Формула 1. Себастьян Феттель выиграл Гран-при Австралии

Как и в прошлом году Льюису Хэмильтону не удалось реализовать свою первую позицию на старте в победу на мельбурнском автодроме. Словно дежа вю годичной давности, на верхней ступеньке подиума Гран-при Австралии в первой гонке сезона мы снова увидели Себастьяна Феттеля, Третьим на награждении был его финский напарник по команде "Феррари" Кими Райкконнен.



Таким образом, весь подиум в Мельбурне был чемпионским: 9 титулов на троих победителей. Австралийская трасса относится к числу самых "необгонных". Конечно, это не Монако, но автодром в Альберт-парке все же скорее имеет особенности городской трассы, чем классической. И фактически основная борьба на ней ведется за счет стратегий команд, а обгоны становятся возможными лишь при совершении гонщками ошибок в пилотировании. Поэтому пилотам, которые преследуют соперников, остается уповать лишь на появление на трассе машины безопасности. Именно "сэйфети-кар" (или как его еще называют "пейс-кар"), способен на такимх автодромах вносить существенную интригу, мешая одним и помогая другим. Это словно игра в лотерею: кому посчастливилось вытащить свой выигрышный билет, у того и шансы на победу.



В этот раз фортуна была на стороне немецкого чемпиона Себастьяна Феттеля, который благодаря виртуальному режиму "пейс-кара" сумел с 3-й позиции переместиться на 1-ю, опередив и своего напарника, и действующего чемпиона.



Сохранив на старте свои позиции Хэмильтон, Райкконнен и Феттель долгое время ехали в одном темпе во главе пелотона. Но затем на командном мостике "Феррари" решили сначала зазвать на первый пит-стоп финского гонщика, хотя состояние покрышек на болиде Кими еще не вызывало опасений. Просто руководство "итальянской скудерии" попыталось развести своих пилотов на разные стратегии, чтобы в случае внезапного появления машины безопасности у кого-нибудь из пилотов появился шанс опередить слишком уж быструю машину "Мерседес" действующего чемпиона. И план сработал.




В немецкой команде решили ответить итальянцам таким же ранним пит-стопом, несмотря на попытку Льюиса усомниться в правильности решения, учитывая еще хорошее состояние шин на его машине. И когда на трассе действительно возникла ситуация, требующая сначала виртуальный режим "пейс-кара", а затем и выезд реальной машины безопасности, то это дало возможность Феттелю провести свой плановый пит-стоп на несколько секунд быстрее, чем это потребовалось для Райкконнена и Хэмильтона. Попытка Льюиса обойти Себастьяна на ре-старте не удалась, равно как и не получилось затем у британца совершить обгон и в гоночном режиме. Уже после гонки стало известно, что помимо всего прочего на болиде британского чемпиона еще и произошел программный сбой, стоивший ему 5 секунд.

В итоге "Феррари" с 40 очками захватила лидерство в командном зачете, а ее немецкий гонщик возглавил личный зачет чемпионата.



Сенсационным можно назвать выступление команды "Хаас", гонщики который к моменту начала волны пит-стопов были на 4-й и 5-й позициях. Фактически, сохрани они те же места к финишу гонки, и следом за "Мерседес" Хэмильтона под клетчатый флаг въехали бы 4 машины "Феррари", поскольку в американской команде и шасси, и моторы, и коробки передач - все это получено по действующему контракту от итальянской скудерии. Но именно "Хаас", как оказалось, и спровоцировала своими действиями "лотерею" после своих пит-стопов. Таких технических срывов за счет человеческого фактора мы давно уже не припомним. Сначала было плохо прикручено заднее левое колесо на машине Кевина Магнуссена, который на круге выезда из боксов вынужден был припарковаться в безопасной зоне, а затем уже механики Романа Грожана не зафиксировали как подобает левое переднее колесо на машине швейцарца. Именно ее остановка на трассе и решила исход гонки.



"Шестерку" сильнейших на финише дополнили Даниель Риккиардо, Фернандо Алонсо и Макс Ферстаппен. Испанскому чемпиону удалось сохранить довольно высокую для "МакЛарен-Рено" 5-ю позицию в окружении двух болидов "Ред Булл". И это вселяет надежду его болельщикам, что после 3-летнего неудачного сотрудничества британской команды с мотористами "Хонда" в лице французского "Рено" они получили более надежного поставщика двигателей.



Более скромным, но тем не менее результативным по очкам, оказалось выступление Нико Хюлькенберга ("Рено"), Вальттерри Боттаса ("Мерседес"), Стоффеля Вандорна ("МакЛарен-Рено") и Карлоса Сайнса ("Рено"), замкнувших итоговую "десятку". А гонщиком дня по итогам интернет-голосования болельщиков был признан Фернандо Алонсо, сумевший улучшить свою стартовую позицию на целых 5 (!) мест, так и не позволив себя обойти более быстрому Максу Ферстаппену.  

Следующий Гран-при состоится на трассе Сахир в Бахрейне ровно через 2 недели.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter