Формула-1. Квалификация Гран-при Монако. Обновление рекорда

Столько раз еще никто и никогда не выигрывал квалификацию в Формуле-1. Льюису Хэмилтону удалось вчера в Монте-Карло побить собственный рекорд, завоевав уже в 85-й (!) раз в своей формульной карьере право стартовать в гонке с поул-позишн. Его напарник в сегодняшней гонке составит британскому чемпиону компанию на первом ряду стартового поля. Вальттерри Боттас уступил Льюису всего 0,086 секунды.

Хэмилтон обновил свой рекорд в квалификации в Монако
На предыдущих 3-х этапах финский гонщик более успешно проводил квалификации, регулярно завоевывая поул. И уже начали поговаривать, что у возмужавшего и окрепшего в немецкой команде финна появились реальные шансы на чемпионский титул. Но действующий чемпион нашел-таки в себе силы, чтобы опередить напарника, причем именно на самой престижной и самой сложной городской трассе в княжестве Монако. Как известно, здесь, на этом временном городском автодроме, который создается прямо на улицах Монте-Карло на время приезда сюда «Больших Призов», стартовая позиция имеет как нигде очень большую роль. Обгоны здесь большая редкость, и остается уповать либо на погодные условия, либо на аварию, участия в которой каждому хотелось бы избежать.     

Так выглядит одготовка к процедуре взвшивания болида

В тройке победителей квалификации не оказалось никого из гонщиков «Феррари». Себастьян Феттель в поисках долей секунды отставания от лидеров чемпионата разбил свой болид в субботу утром на свободных заездах. И многие даже сомневались, успеют ли механики итальянской скудерии восстановить сильно поврежденную переднюю подвеску на машине немецкого чемпиона за то короткое время, что оставалось до квалификации. Благо, что с приходом Либерти Медиа квалификция в Монако стала начинаться не в 14.00, как раньше, а в 15.00. Именно это и спасло Феттеля от большого разочарования. Ведь старт с конца пелотона в Монте-Карло практически исключает борьбу за места на подиуме. Увы, таковы особенности этой самой короткой и самой узкой в календаре трассы.

После аварии утром в субботу Феттель был весьма расстроен

Удачно справившись с проблемами на болиде Себастьяна, команда «Феррари» тем не менее сумела «отличиться» применительно к своему второму пилоту, дебютанту Шарлю Леклеру. Юный и очень талантливый монегаск, с начала сезона ставший для Феттеля главной проблемой из-за своей хорошей скорости, оказался на этот раз жертвой ошибки командного мостика итальянской скудерии. Проехав весьма неплохо зачетный круг первого сегмента квалификации, Шарль затем не заметил при въезде на пит-стоп сигнала на указательном панно о необходимости взвешивания его машины у боксов ФИА. Механикам «Феррари» пришлось затем в спешке закатывать машину на весы. Хорошо еще, что боксы «Феррари» из-за высокой позиции команды в таблице результатов чемпионата находятся не так далеко от начала пит-лейна. Потерянное на этом время оставляло для Леклера лишь возможность всего одного зачетного круга, чтобы улучшить результат. Но штаб Матиа Бинотто самонадеянно решил, что и показанного в первой попытке времени будет достаточно для прохождения в второй сегмент. Увы, Себастьян Феттель, не сумевший с первого раза собрать воедино три сектора на трассе в Монте-Карло, на последних секундах отправился в поисках лучшего результата, чтобы не остаться в группе аутсайдеров. И именно он лишил своего напарника возможности пройти дальше. В итоге вконец расстроенный Шарль Леклер на стартовой решетке займет перед гонкой лишь   15-е место. Да и то, благодаря улучшению позиции за счет штрафа, назначенного Антонио Джовинацци за блокировку одного из соперников на круге возвращения итальянца в боксы. А ведь для пилота «Феррари» - это домашняя трасса. По ней он еще в детстве ездил на автобусе в школу, по этим улочкам, мечтая о своей успешной гоночной карьере, тысячи раз ходил пешком, ездил на велосипеде, а затем на скутере и на машине. И утром в субботу на свободных заездах именно Леклер возглавил протокол результатов, опередив обоих гонщиков «Мерседес».

Джордж Рассел снова выиграл у своего напарника, но стартовать будет лишь с 19-го места

Команда признала свою ошибку, но ситуацию на стартовой решетке этим исправить нельзя. И в гонку Шарль уйдет с самой глубины пелотона, надеясь лишь на удачу в виде дождя и, как минимум, нескольких аварий впереди себя, чтобы хоть как-то приблизиться к лидирующей группе. Увы, шансов на это у талантливого монегаска слишком мало.

В финальном сегменте в тройку сильнейших вместо прогнозировавшихся гонщиков «Феррари» попал Макс Ферстаппен. Голландец на своем «Ред Булл», казалось, даже попытается побороться с лидерами чемпионата за более высокую позицию. Но слишком уж быстрыми были в этот день пилоты «Мерседес». Потеряв пару десятых секунды на первом секторе решающего круга, Макс даже не стал его заканчивать, понимая, что дотянуться до Боттаса у него не получится. Не говоря уже о поул-позишн. Тем не менее, старт со второго ряда вполне может оказаться для Ферстаппена той самой палочкой-выручалочкой, которая позволит ему попытать счастья в первом повороте трассы Монте-Карло. Все будет зависеть от того, насколько мирно «разъедутся» между собой главные конкуренты в борьбе за чемпионскую корону Льюис Хэмилтон и Вальттерри Боттас, стартующие впереди него.

Боттас надеется, что на старте обгонит своего напарника

Команда «Рено» привезла в Монако обновленный двигатель. И это сразу же сказалось на результате. Шестым в итоговом протоколе квалификации оказался Даниель Риккиардо. У австралийца весьма хорошие взаимоотношения с трассой в Монте-Карло. За 5 предыдущих лет за рулем болида «Ред Булл» Даниель четырежды был на подиуме, а в прошлом году он даже принимал победный кубок из рук самого принца Алберта. И это все несмотря на эпоху бесспорного доминирования в чемпионате «Мерседес». Понятно, что нынешнее состояние дел в команде «Рено» не позволяет надеяться на повторение успеха, но Гран-при Монако тем и хорош, что может приподнести приятный сюрприз. Особенно для тех, кто начинает гонку в стартовой «шестерке». 

Корреспондент СБ поздравляет Даниеля Риккиардо с успешной квалификацией

После наказания Пьера Гасли, потерявшего 3 стартовые позиции за блокировку своего соотечественника Ромэна Грожана во втором сегменте квалификации, Риккиардо на стартовой решетке разместит свой болид в итоге на 5-м месте. Рядом с ним на 3-м стартовом ряду будет Кевин Магнуссен. Пилот «Хаас» отлично проехал квалификацию, и у американской команды есть все шансы улучшить свое положение в турнирной таблице благодаря успешному выступлению датчанина.

Кевин Магнуссен искренне рад своему успеху в квалификации

Очень уверенно показал себя в квалификации и российский гонщик Даниил Квят. Он отправится в гонку с 7-го места. Его юный напарник и дебютант «Торо Россо» Александр Элбон показал 10-й результат. И хотя «двойное попадание» в финальный сегмент для итальянской скудерии весьма редкое явление, тайский пилот оказался даже не очень доволен своей позицией. Ведь на пятничных заездах он опережал россиянина, и теперь надеялся быть впереди Квята. Но опыт Даниила оказался важнее, чем скоростные качества, которые регулярно на удивление всем показывает дебютант «Торо Россо» в этом сезоне.

Кстати, если не считать Кевина Магнуссена, то в первой десятке помимо пилотов «Мерседес» на стартовой решетке в Монте-Карло будут только воспитанники школы «Ред Булл». Ведь помимо указанных гонщиков 9-м в этой группе будет еще и Карлос Сайнс, сумевший на своем «МакЛарен» весьма неплохо проехать зачетный круг. Так что Доктору Хельмуту Марко, отвечающему за подбор кадров в гоночную школу австрийской команды, прямо скажем, есть, чем гордиться. Монако – это особая трасса и случайно показать столь высокий результат в квалификации при отсутствии дождя невозможно.

Шарль Леклер утром в субботу еще не знает, что станет "жертвой" ошибки "Феррари"

Несколько разочаровал своим результатом в субботу Кими Райкконнен. На старт своей 300-й в карьере гонки финский ветеран отправится лишь с 14-го места. Как недовольно заметил Кими, в то время как все соперники привезли обновления в Монако с целью улучшить поведение болидов или увеличить их скорость, «Альфа-Ромео-Заубер» предпочла ничего не менять. В итоге - далекие стартовые позиции пилотов итальянско-швейцарской команды и минимальные шансы на то, чтобы заработать хоть несколько очков.

Гонка начнется в 16.00 по минскому времени. И хотя трасса в Монте-Карло, как уже говорилось выше, не позволяет надеяться на множество обгонов, Гран-при обещает быть интересным. И осмелюсь предположить, что выигравший гонку пилот посвятит свою победу легендарному Ники Лауда, ушедшему из жизни из-за болезни в начале этой недели. Фактически на каждом болиде, стартующем сегодня в Монако, команды нашли место для элементов, связанных с именем великого гонщика, чтобы почтить его память.  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter