В этом году на месячную стажировку приехало 22 человека.
Сейчас их двадцать два человека, хотя обычно в группу набирают не больше двадцати. Фабрис Каррей разводит руками: мол, столько желающих, что не смогли отказать. Собственно, с этого самого Фабриса и началась эта самая история. В начале 90-х во Франции он получил актерское образование и очень хотел продолжить свое обучение. Его взоры были устремлены в сторону только-только распавшегося Советского Союза. Никто не знает, как бы дальше сложилась судьба Фабриса, если бы не случайная встреча с журналистом, который и рассказал ему о Минске. Так Каррей оказался в нашей академии искусств. После окончания нашего вуза его настойчиво звали домой, там было несколько интересных вариантов трудоустройства. Но у француза к тому времени был свой план: он был так восхищен советской театральной системой, что ему захотелось, чтобы и другие его земляки узнали о ней, и таким образом совершенствовали свое мастерство.
Конечно, попасть в академию смогли бы считанные французы, поэтому Фабрис и придумал театральную ассоциацию Demain le Printemps. Собрал педагогов по актерскому мастерству, вокалу, пластике и т.д. Вместе организовали девятимесячную стажировку. Десять лет спустя придумали общественное объединение «Театро», а вместе с ним еще и интенсивный месячный курс в августе. Всего через эти мастер-классы прошло уже 850 человек. С годами география приезжих расширилась до Канады, Туниса, Марокко. Хотя в основном, конечно, приезжает молодежь из Франции и Бельгии.
Жульет, Хлоя, Каролин и еще девятнадцать ребят приехали как раз на месячную стажировку. Все они заняты на учебе дома, у некоторых уже даже есть работа в каких-то театральных проектах. Сюда они вырвались на время каникул и отпусков. Говорят практически хором:
— Наслышаны о вашей стране, ее театральной школе и традициях, поэтому именно сюда приехали знакомиться с системой Станиславского.
Хлоя вообще в неописуемом восторге от всего, что увидела и услышала за этот месяц, и она твердо намерена вернуться сюда на девятимесячную стажировку. Пока не знает, как это сделать, ведь ей еще два года учиться в Парижской консерватории. Но она готова прямо сейчас взять отсрочку там, чтобы снова приехать в Минск.
Этих девушек и парней очень вдохновляют примеры их предшественников. В большинстве своем все они сейчас успешные актеры в разных странах, некоторые заняты преподаванием, режиссурой. Но самая головокружительная карьера у Анны Цервинка, которая является примой «Комеди Франсез» .
Завершилась же нынешняя стажировка отчетным концертом на сцене Республиканского театра белорусской драматургии под названием «Французский экспресс». Поезда и самолеты сейчас уносят молодых актеров по разным городам и странам. И у каждого в багаже знания, полученные от наших театральных педагогов. Вот-вот за ними приедет и следующая двадцатка франкоговорящих парней и девушек – наша театральная школа в почете.
stepuro@rambler.ru