Формула один на один

Любое спортивное состязание начинается задолго до того, как его участники выйдут на старт.
Любое спортивное состязание начинается задолго до того, как его участники выйдут на старт. Первыми в бой включаются многочисленные специалисты, болельщики и просто любители, изо всех сил старающиеся перещеголять оппонентов в перемывании косточек потенциальным чемпионам.

Хуан против Кими. Когда год назад пилот «Вильямса» Хуан–Пабло Монтойя решил связать себя узами контракта с «Маклареном», казалось, что наконец–то каждый получит по заслугам. Колумбиец — соответствующие его уровню отношение в команде, автомобиль и зарплату, «Формула–1» — достойного конкурента уже, кажется, пустившему корни на первых строчках всех мыслимых протоколов Михаэлю Шумахеру, а многомиллионная аудитория зрителей — захватывающую борьбу за чемпионский титул. Однако реалии, как водится, оказались гораздо дальше от идеала, чем ожидалось. Во–первых, прошлогодние неудачи «Макларена» к концу сезона заставили Хуана–Пабло серьезно усомниться в правильности своего выбора, а во–вторых, колумбиец получил себе в партнеры неуступчивого и весьма талантливого Кими Райкконена, который ничуть не собирается признавать в Монтойе лидера. Впрочем, зрители–то от такой комбинации уж точно не проиграли!

Шумми против Шумми. Мало кто сомневается, что фаворитом сезона–2005, как, впрочем, и ряда предыдущих, станет Михаэль Шумахер. Семикратный чемпион по–прежнему находится в отличной форме и полон энергии. По сути, единственным слабым местом Шумми является... он сам. Точнее — его мотивация. Разговоры о том, что, дескать, «Красный барон» потерял вкус к победам и, когда остается вне досягаемости фотокамер, нет–нет, да и задумается о возможном прощании с большими гонками, ходят в формульном закулисье уже давно.

Берни против всех. В последнее время складывается впечатление, что революционная ситуация — нормальное для «Формулы–1» состояние. Причем, по традиции жанра, на одной стороне баррикад непременно оказывается владелец серии Берни Экклстоун, а на другой — главы большинства команд, представители Международной федерации автоспорта и телевизионщики. Результатами баталий стали несколько изменений в регламенте, доставивших немало головной боли инженерам и... не давших сколь–нибудь значимого эффекта. Очередное «перетолковывание» технических и спортивных правил состоялось накануне нынешнего сезона. На этот раз объектами интереса Экклстоуна и компании стали двигатели (теперь один мотор должен обязательно отработать две гонки), шины (замена которых разрешена лишь после полного износа) и в который раз квалификация (заезды будут проходить два дня и закончатся в воскресенье утром). Кое–кто из пилотов и руководителей команд уже успел вчистую раскритиковать нововведения. Как они зарекомендуют себя на практике и отразятся на распределении сил в чемпионате, мы узнаем в самом ближайшем будущем.

Завтра — первый старт. Гран–при Австралии.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter