"Формула-1". На старт! Внимание! Гаснут огни…

Жорж Декостер, ветеран корпуса фотографов "Формулы-1"
До начала сезона остались считанные дни. Уже в этот четверг команды займутся подготовкой машин на трассе в Сахире для свободных заездов в рамках Гран-при Бахрейна. В субботу пройдет квалификация первого этапа нынешнего чемпионата. А в воскресенье, 20 марта, состоится и сама гонка, которая сможет показать расстановку сил в пелотоне после всех проведенных перемен в регламенте и конструкциях машин.  

По уже устоявшейся традиции перед началом сезона мы решили подготовить обзорный материал, чтобы с учетом прошлогодних результатов, а также нынешних предсезонных тестов сделать мало-мальски приблизительные прогнозы. Что же нас ждет в этом году? 

В целом это будет, безусловно, острая борьба как в лидирующей группе, так и среди аутсайдеров. Кроме того, во многих командах пилоты вполне соответствуют друг другу по своему уровню пилотирования, опыту и мастерству. А значит, внутрикомандная борьба в большинстве гоночных «конюшен» пелотона обещает быть упорной и жесткой. По крайней мере, в первой части сезона, пока не будут расставлены приоритеты и розданы преференции более успешным гонщикам. 

Сегодня решено было отойти от обычной подачи материала в форме «дуэли и дуэлянты», поскольку разница между командами, с одной стороны, уменьшилась по сравнению с началом прошлого сезона. А с другой стороны, пока совсем еще неясным остается ответ на вопрос, кто и насколько хорошо подготовился с учетом перемен в регламенте и конструкциях машин. 

Победитель Гран-при Бразилии Кими Райкконнен в свой чемпионский сезон 2007 года.

Результаты коротких предсезонных тестов в Барселоне и Бахрейне выглядят весьма противоречиво. Достаточно отметить, что пилоты одной и той же команды могли быть в разных концах зачетной таблицы показанных времен. И этому могло быть два объяснения: либо гонщики по-разному освоились или нет в новых болидах, либо команды из тактических соображений по-разному ставили и решали задачи тестовой программы. Хотя нельзя исключать, что и то и другое имело место одновременно. 

Тройка аутсайдеров 

«Уильямс»

Британская команда, до сих пор носящая имя своего основателя Фрэнка Уильямса, несмотря на свое лидирующее положение в этой группе аутсайдеров по итогам прошлого сезона, на мой взгляд, будет начинать сезон на последних позициях. И не столько потому, что в сводной таблице результатов тестов в Бахрейне болиды «Уильямс» оказались в роли замыкающих. А потому, скорее, что оба пилота оказались там рядом. И это уже тревожный сигнал.

Александр Элбон, неожиданно появившийся в составе этой знаменитой и все же не очень успешной в последнее время «конюшни», сразу же обозначил свое преимущество над напарником. Оно и неудивительно. Тайский гонщик в «Ред Булл» не так и сильно проигрывал Максу Ферстаппену, ставшему чемпионом по итогам прошлого сезона. А Николас Латифи, пришедший в "Формулу-1" во многом благодаря финансовой поддержке своего богатого отца, только в конце прошлого года стал хоть что-то вразумительное показывать в своем пилотаже. Конечно, его фанаты могут найти оправдание в том, что в напарниках у канадца в прошлом сезоне был талантливейший Джордж Рассел. И на фоне британской надежды мирового автоспорта даже опытный гонщик при прочих равных условиях выглядел бы не лучшим образом. Чего уж говорить о середнячках и аутсайдерах. Но тем не менее в итоговом протоколе Николас Латифи с 7 очками был впереди обоих пилотов «Хаас» и даже Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео».

Николас Латифи на машине 2021 года

Конечно, по ходу сезона моторы «Мерседес», которые стоят под капотом на машинах «Уильямс», дадут шанс британской команде посоперничать в группе аутсайдеров со своими конкурентами. И, может быть, они смогут повторить прошлогодний относительный успех, заняв 8-е место. Но подобное выглядит, скорее, благим пожеланием, чем реальным соотношением сил. Во всяком случае пока. 

«Хаас»   

Насколько в прошлом году эта американская команда была привлекательной для русскоязычных болельщиков, поскольку там был единственный оставшийся в рядах "Формулы-1" гонщик из России, настолько сейчас «Хаас» превратилась в объект жесткой критики со стороны своих бывших почитателей. И опять же из-за Никиты Мазепина и его спонсора – российской компании «Уралкалий», которых руководство гоночной «конюшни» фактически отстранило от жизни "Формулы-1". 

В этом году мы уже не увидим ни рекламы «Уралкалий», ни Никиты Мазепина в «Хаас»

Украинско-российский конфликт жесткой метлой прошелся по мировому спорту. Автогонки не стали исключением. По крайней мере, в этом сезоне мы не увидим в мировых чемпионатах автоспорта российских и белорусских гонщиков. А нынешний действовавший до прошлой недели контракт с российским промоутером на проведение Гран-при России, похоже, разорван теперь уже навсегда. Ни автодром «Игора-Драйв» под Санкт-Петербургом не увидит теперь Больших призов, ни Сочинский автодром, с 2014 года принимавший у себя "Формулу-1", не сможет поставить финальную праздничную точку своего участия в мировом автоспорте. 

Никите Мазепину пришлось покинуть "Формулу-1"
События в Украине стремительно перевернули эту страницу истории.

На место спешно уволенного Никиты Мазепина руководство «Хаас» в лице Гюнтера Штайнера пригласило опытного Кевина Магнуссена, в прошлом гонщика этой американской команды. Датчанин весьма обрадовался возможности вернуться в «королевские гонки», и в свой первый же день тестов в Бахрейне он показал лучшее время дня. Сенсации рождаются быстро, особенно если этого хотят журналисты. Слухи о высокой скорости новой машины «Хаас» никого не могли оставить равнодушным. И понадобился объективный анализ случившегося, чтобы расставить точки над «i». Тем более что в итоговом протоколе за 3 дня Мик Шумахер по своей скорости значится вторым после действующего чемпиона Макса Ферстаппена.

Оказалось, что причина высокой скорости американских болидов была в температуре наружного воздуха. Из-за опоздания контейнеров с грузом «Хаас» смогла начать свои заезды гораздо позже назначенного времени. И ей было разрешено дорабатывать свое время после завершения тестов остальными командами. А это означало, что и Магнуссен, и Шумахер гонялись в Сахире при более низкой температуре, чем остальной пелотон. Отсюда и высокие результаты. 

Как бы то ни было, машины «Хаас» выглядят в целом неплохо. И лишь ближайшая суббота сможет показать их реальную скорость на этой трассе вместе с остальными пилотами.

Что же до внутрикомандной борьбы, симптомы которой всякий раз заставляли нервничать господина Штайнера на командном мостике в прошлом году, то осмелюсь предположить, что поводов в этом сезоне у Гюнтера будет поменьше. Возможно, Мик Шумахер и сумеет дать бой своему опытному датскому напарнику, но в сравнении с Никитой Кевин выглядит явно предпочтительнее.  И посему у Мика будет гораздо меньше возможностей борьбы с Магнуссеном колесо в колесо.

«Альфа Ромео» 

Что лучше: один чемпионский титул или два вице-чемпионских? Для гонщика, безусловно, первое лучше. А вот для команды это может быть и на одном уровне. Получив от босса «Мерседес» Тотто Вольфа неожиданное предложение взять к себе своего  бывшего подопечного Вальттерри Боттаса, Фредерик Вассер особо не раздумывал. Он хорошо знает финского пилота еще по молодежным чемпионатам, когда Боттас выступал за команду «ART» этого успешного французского менеджера.

Босс «Альфа Ромео» Фредерик Вассер на переднем плане

С точки зрения привлекательности для спонсоров команды «Альфа Ромео»  вице-чемпион, гонявшийся за чемпионским «Мерседесом» в паре с самым успешным гонщиком планеты, – это весьма удачное приобретение. Вместе с ним в команде будет бронзовый призер молодежного чемпионата "Формулы-2" прошлого сезона и, главное, китаец по происхождению Гуаньюй Чжоу. Почему национальность здесь идет отдельным аргументом? Потому что это гарантированные инвестиции, которые китайцы с готовностью вкладывают всюду, где можно продвинуть на мировые позиции своих соотечественников. 

Конечно, питать иллюзии, что Чжоу сразу же покажет себя с лучшей стороны в совершенно новой для него машине и новом чемпионате, не стоит. И ему как раз будет большим подспорьем наличие такого опытного напарника рядом. Главное, чтобы дуэль у пилотов «Альфа Ромео» между собой не была сродни той, которая случилась в свое время у Стоффеля Вандорна и Фернандо Алонсо в команде «МакЛарен». Проиграв там вчистую квалификационную дуэль знаменитому испанцу, бельгиец, даже будучи классным гонщиком, умевшим выжимать все 100% из своих машин, оказался затем за бортом "Формулы-1". Ведь Фернандо, как известно, умеет выжимать из своих болидов больше, чем они могут дать. 

Алонсо гонялся с Михаэлем Шумахером, теперь с его сыном Миком

Понятно, что за первый год даже при провальном выступлении Чжоу не лишится своего контракта. И у него будет время прогрессировать. Правда, для того, чтобы приехать третьим по итогам чемпионата "Формулы-2" Гуаньюю понадобилось перед этим целых два сезона. А Вандорн в свое время проходил молодежные чемпионаты гораздо быстрее, завоевывая первые места и в Renault 2.0, и в ГП2 (нынешняя "Формула-2") уже на второй год.

Для Вальттерри Боттаса в «Альфа Ромео» начнется новая жизнь

Так что осмелюсь предположить, что вся нагрузка на получение очков для команды в «Альфа Ромео» ляжет на плечи Боттаса. Но я, со своей стороны, верю в тот опыт, который был наработан финном за время работы в «Мерседес». И поэтому ему под силам будет вывести швейцарско-итальянскую «конюшню» по итогам предстоящего сезона на 8-е место.  

Фото из архива автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter