«Француз» с белорусской родиной

«Почти как французский», — восхищенно воскликнул парижский дегустатор, когда попробовал «Глорию» — гордость белорусского РУП «Минск Кристалл». Такая похвала из уст потомка франков многого стоит. Когда речь заходит об элитном спиртном, французы становятся яростными националистами и патриотами родных провинций Коньяк и Арманьяк. Впрочем, наши белорусские напитки «Глория» и «Мистраль» пришлись по вкусу не только парижанам. С международного конкурса «Ялта. Золотой грифон» два бренда РУП «Минск Кристалл» привезли награды. Золотой медали удостоен «Крышталь Глория» и серебряной медали – «Мистраль».
«Почти как французский», — восхищенно воскликнул парижский дегустатор, когда попробовал «Глорию» — гордость белорусского РУП «Минск Кристалл». Такая похвала из уст потомка франков многого стоит. Когда речь заходит об элитном спиртном, французы становятся яростными националистами и патриотами родных провинций Коньяк и Арманьяк. Впрочем, наши белорусские напитки «Глория» и «Мистраль» пришлись по вкусу не только парижанам. С международного конкурса «Ялта. Золотой грифон» два бренда РУП «Минск Кристалл» привезли награды. Золотой медали удостоен «Крышталь Глория» и серебряной медали – «Мистраль». Тяжело быть аристократом Хорошая сигарета, чашка душистого кофе, рюмка ароматного спиртного — обязательные атрибуты аристократического ужина. Но, увы, выбрать достойный напиток не так уж и просто. Нет, полки магазинов ломятся от бутылок с заманчивыми этикетками, но стоит начать выбирать — и вся видимость разнообразия рассыпается в прах. Скажем, «Martell VS» — марка, достойная гурмана, но бутылка стоит как минимум 80—90 тысяч рублей. Уж не говорю про «раскрученный» «Henessy», цены на который просто зашкаливают и вряд ли доступны среднему белорусу, который, согласно исследованиям маркетологов, все больший интерес проявляет к душистым напиткам в ущерб традиционной «беленькой». более-менее доступны бренды попроще. Но соотношение цена—качество некоторых торговых марок не выдерживает никакой критики. Испортились и иные хиты советской эпохи. Заплатив за бутылку, в принципе, приличную цену, подчас получаешь не удовольствие, а головную боль. Падение нравов некоторых виноделов легко объяснимо. Наращивая объемы выпуска продукции, они подчас забывают про соблюдение технологии. А благородные напитки не терпят суеты: должны выстояться, набрать аромат, «отдохнуть», заматереть… Ускоренные способы перегонки легко превращают хорошее сырье в банальный суррогат. Бывают и откровенные подделки. Нет-нет да и задерживают правоохранители партии «марочных» напитков, произведенных в подвалах на самогонных аппаратах и подкрашенных чайной заваркой. «Крыштальныя» медалисты Словом, при всем многообразии разгуляться белорусскому гурману особенно негде. Некоторые напитки утратили былую прелесть, французские – слишком дорогие, не по карману. Впрочем, спас положение РУП «Минск Кристалл». Его марки «Корсар» и «Караван сараи» уже заслужили одобрение белорусских ценителей хорошего спиртного. А теперь предприятие сделало новый шаг к совершенству – «Глория» и «Мистраль» заняли достойное место в барах белорусов. И не только, если судить по высоким конкурсным отметкам. На каких бы конкурсах ни выставлялись «кристалловские» элитные напитки, они всегда получали награды. Причем удавалось обойти корифеев данной отрасли. Шутка ли, рядом с «Глорией» и «Мистралем» в Ялте боролись за награды 55 известнейших марок 12 производителей из стран СНГ, Балтии, Болгарии, Франции, Югославии. А уж в этих странах толк в хорошей выпивке знают. Впрочем, успех белорусских напитков на международной арене легко объясним: качество, качество и еще раз качество. Сырье «Минск Кристалл» приобретает только у ведущих мировых производителей. Отбор жесточайший. На заводе мне долго перечисляли дегустационные комиссии, через «экзаменацию» которых должны пройти импортные образцы еще до заключения контракта на поставку. Такой же тщательный контроль проходит и каждая партия сырья. Скажем прямо: желающих сотрудничать с «Кристаллом» было много. Но только единицы смогли пройти строгую аттестацию. Для «Глории» после долгих дегустаций выбрали французское сырье пятилетней выдержки. Легким цветочно-эфирным ароматом с шоколадными и ванильными тонами покоряет «Глория». Особенно неравнодушен к ней слабый пол. А вот «Мистраль» заслужил имидж «мужского» напитка. Его производят на основе азербайджанских материалов восьмилетней выдержки. Более тягучий, со смолистыми тонами векового дуба, терпковатым привкусом… Словом, «Мистраль» — достойный спутник любого мужественного джентльмена. Искусство не терпит суеты Вообще, элитные напитки – сложный продукт. Недаром достойные марки, в том числе и белорусские, готовят не один год. Сначала сырье 5—8 лет выдерживают в дубовых бочках. Потом, уже на месте разлива, его ступенчато разбавляют водой высшего качества, формируют купаж – вкусовые качества напитка. Чтобы полностью насытить его нужными ароматами, достичь гармонии, уходит не один месяц. Плюс различные технологические тонкости. Например, оклейка и обработка напитка холодом. Словом, от лозы винограда до рюмки гурмана и «Глория», и «Мистраль» прошли многолетний путь под недремлющим оком специалистов. Недаром существует пословица: плохие люди не могут сделать достойного спиртного. А на «Минск Кристалл» работают настоящие виртуозы своего дела. Естественно, столь филигранно отточенные виноградно-дубовые эликсиры необходимо уметь и употребить. Иначе потеряется вся прелесть многолетних трудов. Напитки класса «Глория» и «Мистраль» грешно пить залпом. Как и любое искусство, это тоже не терпит суеты. Лучший бокал – тюльпановидной формы. Наливают напиток не до краев, а только на одну треть. Он играет и переливается благородными оттенками. Согрейте его теплом рук — и окунетесь с головой в волшебство ароматов. Не спеша пригубите душистый напиток. Спиртовой аромат быстро исчезает, и на смену ему приходит букет: цветочно-эфирный, шоколадный, ванильный…
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter