«Форштадтская» и «Бобруйская пикантная» – вне конкуренции

ПРИМЕРНО 20 процентов выпускаемой продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат» поставляется сегодня в Россию. В перспективе возможен выход и на рынки стран ЕС. Какие шаги делает комбинат в этом направлении? Планами с «БН» поделился директор предприятия Андрей ИСАЙЧЕНКО.

Как построить экспортное будущее? Ответ на этот вопрос знают в ОАО «Бобруйский мясокомбинат»

ПРИМЕРНО 20 процентов выпускаемой продукции ОАО «Бобруйский мясокомбинат» поставляется сегодня в Россию. В перспективе возможен выход и на рынки стран ЕС. Какие шаги делает комбинат в этом направлении? Планами с «БН» поделился директор предприятия Андрей ИСАЙЧЕНКО.

— Сегодня на территории комбината ведется строительство нового мясожирового цеха площадью 1800 квадратных метров. Во втором квартале 2013 года планируется первый убой скота. Инвестиционный проект стоимостью 25 миллионов евро и окупаемостью 4—4,5 года предусматривает строительство полнокомплектного здания цеха убоя и поставку технологического оборудования. В Беларуси это проект немецкой компании EMF, предусматривающий внедрение технологий, отвечающих самым современным европейским стандартам. Будут учтены все нюансы как движения сырья по цеху, так и соблюдения температурных и ветеринарных режимов.

В цехе предусмотрена работа двух линий: для свиней мощностью убоя 100 голов в час и крупного рогатого скота — 40 голов в час. Это позволит нам увеличить имеющиеся на сегодня мощности в 2 раза. Особенность данного проекта в том, что мы сначала приобрели технологию, а потом разработали проект помещения. В результате, не ограничиваясь пространством, без затруднений решим проблему технологического размещения всех процессов.

Наращивание объемов производства находится в прямой зависимости от наличия сырья. Предполагается, что его будет больше за счет увеличения поголовья КРС и строительства двух свиноводческих комплексов на Могилевщине. Когда войдем в завершающую стадию строительства цеха, активизируем работу по развитию сырьевой зоны. Возможно, соединимся со свиноводческим комплексом и создадим вертикально интегрированный холдинг с целью наращивания своих производственных объемов. Реализация проекта позволит в разы увеличить объемы переработки сырья, экспорт продукции и снизить энергоемкость производства.

Мы полностью переоснастили машинное отделение колбасного цеха, заканчиваем подготовку холодильника к новым мощностям. Прорабатываем вопрос оснащения полуфабрикатного отделения, чтобы делать продукты быстрого приготовления. С этой целью изучаем европейский опыт. Ведь сегодня все больше люди начинают интересоваться мясными полуфабрикатами с высокой степенью готовности.

ОАО «Бобруйский мясокомбинат» в 2012 году представил свою продукцию на пяти выставках. Три из них проходили в Российской Федерации. Главной целью в них было продвижение продукции предприятия, поиск новых потребителей и заключение взаимовыгодных контрактов. Колбасные изделия комбината пользуются высоким спросом на российском рынке. Недавно продукция завоевала награды на проходившей в Москве Международной выставке «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества». Золотых медалей в номинации «Поставщик продукции на российский рынок» удостоены салями «Барбадос», вареная колбаса «Цымус гранд», сырокопченая салями «Цивильная элит» — все высшего сорта. А также оригинальный продукт из мяса — закуска «Дедовский рецепт». Бронзовой награды удостоена вареная колбаса «Докторская», ГОСТ высшего сорта. Примечательно, что сырокопченая салями «Еврейская люкс», аналогов которой нет в Беларуси, относится к новой линейке колбас еврейского направления. В 2012 году линейка была пополнена сырокопченой колбасой салями «Цивильная элит», занимающей последние несколько месяцев в рейтинге продаж первые места. В Беларуси нет и аналогов саблевидной сырокопченой колбасы «Форштадтская» и «Бобруйская пикантная». Российскому потребителю нравятся ГОСТовские колбасы «Докторская» и «Молочная», а топовой позицией стали сардельки «Колобки с сыром элит». Участие в выставке «Белагро-2012» также было успешным. В конкурсе «Выбор потребителя» победила сырокопченая колбаса салями «Изысканная с белыми грибами». Недавно освоено изготовление шашлычных колбасок в различных соусах. Это готовый продукт, который необходимо лишь разогреть. В наших фирменных магазинах можно также приобрести мраморное мясо — экологически чистый продукт, богатый железом и другими полезными веществами.

В целом экспорт бобруйских колбас по сравнению с прошлым годом вырос более чем в 2 раза. В России мы продаем свои продукты через торговую сеть ООО «Белорусский продукт» в Калуге, ООО «Мясомолпродукт» в Брянске под торговой маркой «Сябр». Имеются мелкооптовые складские помещения в Москве, Калуге и Брянске. Работает дилер в Ростове-на-Дону. Расширились поставки в Воронеж, Тверь, Нижний Новгород, Орел и Санкт-Петербург. В Казахстане установлены партнерские отношения с ведущими оптовыми покупателями в Алматы, Семипалатинске, Кустанае. Прорабатывается возможность продажи колбасных изделий в северо-западные регионы Казахстана.

Эльвира  СТАРОВОЙТОВА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?