Франция: опять погромы

Во Франции сменился уже третий президент, а самая главная проблема, которая, кстати, немало способствовала их смене, так и не решена

Во Франции сменился уже третий президент, а самая главная проблема, которая, кстати, немало способствовала их смене, так и не решена. Массовые беспорядки, которые еще при Жаке Шираке пресса окрестила «войной предместий», разгорелись с новой силой. На этот раз зараза перекинулась на север страны, в город Амьен, куда власти вынуждены были перебросить сотни полицейских для подкрепления. Местным стражам порядка уже не удается своими силами справиться со вспыхнувшими в начале этой недели беспорядками.


Агрессивно настроенная толпа, состоящая в основном из иммигрантов, громила и поджигала здания. Почти дотла сгорели школа, детский сад, молодежный центр. Значительные повреждения огонь нанес местному спортивному центру. Погромщики также угнали и сожгли несколько автомобилей и перевернули огромное количество мусорных ящиков. 16 полицейских получили ранения.


Подкрепление, состоящее из спецназовцев и полицейских из соседних департаментов, оснащено водяными пушками. С воздуха его будет прикрывать вертолет местной жандармерии.


Все это напоминает полномасштабную войсковую операцию. Причем прибывший на место событий глава МВД Манюэль Вальс не скрывал своей решимости навести порядок во что бы то ни стало. «Порядок и законность должны возобладать. Стрелять в полицейских, поджигать школы, наносить урон инфраструктуре недопустимо», — заявил министр.


Президент Франсуа Олланд также пообещал предоставить все имеющиеся в распоряжении республики средства, чтобы положить конец насилию.


Однако получится ли это у президента–социалиста без того, чтобы не нарушить собственные же политические табу, связанные с идеями политкорректности и мультикультурализма? Ведь речь идет о деликатной теме насилия со стороны иммигрантов. Здесь–то и заключается ключевой конфликт всей политической драматургии Франции, который к тому же накладывается на социальную драму.


Безработица в северном квартале Амьена достигает 45% среди молодежи до 25 лет. Однако одними только социальными причинами уже не объяснишь, почему полицейским противостоят молодые люди с ярко выраженной арабской внешностью.


По сути, сегодня Франция вновь возвращается к самой острой теме президентских дебатов начиная еще с тех пор, когда горели пригороды Парижа.


В те драматические дни президент страны Жак Ширак сформулировал причину кризиса следующим образом: «Отсутствие необходимого диалога и взаимное неуважение сторон привели к опасной ситуации». Но уже тогда многим стало понятно, что проблема, с которой сейчас столкнулась Франция, имеет общеевропейский масштаб.


Николя Саркози, уже при Шираке начинавший свою предвыборную кампанию, назвал бунтовщиков «сбродом» и предложил вычистить мятежные пригороды «до основания». Кстати, этой весной, борясь за переизбрание, он попытался завоевать симпатии избирателей популистскими высказываниями о том, что Франция не может больше продолжать принимать такое количество иностранцев, а также что необходимо в два раза сократить число иммигрантов и ввести обязательный экзамен для тех, кто хочет жить во Франции.


К этому нужно добавить темы и идеи главы Национального фронта Марин Ле Пен, которая проповедовала концепцию «границы» как необходимости защиты французов от глобализации и иммигрантов.


Но оба этих кандидата проиграли Франсуа Олланду, а последний дальше разговоров о социальной справедливости, программе обеспечения занятости и улучшении социальных условий не идет.


Самое скверное во всей этой истории то, что и подобный социальный набор в условиях экономической стагнации правительству Франции предложить все сложнее. Рабочих мест не хватает даже французам, не говоря уже об иммигрантах.


Французский политик Лоран Озон считает, что нужно остановить господствующий во Франции мультикультурализм: «Больше 10 миллионов неевропейских иммигрантов прибыло за последние годы, и это в то время, когда в ЕС есть 6 миллионов бедных и 4 миллиона работников не могут найти работу. Мы погибнем, если не остановим это».


Где же выход? По мнению этого политика, речь идет именно о том, чтобы остановить колонизацию Европы. Кстати, Лоран Озон считает, что, цитирую, «любой европеец не должен считаться мигрантом в пределах Европы — в этом я как раз солидарен с позицией России о либерализации границ между ЕС и СНГ».


На наш взгляд, это здравая мысль. Но ее воплощению противодействует целое сонмище правозащитников и депутатов Европарламента, которые упорно ищут проблемы в других странах, не замечая ту, которая реально стучится к ним в дверь.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter