке знаменитый на весь мир автомат.

Продвижение на любой рынок всегда затратно, для его успеха нужны ресурсы и большая вера в будущее.

Приведу другой пример. Популярные в последнее время кабаносы, колбасы с плесенью, утиное филе и мусс фуа-гра агрокомбината «Колос» (известные под маркой «Галерея вкуса») на российском рынке продаются с изображением Жерара Депардье. К слову, именитый актер искал производителей традиционных французских продуктов на территории СНГ, а после того, как побывал на нашем заводе и лично продегустировал продукцию, подписал договор о сотрудничестве. В компании рассказывали, что запустить новую линейку позволили высокие стандарты качества (европейский сертификат пищевой безопасности FSSC-22000), а сотрудничество с мсье Депардье помогло быстрее выйти на российский рынок.

Сотрудничество с мировыми звездами —  прекрасный маркетинг. Но гложет другой вопрос: а не теряем ли национальное лицо своих продуктов? Конечно, речь не идет о том, что колбасы, сыры и йогурты все как под копирку должны быть в упаковке с вышиванкой, васильком или парящим аистом. Но и знаменитый несколько лет назад слоган «Купляйце беларускае» размывается на фоне того многообразия названий, брендов, упаковок и рекламы, которые сейчас предлагаются на суд потребителя.

Член правления Гильдии маркетологов Анатолий Акантинов напоминает: собственник торговой марки вправе сам выбирать поставщика. Все вопросы здесь лежат в экономической цепочке «заказал — заплатил». Поэтому для наших производителей такие схемы сотрудничества — хороший шанс заработать дополнительные деньги, выйти на внешний рынок без существенных издержек на продвижении. А вот если белорусская компания выпускает продукт под своим брендом, она сама решает, насколько интересно и выгодно использовать национальную семантику. И если производитель решит продвигать тему «белорускости», ему стоит приготовиться: самостоятельный путь может оказаться слишком долгим и дорогим.

По мнению PR-директора коммуникационного агентства Ezerin Андрея Эзерина, продвижение на любой рынок всегда затратно, для его успеха нужны ресурсы и большая вера в будущее.

Возможно, именно поэтому пока так мало у нас на полках каких-то узнаваемых мотивов в духе, например, Мирского замка. Маркетинговые продукты, о которых мы говорили выше, позволяют компаниям получить эффект на определенное время. А для того, чтобы акцентировать внимание на проектах с национальным колоритом, в среде бизнеса нужно проводить большую работу. Пока инициатива в большей степени исходит от рекламистов, нежели от самих производителей.

Правда, интересные примеры есть, и их немало. Так, один из ведущих производителей страны — агрокомбинат «Дзержинский» —  совсем недавно впервые с момента своего создания обновил торговую марку. Теперь продукция «Дзержинка» поступает на полки в стильной упаковке, очень достойно выполненной в зеленом, красном и белом цветах, которые ассоциируются со страной. А вот приз за самый креативный проект с национальным колоритом я бы отдала нашему известному производителю одежды — компании Mark Formell, которая создала эксклюзивную коллекцию «Из Беларуси с любовью» для знаменитых иностранцев с белорусскими корнями. Майки получили пятнадцать звезд в Германии, Канаде и США. Среди них — гитарист группы Rammstein Пауль Ландерс, журналист Ларри Кинг,  зять президента США Джаред Кушнер, Скарлетт Йоханссон, Лиза Кудроу, Майкл Дуглас, Гвинет Пэлтроу, Уэйн Гретцки и другие. Маркетологи поработали на славу: сюжет каждой майки —  это личная история, связывающая знаменитостей с их малой родиной. Отсылки к Несвижу и Новогрудку, Минску и Бресту, говорят, вызвали восторг у звездных адресатов. По-моему, отличный пример, как быть «на стиле», в духе патриотизма и при этом хорошо продаваться.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter