Формула-1. Гран-при Японии. Квалификация. Феттель возвращает веру в себя

Тайфун, грозивший разрушениями и наводнением на японском автодроме в Сузуке, в этот раз сжалился над любителями Формулы-1. Перенесенная по решению ФИА на воскресенье квалификация не только состоялась в точно назначенное время, но и прошла при ясной солнечной погоде. Но все же не обошлось без сюрпризов.

Вальттерри Боттас в гонке стартует третьим

Правда,  сюрпризы в этот раз были преподнесены не природой и климатическими условиями, а самими гонщиками. Бесспорно доминируя на свободных заездах в пятницу, болиды «Мерседес», казалось, не оставят шансов своим соперникам на то, чтобы стартовать с первого ряда. Однако в «Феррари» посчитали по-другому. И их пилоты оказались пусть всего на пару десятых секунды, но все же быстрее на зачетном квалификационном круге.  Причем, поул-позишн досталась Себастьяну Феттелю, который впервые за 10 последних этапов будет стартовать в гонке впереди своего юного напарника.  

За пару месяцев, ознаменовавшихся победами итальянской скудерии, которые ей принес Шарль Леклер, итальянцы уже готовы были «отправить на пенсию» своего четырех-кратного  чемпиона мира. И этот поул стал сродни возрождения Феникса из пепла. Радости Себастьяна не было предела. Хотя из-за тайфуна, приведшего к большим разрушениям и затоплениям по соседству с Сузукой, но пощадившего сам автодром, квалификация и вовсе могла быть отменена. И тогда бы стартовая решетка была бы сформирована по итогам свободных заездов. А лучшее время Феттеля в пятницу было всего лишь 5-м.  

Но как бы то ни было, квалификация состоялась, и на сухом асфальте при прочих равных условиях именно немецкий чемпион сумел показать самый лучший результат на зачетном круге.

Кубица, Магнуссен и красные флаги

Едва началась квалификация, как на трассе появились красные флаги. Из-за порывов сильного ветра, которые были наиболее чувствительны на выходе из последнего поворота, не удержал на трассе свой «Уияльмс» Роберт Кубица. Ударившись о барьеры, машина проскользила по инерции вдоль стартовой прямой и замерла на обочине. Обновленное переднее крыло, ради сохранения которого Роберта «сняли с дистанции» на автодроме в Сочи, было полностью уничтожено.

Этот болид будет стартовать с поул-позишн в ГП Японии

С гонщиком ничего, к счастью, страшного не произошло. И теперь польскому пилоту  приходится надеяться на то, что механики за очень короткое время, которое остается до гонки, сумеют восстановить поврежденную машину. 

Не прошло и пары минут после возобновления квалификации, как в том же последнем повороте случилась еще одна авария. На этот раз жертвой коварного японского ветра стал Кевин Магнуссен. Его болид сначала развернуло, и лишь затем «Хаас» датчанина задней своей частью протаранил барьеры. Поначалу казалось даже, что гонщик остался сидеть без движения в кокпите. Это был первый признак того, что произошло нечто страшное. Именно поэтому пилотам  рекомендуется в подобных случаях делать какие-то жесты рукой или выходить на связь по радио, чтобы успокоить команды и руководство гонки. Но несколько секунд от Кевина не было каких-то сигналов, и это было настораживающе.

Роберт Кубица не скрывал радости, что механики успели починить его машину после аварии

Хотя, как оказалось, на самом деле ничего страшного все же не произошло. Просто Кевин пытался перезапустить заглохший двигатель. Ему наконец это удалось, и датский гонщик даже сумел задним ходом сам отъехать от разрушенных им барьеров. Затем он даже проехал целый круг и самостоятельно добрался до боксов с поврежденным носовым обтекателем. Правда, на этом его квалификация и завершилась. Стартовать ему придется теперь с хвоста пелотона, если, конечно, механики усеют восстановить машину и не будет выявлено каких-то серьезных повреждений в коробке передач. Ведь она расположена именно в той части машины, которой Магнуссен ударился об ограждающие барьеры.

Среди неудачников первого сегмента помимо пострадавших в аварии пилотов неожиданно оказались Серхио Перес на «Рэйсинг Поинт» и Даниель Риккиардо на «Рено». С одной стороны, болельщики именно этих команд должны быть расстроены таким исходом квалификации, которая весьма важна для этой скоростной, но все же не очень «обгонной» трассы. Но с другой стороны, эта ситуация гарантирует зрителям борьбу на трассе и прорыв сильных пилотов во время гонки в ту зону, где по уровню машин и своих пилотских качеств они должны находиться. 

Карлос Сайнс и Ландо Норрис

Лидирует «Мерседес»

Второй сегмент прошел при доминировании «Мерседес». Вальттерри Боттасу даже удалось побить рекорд трассы. А вот среди неудачников уже в который раз мы увидели российского пилота Даниила Квята. Он снова проиграл своему новому напарнику, которым, начиная с Гран-при Бельгии, у него стал Пьер Гасли. Француза за отсутствие ожидаемых успехов руководство «Ред Булл» отравило «на перевоспитание» в младшую команду «Торо Россо». И надо отдать должное Гасли, в своей внутрикомандной квалификационной дуэли у итальянцев он ведет уже 4:1.

Еще один дебютант обошел сегодня в квалификации своего более именитого и опытного напарника. Это – Антонио Джовинацци. Он снова оказался быстрее Кими Райкконнена. Весьма вовремя. В ближайшие несколько недель фактически решится судьба итальянского пилота на следующий сезон. Обивающий пороги «Альфа Ромео» Нико Хюлькенберг, оставшись без контракта со своей нынешней командой «Рено» на 2020-й год, явно претендует заменить там Джовинацци. Но буквально накануне японского Гран-при босс итальянско-швейцарской команды Фредерик Вассер сказал журналистам, что, по его мнению, Антонио сильно прибавил за последние 4 гонки, и пока у них нет оснований менять состав на следующий год.

Карлос Сайнс – лучший из группы середняков

«Удачный выстрел»

В обиходе автоспорта частенько хороший квалификационный результат сравнивают с удачной стрельбой. Поэтому то, что совершил Себастьян Феттель в Сузуке иначе, как «удачный выстрел» и не назовешь. Причем, немецкий гонщик во всех трех своих попытках в завершающем сегменте квалификации был самым быстрым, каждый раз улучшая собственное время и обновляя рекорд трассы.

Шарль Леклер опередил обоих пилотов «Мерседес», но поспорить с напарником за право стартовать с поула у монегаска на этот раз не получилось. Следует отметить, что это уже пятая квалификация подряд, в которой итальянская скудерия опережает лидеров чемпионата. А если учесть, что стартуя со второго ряда на Сузуке еще никто не добивался побед, интрига предстоящей гонки обещает быть весьма интересной.

Себастьян Феттель – победитель квалификации в Японии

Еще одну небольшую сенсацию в этой квалификации подарил нам и гонщик «Ред Булл» Александр Элбон. Его результат был с точностью до тысячных долей секунды аналогичен времени его более умудренного опытом напарника Макса Ферстаппена. То есть фактически новичок, ни разу не гонявшийся до сей поры на этом  скоростном автодроме, на одинаковой машине показал абсолютно одинаковое время квалификационного круга с пилотом, который выступает здесь уже в 5-й раз, причем 3 последних гонки он заканчивал в Сузуке на подиуме, и в двух из них был вторым.

Похоже, Хельмут Марко может быть доволен своей кадровой стратегией, так удивившей многих, когда после летних каникул он рискнул посадить в кокпит «Ред Булл» новичка-дебютанта команды «Торо Россо», не проехавшего еще и полного сезона в Формуле-1. На старте тайский гонщик будет позади своего голландского напарника, поскольку Макс показал свое зачетное время раньше его.

Следом за парой пилотов австрийской «конюшни» на стартовую решетку выведут своих «скакунов» Карлос Сайнс и Ландо Норрис. Уже очевидно, что в «МакЛарен» действительно сумели наконец-то построить надлежащую их легендарной репутации машину. И возглавив второй эшелон, ее молодые и перспективные гонщики уверенно раз за разом укрепляют свои позиции.

Феттель возвращает веру в себя

Завершающий ряд стартовой «десятки» займут Пьер Гасли («Торо Россо») и Роман Грожан («Хаас»). 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter