Формула-1. Осталось меньше двух недель до старта сезона

Несмотря на охватившую евроазиатский континент панику в связи с распространением странного, но опасного гриппа под названием «коронавирус», жизнь на нашей планете продолжает идти своим чередом, лишь слегка корректируя свой устоявшийся уклад. В Мельбурн уже стали прибывать первые самолеты, везущие технику и оборудование для проведения первого Гран-при сезона. И австралийский автодром готовится к открытию чемпионата Формулы-1.  

Второй эшелон

Желание попасть в тройку лидеров – это обязательный атрибут амбиций любого гоночного коллектива Больших призов. В последнее время в связи с явным отрывом остальных команд от лидеров журналисты даже пытались вести неофициально статистику «второго эшелона», выделяя среди этих команд своих лучших и худших. И, как ни странно, попадание в тройку лидеров среди так называемых «остальных» тоже считается вполне достойной целью на сезон. Ведь для серьезных претензий на место в самом авангарде действующего пелотона, где придется потеснить на подиумах кого-то из «Ред Булл» или «Феррари», надо сначала стать лидером в этой второй лиге.

«МакЛарен»

После трех лет безуспешных потуг найти консенсунс с мотористами «Хонда», и главное – получить от японцев обещанный ими достойный двигатель, британская команда поменяла моториста. Два последующих сезона сотрудничества с французами из «Рено» были получше. Но и здесь успехи пришли не сразу. По итогам 2018-го года «МакЛарен» ушла из опасной зоны аутсайдеров и заняла 6-е место. Правда, этот относительный успех явно был несоизмерим с чемпионскими амбициями лидера британской «конюшни» Фернандо Алонсо. Испанец решил взять годичный перерыв, надеясь, что кто-то из лидеров чемпионата затем его позовет обратно в гонки, предоставив машину, способную побеждать. Увы, надежды испанца не оправдались. Он остался не у дел.

А вот «МакЛарен», полностью поменяв свой пилотский состав, на удивление, продолжила прогрессировать. Достаточно опытный, хотя и молодой еще Карлос Сайнс и дебютант Формулы-1 Ландо Норрис уверенно вывели свою команду на 4-е место по итогам прошлого сезона, опередив ближайшего соперника на 54 очка. Причем, этим самым соперником была никто иная, как заводская команда «Рено».


Как знать, был ли бы этот результат еще лучше с участием Алонсо? В любом случае нагнать команду «Ред Булл», которая набрала почти в 3 раза больше очко, чем ее британский преследователь (417 против 145), не получилось бы даже у самого успешного пилота. Поэтому можно считать, что свою стратегическую задачу в прошлом году «МакЛарен» выполнила полностью.

Осмелюсь предположить, что и в нынешнем, последнем сезоне с моторами «Рено» ( на 2021-й год у нее уже подтвержден контракт на двигатели «Мерседес»), британская «конюшня» вряд ли сможет улучшить свое положение. Максимум, на что она может рассчитывать, так это на случайное попадание на подиум, как это, например, было у Карлоса Сайнса на Гран-при Бразилии-2019.

В качестве сильного аргумента в пользу успехов «МакЛарен» можно назвать опыт Ландо Норриса, приобретенный им прошлом году. Этот талантливый юноша несмотря на то, что ему недавно исполнилось всего 20 лет, очень быстр. И думаю, что в этом сезоне его дуэль с напарником по команде наверняка станет поводом для обсуждений. Во всех предшествующих юношеских чемпионатах Ландо очень быстро доезжал до чемпионских титулов. И при равных с испанцем болидах, имея за плечами уже целый сезон в Формуле-1, Норрис явно будет бороться с Карлосом «колесо в колесо».

«Рено»

Перед началом прошлого сезона, воодушевленные результатами тестовых испытаний и наличием за рулем их машины пусть дорогого, но весьма перспективного гонщика Даниеля Риккиардо, французы уверенно предполагали, что будут в арьергарде лидирующей тройки команд. Однако действительность оказалась не столь радужной. «МакЛарен» уверенно обошла заводскую команду на старте сезона, и, начиная с 4-го этапа, уже не отдавала свое лидерство.


«Рено» пришлось упорно бороться, чтобы сохранить хотя бы утешительное 5-е место по итогам чемпионата. Хотя судя по их предсезонным обещаниям, французы должны были регулярно бороться за места на подиуме.

В этом году Сириль Абитебул попытался еще более усилить пилотский состав, возвратив в гонки своего соотечественника Эстебана Окона. В «Мерседес» решили освободить французского пилота от контрактных обязательств. Ведь после получения вице-чемпионского титула финским гонщиком Вальттерри Боттасом по итогам прошлого сезона Тото Вольфу было бы не совсем логично менять одну из хороших «лошадей, которые выигрывают».

Задаюсь вопросом, поедет ли Окон быстрее, чем ушедший из-за него преждевременно «на пенсию» Нико Хюлькенберг? Наверное, все-таки да. Недаром же немец распрощался с Формулой-1, будучи обладателем антирекорда «самого бесподиумного гонщика». Хотя в любом случае все успехи и неудачи команды «Рено» будут теперь зависеть больше от состояния и возможностей их болида, чем от таланта гонщиков. Ведь и Риккиардо, и Окон, уже показавший в команде «Форс Индия», на что он способен, относятся к числу быстрых пилотов, выжимающих из машины максимум того, что можно. И наверняка, посади их сегодня за руль болидов уровня «Мерседес», они смогли бы выигрывать гонки.

В любом случае, главным соперником для «Рено» в этом сезоне наверняка по-прежнему будет оставаться команда «МакЛарен», имеющая такие же двигатели на своих машинах. Даже если французские моторы вдруг неожиданно будут обеспечивать своим гонщикам преимущество над «Хонда» австрийцев «Ред Булл» или даже над «Феррари», то в первую очередь им придется выяснять отношения между собой. Поэтому в своих прогнозах, я бы скорее предсказал в лучшем случае острую борьбу «Рено» с «МакЛарен», чем с другими командами.

И конечно же, не будем забывать о наверняка гарантированной нам возможности полюбоваться в этом сезоне жесткой перманентной дуэлью Риккиардо – Окон, как это было пару лет назад у Эстебана с Серхио Пересом в составе «Форс Индия». Опытный австралиец и такой же амбициозный и талантливый француз, надеюсь, подарят нам еще приятных моментов во время гонок. Руководство «Рено», на всякий случай, уже сейчас пытается обезопасить себя от неприятных инцидентов путем программного распределения ролей.  

«АльфаТаури»

Как бы мне ни хотелось поставить в эту тройку «второго эшелона» команду «Рэйсинг Поинт», способную приносить сюрпризы по любому поводу, справедливости ради вынужден все же предоставить здесь место итальянцам из «АльфаТаури». Для тех из читателей, у кого нет времени обстоятельно следить за новостями чемпионата в межсезонный период, напомню, что речь идет о бывшей команде под названием «Торо Россо». Нет, коллектив под руководством австрийского автогоночного менеджера Франца Тоста не поменял своих хозяев. Эта итальянская «конюшня» по-прежнему принадлежит концерну «Ред Булл»

Вот только название титульного спонсора, специализирующегося на одежде, теперь будет превалировать над «красными бычками», символизировавшими энергетику австрийских напитков. Решение Дитера Матешица продвигать с помощью площадки Формулы-1 не только свои напитки, но и принадлежащий ему бренд модной одежды, выглядит вполне логичным, учитывая, насколько грамотно этот менеджер вошел, или точнее сказать, ворвался в чемпионат «королевских гонок». И хотя знакомые изображения сражающихся «заряженных энергией» быков остались на болидах, в цветах которых сейчас доминирует белый цвет, был объявлено, что с новым именем команда получит и больше свободы.


В силу отсутствия молодых кандидатов, имеющих гоночную супелицензию, было принято решение состав «Альфа Таури» (молодежную сборную «Ред Булл») сформировать из опытных пилотов. Даниил Квят, который в гонках уже с 2014-г года, и Пьер Гасли, который также как и россиянин уже погонялся даже за главную австрийскую «конюшню». Эта пара пилотов представляет на сегодняшний день самый сильный состав, который когда-либо был в «молодежке» Франца Тоста. Если учесть, что мотористы «Хонда» к третьему году своего сотрудничества с этой «конюшней» уже подготовили не только мощный, но и надежный двигатель, то у «АльфаТаури» есть все шансы побороться за лидерство в своей подгруппе «второго эшелона».

Добавим к этому еще и очень сильную мотивацию ее гонщиков. Понятно, что для Квята это даже теоретически последний сезон за этот коллектив. И от того, насколько российский пилот сможет успешно провести его, фактически зависит его будущее. И для Пьера Гасли очень важно показать именно сейчас свое мастерство. В случае успеха у него есть перспективы даже претендовать на место в «Ред Булл», если оно там освободится. А вот если что-то не заладится у француза, то как и в случае с Квятом, вряд ли кому потом понадобится подбирать уволенного «неудачника» в свой коллектив.

Кстати сказать, нынешняя ситуация «кадрового голода» в пилотской программе «Ред Булл» - это явный показатель того, что что-то там в последнее время пошло не так. Подрастающих чемпионов нет, и на горизонте их не видать. Не даром же в прошлом году возращение неопытного Александра Элбона под знамена «Ред Булл» выглядело как хаотичная попытка спасти ситуацию. Благо, что тайский пилот на поверку оказался не таким уж и плохим гонщиком. Благодаря этому проблемы отсутствия талантов в молодежной программе австрийского концерна пока отошли на второй план.

(продолжение следует)

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter