Формула-1. Первая квалификация нового сезона. Вопреки пандемии

Более 100 дней ожидания начала сезона после отмененного первого этапа в Австралии наконец-то привели к положительному результату. Несмотря на все препоны и ограничения, противоречивость мер по изоляции и запреты на массовые мероприятия, Формуле-1 все же удалось бросить вызов пандемии коронавируса и запустить по новой свою ежегодную машину под названием Большие призы.


Вчера на австрийской трассе близ местечка Шпильберг начались свободные заезды, а сегодня прошла первая в сезоне квалификация. Итак, можно сказать, что «лед тронулся». Пусть без зрителей, без приглашенных VIP гостей и с уменьшенным числом участников команд, и даже без нескольких сотен журналистов и фотографов, но Гран-при Австрии все же получил зеленый свет. И сезон 2020, который многие скептики даже пытались заранее безвозвратно похоронить, все же начался.


Конечно, в рамках режима минимизации контактов и дистанцирования даже в пределах одной команды участники Гран-при взяли на себя, что называется, повышенные обязательства по борьбе с COVID-19. Во-первых, все поголовно прошли в Шпильберге по прибытию тестирование. Не был выявлено ни одного зараженного. Это тестирование будет повторяться каждые 4 дня. Во-вторых, команды, по возможности, не контактируют друг с другом. Если же в этом случается крайняя необходимость, то ношение масок - это обязательное условие. Конечно, при температуре свыше 25°С механикам при работе с машинами нелегко. Особенно в моменты экстренного вмешательства, в том числе и на пит-стопах. Но, как мне сообщили знакомые из нескольких команд по телефону, к такому режиму вынужденно, но все же привыкаешь. В какой-то момент работа механиков над корпусами машин этими масками сильно напоминает операционные госпиталей, где врачи-хирурги колдуют над телами своих подопечных.



Удивляет лишь следующий подход: ну, уж если все поголовно прошли тесты и оказались здоровыми, то ведь можно с уверенностью сказать, что носителей вируса среди участников нет. И поскольку вторая гонка будет проходить на этой же трассе через неделю, а значит будут сданы тесты еще дважды, то может быть на Гран-при Штирии ситуация с общим обликом так называемого «паддока» будет более человечной? И можно будет увидеть не только глаза гонщиков или участников команд, но и их лица, их эмоции? Хотя, судя по тому страху, с которым в начале марта весь Большой Цирк, как его называли еще при Берни Экклстоуне, бежал без оглядки из Мельбурна, вряд ли послабления режима изоляционного карантина стоит ожидать в ближайшее время.

Принцип один: пусть лучше так, чем никак. Отсутствие гонок и, значит, выплат спонсоров полагающихся премиальных командам, уже сильно ударили по бюджетам «конюшен». И ставить под угрозу существование всей Формулы-1 никто не хотел бы. В любом случае следует дождаться развития ситуации. Первые 8 гонок, объявленных в виде нового календаря, в любом случае пройдут без зрителей, гостей и с крайне минимальным (всего 10!) количеством журналистов.



Пока же видеокамеры вертолета, в обязательном порядке дежурящем во время Гран-при в небе над автодромом, вылавливают забавные картинки присутствия за изгородью трасы, но в непосредственной ее близости, одиноких фанатов и групп болельщиков, приехавших хотя бы послушать и посмотреть издалека на своих кумиров.

«Мерседес» снова впереди

Хотя австрийский автодром не лучшим образом подходит немецкой команде, преимущество «Мерседес» в Шпильберге сегодня на квалификации было бесспорным. И все же справедливости ради отметим, что и остальные команды подтянулись по своим характеристикам к лидерам. Давненько мы не видали, чтобы в первом сегменте квалификации результаты 19 гонщиков уложились в 1.2 (!) секунды. Поэтому, когда надо написать фразу о том, что две команды с моторами «Феррари» не смогли подняться выше 15-го места на старте, начинаешь осознавать, насколько все это условно.


Самым неожиданным событием второго сегмента стало то, что после него вынужден был запарковать свою машину Себастьян Феттель. Старт с 11-го места в завтрашней гонке дает преимущество в выборе шин, только вот в успех немецкого чемпиона при старте с такой далекой позиции верится с трудом. Несмотря на 4 чемпионских титула и 53 одержанные за период с 2008-го года победы Себастьяну ни разу не удалось подняться в своей формульной карьере на верхнюю ступеньку подиума, стартуя ниже 4-го места.

Его юный напарник по «Феррари» Шарль Леклер, с которым итальянская скудерия подписала многолетний контракт в отличие от Феттеля, тоже в этот раз будет стартовать за пределами первой «шестерки» лидеров. Монегаск почти секунду проиграл обладателю поула Вальтерри Боттасу в завершающем сегменте квалификации.


Следует отметить, что у финского пилота особое отношение к этому автодрому. Это уже 3-й поул, завоеванный им на австрийской трассе. И выложившись по максимуму в своей единственной удачной попытке решающей части квалификации, Боттас, на мой взгляд, сегодня пошел на маленькую хитрость. Уже опередив своего напарника и главного конкурента в будущей борьбе за чемпионский титул Льюиса Хэмилтона, финский гонщик решил пойти на риск и попытаться еще больше улучшить свое время. В случае неудачи при прохождении скоростного поворота, Вальтерри грозил бы выезд в гравийную ловушку. Поскольку он на решающий круг уходил впереди Льюиса, а выезд в гравий обязательно бы спровоцировал появление желтых флагов, вынуждающих соперников сбрасывать скорость, то Боттасу не грозило потерять уже заработанный поул.

Так оно и вышло. И хотя Льюис не сбросил явно скорость, увидев пыль, поднятую в гравии его напарником, все же долей секунды, потраченных на принятие решения, ему как раз и не хватило, чтобы проехать быстрее Вальттери.


Была еще, правда, опасность, что стюарды поставят в вину действующему чемпиону и выезд за пределы трассы в первой попытке и «неуважение» требований желтых флагов во второй попытке. Тогда Хэмилтону грозил бы старт с конца первой десятки. Такая возможность теоретически была, и противники «Мерседес» втайне надеялись на суровость судейского решения. Как правило, решения против действующих чемпионов зачастую встречаются приветственно в пресс-центре среди журналистов.

Но в этот раз для Льюса все обошлось. Аннулировав его первую попытку, стюарды не стали наказывать британского чемпиона за игнорирование желтых флагов, поскольку одновременно с этими сигналами маршалов на трассе был в этом же месте зеленый свет сигнального панно. В итоге вторая и последняя попытка Льюиса была засчитана, и в гонке он стартует завтра со второго места.

«Ред Булл» и «МкЛарен»

То, что в отсутствие по соседству «Феррари» Макс Ферстаппен сумеет квалифицировать свой «Ред Булл» на 3-м месте, сомнений не вызывало. А вот то, что Ландо Норрис сумеет обеспечить своему «МакЛарен» место рядом с голландцем на втором ряду, было почти сенсацией. Юное британское дарование всего 0.15 сек уступило Ферстаппену, опередив другого гонщика австрийской «конюшни» - Алекса Элбона, а заодно и своего более опытного напарника – Карлоса Сайнса.



Испанцу придется стартовать лишь с 8-го места. А ведь это именно с Сайнсем «Феррари» на следующий год уже подписала контракт, посчитав его даже более перспективным для себя чем Себастьян Феттель.

«Рэйсинг Поинт» и «Рено»

Розовые машины «Мерседес», как с начала этого сезона прозвали соперники с насмешкой машины «Рэйсинг Поинт» за их сходство с чемпионскими болидами, на автодроме в Шпильберге смотрелись сегодня очень неплохо. Но удивление всех вызвало не то, что завтра Серхио Перес стартует 6-м, а то, что его канадский напарник Лэнс Стролл стартует неожиданно высоко для себя – с 9-го места. Пару ему на 5-м ряду стартовой решетки составит Даниель Риккиардо, сумевший на своем «Рено» обойти Себастьяна Феттеля.


Второй пилот французской команды Эстебан Окон, вернувшийся в гонки после 1.5 годичного перерыва, в своем дебютном за этот коллектив Гран-при будет стартовать лишь 14-м. Чтобы догнать своего австралийского напарника, ему потребуется обойти в гонке обе машины команды «Альфа Таурус», а также «Феррари» Феттеля. Не думаю, что это будет легким занятием для французского пилота. Но то, что это не обойдется без борьбы, можно быть уверенным.

Завтра в 16.00 по минскому времени начнется непосредственно сама гонка, что для любителей автоспорта и его элитного чемпионата Формулы-1 наверняка будет большим и важным событием.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter