Формула безопасного питания. Побывать в производственных цехах на заводе детского питания постороннему человеку практически невозможно.

Это закрытое производство, сюда из соображений безопасности гостей на экскурсии не водят. Однако на прошлой неделе волковысский “Беллакт”, принимая у себя медицинских работников со всей страны, съехавшихся обсудить реализацию госпрограммы “Дети Беларуси”, на пару часов смягчил строгие правила для своих гостей и пустил их одним глазком взглянуть на производство. А за участниками семинара увязались и мы, вездесущая пресса.

За стеклом

Перед экскурсией всех убедительно попросили оставить в гардеробе личные вещи: сумки, жакеты, шарфики, мобильные телефоны брать с собой в цеха запрещалось. Спустившись в раздевалку, где перед сменой переодеваются работники предприятия, каждый из нас получил халат, шапочку для волос и бахилы для обуви. Покончив с переодеванием, все направлялись мыть руки с мылом и обрабатывать их антисептиком. Простуженных либо тех, кто контактировал с больным человеком, к производству и близко не подпускают.
Уверенные в том, что все санитарные меры предосторожности уже позади и вот-вот окажемся в святая святых, мы быстро миновали лестницы и коридоры, следуя за заместителем генерального директора по идеологическим вопросам “Беллакта” Генрихом Марковским. Однако перед самым входом в производственные помещения нас вновь поджидал автомат с антисептиком. Умная штуковина устроена так, что, пока не засунешь руки в автомат для дезинфекции, вертушка никого не пропустит. Миновав это последнее препятствие, мы наконец-то попали в длинный остекленный коридор. За стеклом виднелось оборудование в цехах.
— Вот здесь хранится охлажденное молоко, — указывает на расположенные слева металлические чаны и трубопроводы Генрих Марковский. — Ведь для того, чтобы начать процесс, нам необходим запас молока. С 30 тоннами не начнешь, машины очень производительные, самые современные.
— А сколько в сутки перерабатываете? — интересуется коллега.
— 800 тонн молока можем легко, — парировал наш экскурсовод.
Кстати, за 39 лет, которые существует завод, здесь было переработано около 5 миллионов тонн молока и выпущено 255 тысяч тонн детского питания.

Все под контролем

Как объяснил генеральный директор Алексей Гритусев, за качеством и безопасностью своей продукции “Беллакт” следит начиная с приемки сырья.
— У нас есть группа, которая занимается контролем качества производства сырого молока начиная с дойки, обработки оборудования для охлаждения и транспортировки, — рассказал он. — Потом молоко подвергается жесткому лабораторному  контролю. Одних микробиологических исследований на предприятии производится более 120 в сутки. Численность сотрудников в нашей лаборатории как минимум в два раза выше, чем на любом пищевом предприятии.
Но одним контролем качество не обеспечишь. Необходимо постоянно модернизировать производство. Например, за последние шесть лет, с 2003 по 2008 год, предприятие инвестировало в развитие 24 миллиона долларов. Еще 16 миллионов запланировано на 2010—2011 годы.
— Этот процесс бесконечен. Мы себе ставим цель: каждые
5—10 лет производить замену оборудования на новое, — заметил Алексей Гритусев.

От молока до смеси

— В первую очередь цельное молоко разделяют на обезжиренное молоко и сливки, — объясняет тонкости процесса начальник отдела стратегического развития Татьяна Новикова. — И уже в обезжиренное молоко вносятся все необходимые компоненты, которые содержатся в грудном молоке. Это концентрат сывороточных белков, который легко переваривается в желудке ребенка, углеводный компонент — мальтодекстрин. Он сладкий, но в отличие от свекловичного сахара не вызывает аллергии и не оказывает отрицательного влияния на почки ребенка. После этого добавляются витамины, минералы и смесь растительных жиров. Они легко усваиваются, в них оптимальное соотношение кислот омега-6 и омега-3 — такое же, как в женском молоке. Добавляем и арахидоновую кислоту, которая необходима для формирования сетчатки глаза и тканей головного мозга, и очищенный рыбий жир.
Таким образом, добавляя необходимые компоненты, мы адаптируем обычное молоко к составу женского молока. Количество белка в женском молоке составляет 1,1—1,2 г/100 мл, а в смеси — 1,4. Мы уже немного снизили его содержание и будем добиваться показателя 1,2, как в женском молоке.
Впрочем, специалисты признают, что женское молоко — настолько уникальный и сложный по своему составу продукт, что повторить его формулу еще никому не удалось. Оно различно не только у каждой мамы, но и в разные периоды кормления. Поэтому именно материнское молоко идеально подходит  для малыша в первый год жизни. Если же по каким-то причинам мамы переходят на смешанное или искусственное вскармливание, то сталкиваются с тем, что при выборе гипоаллергенной смеси они вынуждены покупать импортную. Потому как на данный момент “Беллакт” выпускает лишь смесь, которая вырабатывается на изоляте соевого белка, и низколактозный продукт для детей, страдающих непереносимостью лактозы. Но к концу года в продаже должна появиться новая молочная смесь — на частичном гидролизате сывороточных белков. Она подходит для детей с непереносимостью как соевого белка, так и коровьего молока. Сейчас эта смесь проходит испытания в РУП “Мать и дитя”. В перспективе предприятие намерено выпустить и лечебную смесь полного гидролизата сывороточных белков, а также заняться разработкой кисломолочной смеси.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter