Формула любви

Репортер «СБ» побывал на встрече пикаперов
Репортер «СБ» побывал на встрече пикаперов

Веяния молодежной моды во все времена изумляли старшее поколение. Взрослые почти всегда критикуют образ жизни молодых, используя традиционный аргумент, с которым очень трудно спорить: «Вот в наше время...» Забывая при этом, что все новое — это лишь форма «старого», хорошо известного. Возьмем известный давным-давно институт сватовства. Процесс неоспоримо важный и нужный. В разные времена ему соответствовали свои традиции. В эпоху потребления коммерциализируются даже такие приватные сферы человеческого взаимодействия, как поиск романтического партнера. В

60 — 70-е годы у молодых были в ходу словечки «закадрить», «подкадриться». Сегодня в моде слово «пикапинг». «СБ», не одобряя и не осуждая модный термин, всматривается в новое явление молодежной субкультуры.

Если вам доведется увидеть на улице молодого (или не очень) человека, методично на протяжении нескольких часов выпрашивающего телефоны у каждой встречной–поперечной, то знайте, скорее всего, перед вами «пионер» на стадии прохождения базового тренинга РМЭС. И плох тот «пионер», который не хочет стать «перцем» и не надеется на «фаст»... Что–нибудь понятно? Нет? Тогда обо всем по порядку.

Пикап (от англ. pick up — «собирать», «подбирать») — явление первоначально иностранное. Обозначает этот термин бесконечное множество практик, техник и методик знакомства с дамами и последующим их успешным соблазнением. В основе всей этой науки — психологические трюки, риторское искусство, нейролингвистическое программирование и даже гипноз. На просторах бывшего СССР пикап и пикаперы как таковые появились после того, как общепризнанный гуру в тяжком труде покорения противоположного пола — Филипп Mankubus Богачев — написал книгу «Русская модель эффективного соблазнения» и основал, по сути, одноименную школу пикаперства. Ее девиз: «Женщин много — я один». В России пикаперство — успешный бизнес прежде всего. Сотни умелых дельцов сражаются за сферы влияния и денежные потоки. Легионы поклонников «быстрой любви» с радостью отдают за тренинги и индивидуальные программы круглые суммы, конкуренты поливают друг друга грязью, язвительно намекая на мужскую и интеллектуальную несостоятельность соперников. Но это все там, у них...

А как у нас?

Я очень волновался, когда шел на встречу с главным пикапером Беларуси (он единственный тренер–стажер в республике) — Александром Senokos Юрковым. А вдруг после его урока жизнь изменится раз и навсегда, вдруг теперь прохода не будет от прекрасных дам?.. Мы встретились в метро. Узнать пикапера в толпе оказалось проще простого — «кислотного» цвета куртка напоминала громадный фликер. По пути в кафе отечественный Казанова рассказал, как должен выглядеть настоящий пикапер.

— Одежда чистая, по размеру, стильная. Тело необходимо всегда поддерживать в спортивной форме. Большое значение также имеют аттрактанты...

— ??

— Это, в принципе, любые украшения, необычные такие вещицы. Они внимание привлекают.

В качестве примера мне предъявили
часы с забавной цепочкой и оригинальную висюльку цилиндрической формы на шее. Еще мое цепкое око уловило стразик, вмонтированный в зуб. Тоже, видимо, аттрактант. Определенно, я замшелый ретроград, но когда увидел, как на интернет–форумах взрослые и солидные мужчины вовсю обсуждают покупку туфель, предпочтительные размеры пряжки ремня и особенности маникюра, то как–то смутился... Впрочем, как там у Александра Сергеевича: «...быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей»?..

Мне очень повезло — за вечер удалось набраться опыта у представителей различных уровней пикаперской иерархии. А она в «секте» (так любовно называют «охотники на девиц» свою социальную сеть) весьма строгая. Сначала вы «пионер», пройдя успешно базовый тренинг (кстати, стоит это удовольствие не так уж и мало), превратитесь в «перца». Ну а особо талантливые ловеласы почивают на лаврах тренеров-стажеров и тренеров. (Говорят, им уже и женщин не надо — весь гарем мирно дремлет на страницах записной книжки.) А выше только... нет, не Бог, но Филипп Богачев.

Продвижение вверх осуществляется посредством прохождения тренингов: три уик–энда с 10.00 до 20.00, 30% — теории, 70% — практики. Полевые задания — под строгим надзором старших товарищей. Все почти как в армии. Сказали собрать 40 «приветов» от девушек за 2 часа, крутись как хочешь, но выполни. Сказали соблазнить даму на третьем свидании — действуй.

Показалось мне все это чересчур сложным, и я начал волноваться за свое пикаперское будущее.

— Бывают ли безнадежные случаи? Попадаются ли те, кому никогда и ни за что не овладеть в полной мере техниками РМЭС?

— Нет, опытный тренер всегда выведет своего новичка на нужный уровень. Личностный рост и развитие — вот что мы способны дать каждому, — утешил Александр.

«Перец» и «пионер» с готовностью подтвердили слова «мэтра». Жизнь их становится лучше, жить им становится веселее. Ходят слухи, что даже представительниц отечественного «шоу–биза» опытному «перцу», пардон, пикаперу, ничего не стоит затянуть в свои ловко расставленные сети.

Дорогая «туалетка» (то есть туалетная вода), особый взгляд, нестандартный подход, уверенность в себе... «Открыть» (то есть заинтересовать), вступить в тактильный контакт (то есть дотронуться) — и никаких «косяков» (то есть неудач): «фаст» (то есть моментальное, за пару часов, соблазнение) вам обеспечен...

Поинтересовался я у современных «ловцов человеков», зачем им, собственно, все это надо. Оказалось, пикапер не только учится соблазнять на улицах, в парках и ресторанах, но и в работе методики эти помогают, и друзей находить становится легче. Называется это — личностный рост, да и, кстати, количество соблазненных не так уж и важно. Главное, как мне объяснили, качество. Нужно найти женщину для семьи, для секса, для выхода в свет и для интеллектуальной беседы. Если все это совпало в одной личности, миссия пикапера выполнена. Покоряя новые вершины и расширяя донжуанский список, растешь над самим собой, нравишься себе все больше и больше, сливаешься с воображаемым идеалом...

Соблазняли и 10 лет назад, и сто, и тысячу. Были, конечно, и наставники (вспомним хотя бы «неприличного» Овидия). Во все времена работали свои методики, технологии или особенности телодвижений во время первого контакта, пардон, разговора... Некогда веселое, но аморальное искусство соблазнения стало на рациональные рельсы рыночных отношений: мужчина — как бы потребитель, женщина — как бы товар. Успешные и не очень, студенты и предприниматели, молодые и в возрасте пикаперы собираются вместе, наставляют друг друга на путь истинный, проводят «работу над ошибками». Только вряд ли при этом осознают, что в этой циничной гонке сами становятся товаром и жертвами общества потребления и глобального капитализма. Цепляясь «когтями и зубами», пробиваясь вверх по карьерной лестнице, и мужчины, и женщины все меньше времени оставляют себе не только на поиск романтического партнера, но и просто на радость общения вне офиса. В эпоху, когда все стало брэндом, есть только один способ привлечь к себе внимание — привлекать. «Привлекательность» — ключевое слово пикапинга. Хитрый разум глобального рынка потребления «понял», где «зарыты» миллиарды, и создал новый сегмент — индустрию красоты для мужчин, ранее эксклюзивно «работающую» с женщинами. Мужчин научили бояться перхоти, обвисших животов и морщин под глазами. «Базовые» ценности — любовь, семья, общение — воспринимаются многими сегодня через потребление. Это не плохо и не хорошо. Так есть. И, как говорится, глобальный капитализм все перетрет... Увы...

Тем же индивидам, которых пока не засосала воронка тотального консьюмеризма, остается искать альтернативные способы психотерапии: сноуборд, шахматы, да хоть кружок кройки и шитья — какая, в сущности, разница? «Главное, — как сказал мне молодой «перец», — чтобы жизнь была в кайф».

Денис Мелкий.

P.S. Пытаясь сохранить личное в мире публичного, автор осознанно не будет ничего говорить о собственном опыте взаимодействия на брачном рынке. Прошу считать это моим вкладом в борьбу с порабощающей всех и вся системой.

Комментарий психолога

Дмитрий Григорьевич Дьяков, кандидат психологических наук, преподаватель БГПУ:

— В качестве мотивации пикапера могут выступать: необходимость компенсирования ощущения недостаточности, получение ярких эмоциональных переживаний, связанных с соблазнением новых и новых партнеров. У некоторых присутствует стремление реализовать себя как завоевателя, что выражается в покорении максимально возможного количества женских сердец.

Школы пикапа появляются, вероятно, в связи с коренными изменениями общественной морали, сексуальной революцией, глобальными процессами социального переустройства. Далеко не последнюю роль играет коммерциализация образования. Сегодня можно получить определенные навыки практически в любой области, в том числе и в сфере соблазнения.

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter