"Формула-1". Гран-при Японии. Квалификация. Феттель продолжает ошибаться

В квалификации "Формулы-1" именно последние секунды обычно решают судьбу поул-позишн. Но в этот раз на японском автодроме в Сузуке вопрос о том, кто будет стартовать в завтрашней гонке с первого места, решился задолго до появления клетчатого флага. Начавшийся под конец сессии моросящий дождик никому из пилотов не позволил улучшить показанное до этого время, и команда "Мерседес" вновь в полном составе будет в первом ряду стартовой решетки. 

Вальттерри Боттас будет стартовать завтра вторым 

Для Льюиса Хэмильтона это уже 8-й поул в нынешнем сезоне и 80-й (!) в карьере. По количеству побед в квалификациях британский чемпион уверенно удерживает мировой рекорд, всякий раз обновляя его своим очередным успешным выступлением. 

Что касается главного соперника немецкой команды, то Сузука на этот раз оказалась явно неблагосклонной к скудерии "Феррари". Сначала из-за тактической ошибки итальянцы выпустили обе свои машины на промежуточной резине, полагая, что едва накрапывающий дождь начнет усиливаться. Из-за этого было потеряно ценное время. А затем, когда Себастьян Феттель уже на сликах выехал на свой быстрый круг, то его болид поскользнулся в одном из сложных поворотов, испортив очередную попытку показать хороший результат. 

Эстебан Окон и Лэнс Стролл — борьба за место в команде проиграна, а на трассе еще нет

Потом дождь еще больше усилился, и выше 9-го места немецкий чемпион подняться не смог. Его финский напарник Кими Райкконнен, в свою очередь, без ошибок проехал свой единственный зачетный круг и будет стартовать 4-м, составив компанию на втором ряду стартового поля Максу Ферстаппену. Голландец сумел в 14-й раз в этом сезоне переквалифицировать своего товарища по команде "Ред Булл" Даниеля Риккиардо. Австралийский пилот из-за проблем с мотором и вовсе будет стартовать лишь с 15-го места. Возмущение Риккиардо очередной технической поломкой на его болиде было настолько сильным, что он даже сорвал голос, ругаясь по радио со своим инженером. 

Брендон Хартли — лучшая квалификация в карьере 

Благодаря неудачам Феттеля и Риккиардо, которые стали приятным сюрпризом для "команд-середнячков", с третьего ряда завтра в гонке будут стартовать Роман Грожан на "Хаас" и Брендон Хартли на "Торо Россо". Для обоих пилотов это лучшие квалификационные результаты в карьере. Но если от швейцарца этого мы еще могли ожидать, то вот новозеландец всех удивил. Буквально накануне этого Гран-при руководство итальянской скудерии в лице ее руководителя Франца Тоста заявило, что для того, чтобы иметь шанс остаться в команде на следующий сезон, Хартли должен очень хорошо выступить в завершающей части чемпионата. И Брендону крупно повезло в Сузуке. Помимо нового мотора, который японская "Хонда" привезла на домашнюю трассу для машин "Торо Россо", спутавший карты пилотам дождь предоставил для всех лишь одну возможность для быстрого круга. И Брендон эту возможность использовал по максимуму. 

В подтверждение успеха японских двигателей на 7-м месте квалифицировался напарник новозеландца Пьер Гасли. Его уже подписанный к этому времени на следующий год контракт с "Ред Булл" снял с француза всякий прессинг. Поэтому, получив более быструю версию двигателя "Хонда", он уверенно квалифицировался на максимально высокой для себя позиции. Единственным разочарованием для Пьера на Сузуке было лишь поражение от своего не очень быстрого напарника. 

Макс Ферстаппен волновался, что дождь ему может помешать в квалификации 

Команда "Рэйсинг Поинт Форс Индия" сумела обе машины вывести в 3-й сегмент, и француз Эстебан Окон вновь не преминул утереть нос более опытному мексиканцу Серхио Пересу. Судя по последним слухам, француз останется на будущий сезон без контракта, и всякий раз опережая своего напарника, Окон заставляет всех говорить о себе с сочувствием. Давно уже среди французских пилотов не было столь талантливого дебютанта. Но стечение обстоятельств, связанное со сменой хозяев "Форс Индия", привело к тому, что скорее всего следующий год Эстебан проведет в лучшем случае в качестве резервного пилота. На стартовой решетке завтра Окон будет на 8-й позиции, а Перес на 10-й. 

Первым, кто будет иметь завтра право стартовать на любых шинах, стал Шарль Леклер. Дебютант из Монако еще больше увеличил огромный отрыв от своего напарника - шведа Маркуса Эриксона во внутрикомандной дуэли. Хотя в этот раз это было и не так сложно. Еще в начале квалификации Маркус разбил свой "Альфа Ромео Заубер" и вынужден будет стартовать с хвоста пелотона. Кстати, авария произошла ровно в том месте, где 4 года назад в 7-м повороте случилась в гонке страшная трагедия с французом Жюлем Бьянки. Из-за сильного дождя тогда ударился в отбойники Адриан Сутиль, а затем кругом спустя тут же потерял управление над своим болидом "Маруся" Жюль. Повторив траекторию немца, несчастный Бьянки ударился своим болидом в 9-тонную плиту эвакуатора, не успевшего еще вывезти поврежденную машину Адриана. От полученных травм будущая надежда французского автоспорта скончался, не приходя в сознание, через 7 месяцев. 

Получит ли Хартли свой контракт на следующий сезон

Шарль Леклер в своей завершающей попытке мог еще улучшить свой результат и пройти в 3-й сегмент, ему не хватало каких-то 0.02 сек до ближайшего соперника, но его "Заубер" тоже чуть ни улетел в отбойники, потеряв сцепление с мокрым асфальтом. Каким-то чудом монегаск сумел удержать машину в рамках гоночной полосы, совершив полный разворот на 360 градусов. 

Рядом с Шарлем на 6-м ряду разместит свой болид "Хаас" на стартовой решетке Кевин Магнуссен, на 7-м ряду будут "Рено" Карлоса Сайнса и "Уильямс" Лэнса Стролла. И испанец, и канадец оказались быстрее своих напарников Хюлькенберга и Сироткина, которые выведут соответственно свои болиды на старт на 16-й и 17-й позициях. 

Льюис не скрывает своей радости от 80-го поула 

Хуже всех из завершивших квалификацию пилотов в Сузуке оказались Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн. Если в прошлые годы команда "МкЛарен" все свои неудачи регулярно списывала на счет мотористов "Хонда", то теперь этот аргумент у них отняли. Даже с моторами "Рено" британская "конюшня", растерявшая за несколько последних лет свою популярность и подпортив свой имидж, не смогла продемонстрировать на японском автодроме сколь-нибудь значимых результатов. В то же время "Хонда" вполне реабилитировалась, учитывая насколько успешно маленькая "Торо Россо" квалифицировалась сегодня в Сузуке.

Завтра гонка начнется в 8.10 по минскому времени. Судя по тому, что Себастьяну Феттелю, стартующему 9-м, уже терять нечего, шансы на титул у него становятся все более мизерными. Гран-при Японии обещает быть весьма интересным. Не даром же на болидах "Феррари" здесь в Сузуке появилась надпись: "Побеждать сейчас!". Но желаемое - это не всегда действительное. И завтрашняя гонка многое расставит по своим местам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter