Формульное безумие

Льюис Гамильтон подарил полякам праздник

Льюис Гамильтон подарил полякам праздник


Гран–при Канады во все времена славился своей непредсказуемостью. То ли климат здесь такой, то ли дух безбашенных парней из американской серии «Чамп–кар», также гоняющихся на треке в Монреале, чувствуется острее, но что ни год, местный автодром преподносит поклонникам «Формулы–1» сюрпризы.


Не обошлось без них и на этот раз. Польша получила первого в истории победителя Гран–при «Формулы–1», болельщики — внушительную дозу адреналина, а чемпионат — нового лидера. Но этим приятным событиям предшествовали 70 кругов «канадского сумасшествия», заставлявшего руководителей команд до последних метров дистанции держать пальцы за своих подопечных. Помогло не всем...


Сегодня даже сам Льюис Гамильтон не может, наверное, объяснить, что же с ним случилось. На выезде с пит–стопа, куда, воспользовавшись появлением на трассе машины безопасности, отправилась целая группа пилотов (Кубица, Росберг, Глок, Райкконен), Льюис слишком увлекся борьбой и, позабыв о красном сигнале светофора, рванул догонять промелькнувших мимо соперников. Опомнился британец лишь тогда, когда увидел перед носом своего болида ожидавших разрешения покинуть пит–лэйн Райкконена и Кубицу. Кого таранить, сомнений не возникло — по заднему спойлеру получил основной конкурент британца в чемпионской гонке...


«Одно дело ошибиться на двухстах километрах в час, а другое дело — врезаться в машину, стоящую на красном сигнале светофора», — негодовал Кими Райкконен, болид которого стал жертвой невнимательности английского пилота «Макларена». Стюарды также по достоинству оценили «паровозик»: старт на Гран–при Франции Льюис и ставший третьим «вагоном» Нико Росберг примут на 10 строчек ниже завоеванных в квалификации мест. Однако для Райкконена этот факт вряд ли стал серьезным утешением. Зато «выбор» Гамильтона в пользу Кими (на красный сигнал светофора болиды Райкконена и Кубицы остановились рядом, и не дерни Гамильтон рулем — удар пришелся бы на машину Роберта) подарил настоящий праздник польскому пилоту и всей команде «БМВ–Заубер». По большому счету, в дальнейшем Роберт Кубица и Ник Хайдфельд боролись лишь между собой. Самоустранившиеся претенденты на пьедестал в лице Фернандо Алонсо и Нельсона Пике не в счет, а порыв Фелиппе Массы помножила на ноль командная стратегия дозаправок.


Выиграл Кубица. Через год после страшной аварии (в 2007–м поляк покидал «Мельбурн–парк» на медицинском вертолете) и впервые в истории «Формулы–1». Но большинство поклонников куда больше радует совершенно другая статистика: после Гран–при Канады равные шансы на титул чемпиона мира имеют сразу пятеро (!) пилотов...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter