Формулу Коко Шанель разгадывают посетители Пушкинского музея

Твидовый костюм как музейный экспонат? Флакон духов в витрине Музея изобразительных искусств имени Пушкина? А где же еще прикажете выставлять шедевры, созданные Великой Мадемуазель, женщиной, которая первой подняла моду до уровня высокого искусства?!

Выставка Коко Шанель так и называется – «По законам искусства». Эти законы она изобретала сама, следовала им неукоснительно и заставляла других подчиняться им. И сотни тысяч, если не миллионы женщин снимали корсеты, укорачивали юбки, отказывались от воланов и оборок и обзаводились стрижками a la garcon. 
Дочь поденщицы и торговца-разносчика, в двенадцать лет Габриэль оказалась в сиротском приюте, а затем в монастырской школе. Она начала свою карьеру белошвейкой в  провинциальном городке Мулен. По вечерам, отложив шитье, пела в местном кафешантане: «Кто видел собачку Коко, потерявшуюся на бульваре Мальзерб?» Певицей она не стала, но прозвище Коко, которого, кстати, терпеть не могла, пристало к ней на всю жизнь.
Она была горда, независима и фантастически трудолюбива. Дом, созданный ее талантом, процветает до сих пор, а платья, некогда сколотые булавками прямо на манекенщицах, становятся музейными экспонатами и собирают толпы под кассами ведущих музеев мира. Летом коллекция Дома Шанель была представлена в Эрмитаже, сейчас экспонируется в Музее изобразительных искусств имени Пушкина.
В торжественных светлых залах возникают причудливые ширмы, обтянутые невероятными тканями, от которых веет тонким ароматом легендарных духов. Маленькое черное платье, оттененное лишь длинной нитью белейшего жемчуга. Роскошное вечернее платье, кажущееся неподъемным от невероятного количества нашитых на него полудрагоценных камней. Изящный твидовый костюм – такой был на Жаклин Кеннеди в тот роковой день в Далласе.
А рядом – фотографии из глянцевых журналов – те самые платьица и костюмчики на пикантных моделях и… на самой Мадемуазель, которой давно перевалило за пятьдесят. А еще – пейзажи Гейнсборо, рисунки Жана Кокто и Пикассо, византийские иконы. И тут же жирный пласт земли размером метр на два, холст, покрытый слоем алой губной помады, которую обожала Коко, неоновый светильник, имитирующий любимые шанелевские жемчуга…
Вывести формулу мира, созданного Габриэль Шанель, невозможно, как невозможно разложить на составляющие Элегантность, Стиль или саму Красоту.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter