Формула-1. Квалификация Гран-при Абу-Даби. Чемпион стартует по-чемпионски

Завтра на старте завершающей нынешний сезон гонки Льюис Хэмильтон будет первым. 5-кратный чемпион мира сумел завоевать поул-позишн в сегодняшней квалификации, и это дает ему наилучшие шансы в том, чтобы финальный Гран-при провести под свою диктовку и выиграть его. Это уже 11-й поул британца в этом сезоне и 83-й в карьере. Больше этого не добивался еще никто за всю историю Формулы-1.


Команда «Мерседес», досрочно завоевавшая на предыдущем этапе Кубок конструкторов, в полном составе будет стартовать с первого ряда. Вальттерри Боттас уступил своему напарнику менее 0.2 сек. Напомним, что в этом году финский пилот остается единственным из шестерки гонщиков лидирующих команд, кто ни разу еще не выигрывал гонок.

Трасса Яс-Марина, специально для Формулы-1 построенная в столице Объединенных Арабских Эмиратов, не дает гонщикам больших возможностей для обгонов. Однако тот факт, что это - финальная гонка в календаре, дает повышенную мотивацию всем пилотам независимо от отсутствия основной интриги чемпионата.

Второй ряд стартового поля достался пилотам «Феррари». И хотя вплоть до последней попытки Кими Райкконнен опережал своего более именитого напарника, на последних секундах Себастьяну Феттелю все же удалось опередить финского чемпиона.

Также дружно, как и их основные соперники, с третьего ряда стартовой решетки уйдут завтра в гонку пилоты команды «Ред Булл». Правда, на этот раз в своей завершающей за австрийскую «конюшню» гонке Даниелю Риккиардо удалось-таки объехать в зачетной попытке молодого голландца. К слову сказать, Макс Ферстаппен имел в Абу-Даби свою последнюю возможность побить рекорд самого юного обладателя поул-позишн. Очевидно, именно этот факт и создавал дополнительный прессинг на морально-психологическое состояние пилота «Ред Булл». И, похоже, Макс с ним не справился, поскольку вместо заветного рекордного поула он смог показать лишь 6-й результат, то есть фактически замкнуть «шестерку» сильнейших пилотов нынешнего пелотона. Таким образом, Себастьян Феттель еще минимум на один сезон продлил свое право оставаться по-прежнему самым юным победителем квалификации, которое он завоевал в дождевых условиях уже такого далекого Гран-при Италии в 2008 году за рулем не самой быстрой по сравнению с другими машины итальянской скудерии «Торо Россо».

Что касается так называемой лиги В, то есть группы команд-середнячков, то в Абу-Даби ситуация сложилась весьма интересно. Четыре оставшиеся после лидеров места в первой десятке заняли гонщики четырех команд, тем самым показав, насколько сравнялись к концу сезона их болиды, и продемонстрировав, кто из пилотов фактически заслуживает звания «первого номера» в своей команде: Роман Грожан («Хаас»), Шарль Леклер («Заубер-Альфа-Ромео»), Эстебан Окон («Рэйсинг Поинт Форс Индия») и Нико Хюлькенберг («Рено»).

«Вторые номера», похоже, на старте также будут выяснять отношения между собой: Карлос Сайнс («Рено»), Маркус Эриксон («Заубер»), Кевин Магнуссен («Хаас») и Серхио Перес («Рэйсинг Поинт») займут на стартовой решетке места с 11-го по 14-е.

Следует отметить, что покидающий Формулу-1 по окончании сезона испанский чемпион Фернандо Алонсо хотя и не сумел проехать на своем «тихоходе «МакЛарен-Рено» быстрее этой группы, наверняка завтра на стартовом круге оставит позади себя нескольких пилотов, стартующих впереди него. Сомневаться в этом не приходится. Испанец исправно демонстрирует свой талант в подобных условиях, и он - единственный, кто свою внутрикомандную дуэль выиграл в этом сезоне со счетом 21:0. Можно только посочувствовать его напарнику Стоффелю Вандорну, так и не сумевшему ни разу опередить Фернандо в субботней квалификации. Отчасти поэтому на следующий сезон британская команда решила не продлевать с бельгийцем контракт.

Насколько нам уже известно, Стоффель на следующий сезон будет гоняться в чемпионате Формула-Е, совмещая гонки на «электрокарах» с работой на симуляторе команды «Мерседес». Руководство немецкой «конюшни», в отличие от своих конкурентов, сумело все же рассмотреть талант бельгийского гонщика, пусть даже и вчистую поверженного испанским «конкистадором». И это фактически оставляет пусть и мизерный, но все же шанс Вандорну на возвращение в Формулу-1.

А вот для Маркуса Эриксона, Сергея Сироткина и Брендона Хартли квалификация в соревнованиях «Больших Призов», похоже, была последней в формульной карьере. Несмотря на многомиллионную спонсоркую поддержку своих соотечественников, швед покинет «Заубер», а россиянин - «Уияльямс». Что до новозеландца, то у него ситуация не такая грустная: во всяком случае, ему не пришлось платить из своего кармана за свое участие в гонках. В «Торо Россо», благодаря деньгам энергетического концерна «Ред Булл», как правило, не приглашают пилотов, исходя из размеров их финансовой поддержки. А посему Хартли сожалеть о потерянных деньгах не придется.

Если же в целом оценивать квалификацию в Абу-Даби для команд-аутсайдеров, то ничего сверхъестественного не произошло. «Уильямс» традиционно будет стартовать с последнего ряда. Замыкающим пелотон вновь оказался Лэнс Стролл. Счет в его внутрикомандной дуэли с Сергеем Сироткиным вырос до 8:13. Правда, это никоим образом не повлияло на дальнейшую судьбу канадца. Благодаря деньгам своего отца, выкупившего для сына целую команду «Форс Индия», Лэнс гарантированно на ближайшие три-четыре года может не волноваться по поводу своей карьеры гонщика Формулы-1.

Пилоты «Торо Россо» также будут стартовать с хвоста пелотона, они сумели опередить, помимо гонщиков «Уильямс», лишь Стоффеля Вандорна. Не удивительно, ведь в командном зачете итальянская «конюшня» смогла обеспечить себе лишь 9-е место. Многие связывают не совсем удачное выступление коллектива Франца Тоста с тем, что мотористы «Хонда» превратили этот сезон в испытательный период для подготовки к будущему сезону их основного заказчика - «Ред Булл». К слову следует добавить, что именно в «Торо Россо» следующий сезон поедет вернувшийся в гонки россиянин Даниил Квят. Пока что ему прочат в напарники будущего вице-чемпиона Формулы-2 Александра Элбона. Но окончательно мы получим подтверждение на этот счет чуть позднее.

Заключительная гонка нынешнего календаря в рамках Гран-при Абу-Даби Формулы-1 начнется завтра в 14.00 по минскому времени.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter