Формула-1. Квалификация Гран-при Великобритании

Карлос Сайнс удивлен своему успеху

Когда ты уже восьмой сезон в Формуле-1 и ещё ни разу не выигрывал квалификацию, то впору удивиться своему успеху и первому завоеванному поулу. В своей решающей попытке под дождём Карлос Сайнс старался хотя бы не совершить ошибки и не вылететь с трассы, не думая о высоком результате. Поэтому победа в сегодняшней квалификации для испанского гонщика «Феррари», по его словам, стала настоящим сюрпризом.

Этот  Феррари под номером 55 будет завтра стартовать с поула

Британский автодром в Сильверстоуне – самый «возрастной» в чемпионате. Именно отсюда начала свою историю Формула-1 в 1950-м году. Эта трасса, построенная на бетонных дорожках военного аэродрома, считается не только классической в мировом автоспорте, но и скоростной. Гонки здесь редко бывают скучными, а уж если еще и дождь вмешивается в спор пилотов, то захватывающая интрига болельщикам гарантирована. К тому же для большинства команд этот автодром вправе называться домашним. Ведь 7 из 10 гоночных коллективов имеют в Сильверстоуне или неподалеку отсюда свои базы, или даже штаб-квартиры.

Дождевая лотерея

Это словосочетание привычно для автогонщиков. Поэтому обычно просят небеса о дожде на гонку те, у кого машины на сухом асфальте заметно уступают лидерам. Ведь именно сложные метеоусловия дают середнячкам и даже аутсайдерам тот шанс, на который без дождя им рассчитывать не приходится.

Шарль Леклер самокритично сказал, что поула не заслуживал

Сегодня британский автодром в Сильверстоуне преподнёс своим зрителям в квалификации неожиданные сюрпризы. Мы знаем, что болиды «Феррари» в этом сезоне быстры. Но мы также знаем, что в итальянской скудерии именно Шарль Леклер является лидером по выигранным поулам. Недаром же до сегодняшнего дня монегаск вел в счете в квалификационной дуэли 8:1. Да и то единственная победа, которой его испанский товарищ по команде добился на предыдущем этапе, была условной. Леклер из-за штрафа, вызванного перерасходом двигателей, должен был стартовать с последнего места, поэтому он умышленно не стал бороться за выход в финальный сегмент квалификации на Гран-при Канады.

Сегодня же, впервые в этом сезоне, Карлос Сайнс заслуженно праздновал победу над напарником. Показав 3-й результат, Шарль признался в интервью журналистам, что сам он не заслуживал поула, поскольку допускал ошибки на мокрой трассе.

Таким образом испанский гонщик «Феррари» в первый раз за свой уже восьмой сезон формульной карьеры будет стартовать в гонке с первого места. Скорее всего завтрашняя гонка пройдёт на сликах, а не на дождевых покрышках. И тот факт, что рядом с Карлосом стартует действующий чемпион, а чуть позади него лучший поул-мен сезона, - всё это обещает нам горячую интригу как на стартовой прямой, так и на первом круге. Ведь именно первые минуты после того, как погаснут стартовые огни, зачастую решают судьбу гонки.

Макс Ферстаппен боролся с Шарлем Леклером, но пропустил вперед Карлоса Сайнса
Следует отметить, что дождь не слишком помешал первой пятёрке утвердиться на своих традиционных позициях. Места на первых двух рядах стартовой решётки, словно по забронированным ранее билетам, достались командам «Феррари» и «Ред Булл». Макс Ферстаппен стартует вторым, а Серхио Перес четвёртым. Он под дождём уступил времени поула почти 0.7 сек.

Чуть медленнее мексиканца проехал свой лучший круг Льюис Хэмилтон. Он выведет свой болид «Мерседес» завтра на 5-ю позицию на старте. И хотя молодой напарник британского чемпиона Джордж Рассел был всего в каких-то 0.17 сек от Льюиса, стартовать ему придется лишь 8-м. Более удачные лотерейные билетики сегодня в дождь вытащили Ландо Норрис («МакЛарен») и Ферннадо Алонсо («Альпине»).

А вот костюм победителей сегодняшней «дождевой лотереи» вполне могут примерить Гаунью Чжоу со своим «Альфа Ромео» и Николас Латифи с «Уильямс». Спросите, почему? Да, потому что оба пилота несмотря на свою постоянную прописку в группе аустайдеров, были заметно быстрее в квалификации, чем их напарники. И будут стартовать они, как это ни странно, с 5-го ряда. В то время как первые номера их команд, опытные Вальттерри Боттас и Александр Элбон будут на стартовой решётке лишь 12-м и 16-м.

Николас Латифи вытащил  счастливый билетик дождевой лотереи

Кстати сказать, накануне в интервью канадским журналистам Николас высказал предположение, что этот сезон вполне может оказаться для него последним в формульной карьере. Ведь до сих пор ему не удалось заработать ни одного очка в этом году. Конечно, Алекс Элбон, вернувшись после пару лет отсутствия в гонках тоже не далеко ушёл со своими 3-мя очками. Но замыкать таблицу личного зачёта с «баранкой» вот уже на протяжении 9 гонок вряд ли кому понравится.

Дома – это не значит быстро

Больше всех расстроили своих болельщиков пилоты «Астон Мартин». База этой британской команды с инвестиционным канадским капиталом старшего Стролла находится практически за воротами автодрома. Каких-нибудь пятьсот метров разделяют главный вход британской трассы от проходной штаб-квартиры этой команды. Её фанаты, сидя на переполненных несмотря на дождливую погоду трибунах, с разочарованием смотрели на вывешенный на большом экране итоговый протокол. Немецкий чемпион Себастьян Феттель был в нём лишь 18-м, а Лэнс Стролл и того хуже – 20-м.

Пока что Астон Мартин способна лидировать в гонке только в роли машины безопасности

А ведь обещания руководства «Астон Мартин» по поводу новинок к домашней гонке, да и уверенное 12-е место Феттеля в пятничных и субботних свободных заездах вселяли хоть какую-то надежду их болельщикам. Увы, мокрая трасса перепутала и без того не лучшие карты Себастьяна и Лэнса. Вот им-то дождь в гонку как раз бы и не помешал. Терять-то ведь уже нечего. Только и расчёт на ошибки других, да на свою пилотскую удачу.

Обещания и ожидания Льюиса Хэмилтона

Если всерьёз писать о предстоящем Гран-при Великобритании, то нельзя обойти молчанием Льюиса Хэмилтона. Он побеждал здесь 8 (!) раз, это его самая любимая трасса. А всего за 15 предыдущих сезонов он был здесь на подиуме 11(!) раз. Этот рекордный подиумный показатель он делит с легендой мирового автоспорта Михаэлем Шумахером, хотя по числу побед британскому чемпиону всё же равных нет.

3-кратный чемпион мира Джекки Стюарт  охотно даёт комментарии на домашней трассе

Относительный успех на предыдущем Гран-при в Канаде, где Льюис поднялся на 3-ю ступеньку подиума, сломав долгую серию своих выступлений в этом сезоне без распития шампанского, вселил некоторую надежду фанатам «Мерседес». Стали поговаривать, что инженеры немецкой «конюшни» наконец-то нашли способ укротить своих «меринов», избавив их от продольного раскачивания, которое уже получило у журналистов романтическое название «дельфинирование». На мой взгляд, это всё же лучше термина «козление».

На мокрой трассе разница между немецкими болидами и машинами «Ред Булл» оказалась менее заметной, чем на предыдущих этапах. И даже сам Льюис не скрывал своей надежды на то, что заработает в квалификации место на втором или даже первом ряду. И всё казалось шло к этому.

Будет ли у Карлоса Сайнса после первого поула и первая победа

Но затем случилось то, что у гонщиков называют «просто не повезло». В финальном сегменте Хэмилтон уверенно держался на втором месте, всякий раз подтверждая свой результат, в то время как лидеры впереди него менялись местами. И затем перед последней попыткой немецкая команда попросила своего подопечного сбросить скорость на предпоследнем круге, чтобы подзарядить батареи перед решающим шагом. И надо же было так случиться, что именно в момент, когда Льюис с полностью заряженными батареями уходил на последний круг, дождь резко усилился. Увы, пятеро соперников как раз на предпоследнем круге улучшили своё время, отбросив пилота «Мерседес» на 7-е место. Сам Льюис смог лишь незначительно улучшить свой предыдущий результат до 5-го.

Тем не менее можно уже утверждать, что британский чемпион возвращается в борьбу. И показательно, что именно на своей любимой трассе он впервые в этом сезоне положительно отозвался о способностях своего обновлённого болида.

Ну, что ж, завтра у нас будет возможность увидеть, насколько обещания и ожидания совпадают с действительностью. В любом случае скучным предстоящий Гран-при вряд ли назовём. Можете поверить на слово.

 

Начало гонки в 17.00 по минскому времени.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter