Формула-1. Гран-при Японии. Феттель – чемпион? Скорее да, чем нет

Победный дубль «Ред Булл» на японской трассе в Судзуке был событием ожидаемым, хотя действительный сценарий самой гонки и не был лишен неожиданной интриги.

Победный дубль «Ред Булл» на японской трассе в Судзуке был событием ожидаемым, хотя действительный сценарий самой гонки и не был лишен неожиданной интриги. И лишь упорство «Феррари», лидер которой Фернандо Алонсо сумел-таки финишировать четвертым и набрать 12 очков, отложило досрочное празднование Феттелем своего очередного чемпионского титула.

 

Победный дубль «Ред Булл» на японской трассе в Судзуке был событием ожидаемым, хотя действительный сценарий самой гонки и не был лишен неожиданной интриги. И лишь упорство «Феррари», лидер которой Фернандо Алонсо сумел-таки финишировать четвертым и набрать 12 очков, отложило досрочное празднование Феттелем своего очередного чемпионского титула.

 

Квалификация прошла при явном доминировании болидов Эдриана Ньюи, которым и достался первый ряд стартовой решетки. Марк Уэббер сумел в этот раз опередить своего более молодого, более быстрого и более именитого напарника. Правда, как оказалось, на машине Феттеля на быстром круге отказалась работать система KERS, что и обусловило потерю Себастьяном нескольких десятых долей секунды.

Еще в двух командах («Лотусе» и «Феррари») «вторые» номера оказались в Судзуке быстрее их лидеров. Так, Ромэн Грожан завоевал для старта четвертую позицию (Райкконен – девятую), а Фелиппе Масса был на старте пятым (Алонсо – восьмым). Оба болида «Мерседес» сумели войти в стартовую «шестерку», причем Льюис Хэмильтон на своей третьей позиции явно был кандидатом в возмутители спокойствия.
Но больше всех опять удивил Нико Хюлькенберг. Его седьмая стартовая позиция на недавно еще очень медленном «Заубере» выглядела не случайностью, а показателем положительных перемен в команде и в самом гонщике. Похоже, открывающиеся вакансии в топ-командах в период разгара сезона трансферов придали немецкому пилоту дополнительную сильную мотивацию для успешных выступлений. Упорные слухи в паддоке уже чуть ли не официально «сосватали» Нико на место Кими в «Лотусе». Осталось лишь дождаться официального подтверждения контракта «безденежного», но талантливого Хюлькенберга с «небогатым», но вполне успешным «Лотусом».

 

Расстроенный Льюис

Едва погасли стартовые огни, как Феттель ринулся в атаку на своего напарника. Понимая, что Марку в его последней на этой трассе гонке терять нечего, Себастьян решил уже до первого поворота выяснить отношения с австралийцем. Однако Уэббер вопреки своей традиции «проваливать» старт весьма удачно защитил свою поул-позишн от нападок пока еще несостоявшегося четырехкратного чемпиона. Правда, в этом ему немножко помог Льюис Хэмильтон. Пытаясь пройти между двумя болидами «Ред Булл», британский гонщик не избежал стокновения своего «Мерседеса» с машиной Феттеля. В результате Льюису из-за прокола колеса пришлось медленно добираться в боксы, а потом через несколько кругов и вовсе сойти с дистанции. Взорвавшаяся покрышка Pirelli практически уничтожила несколько кузовных частей на задней оси машины Хэмильтона, и продолжать гонку уже было бесполезно.

Себастьян в первом повороте оказался позади Марка. Но не вторым, а уже третьим (!).

 

Возмужавший Грожан

Оказалось, что лучше всех стартовый прорыв удался Роману Грожану. Пока Феттель смещался влево, чтобы опередить Уэббера, Грожан стремительно пронесся справа от Себастьяна, обеспечив себе преимущество на входе в первый правый поворот. Этот маневр был настолько удачным, что вызвал восхищение не только в команде «Лотус», но и в стане соперников, которые способны оценить профессионализм конкурентов, если таковой имеет место быть.

Возглавив гонку, французский пилот уверенно лидировал вплоть до своего второго пит-стопа. Наблюдая за его пилотированием, трудно было поверить, что еще год назад Роман был одним из самых аварийных гонщиков. Видно, большая психологическая обработка со стороны Эрика Булье, начальника команды «Лотус» и одновременно менеджера Грожана, не прошла даром. Все-таки правы те, кто считает, что легче быстрого гонщика сделать стабильным, чем стабильного – быстрым.

То, что в итоге Роману пришлось все-таки уступить свою позицию сначала Феттелю, а затем под занавес гонки и Уэбберу, не стоит ставить, на мой взгляд, в упрек французу. Ведь машины «Ред Булл» действительно самые быстрые и устойчивые в этом сезоне. Достаточно того, что Марку понадобилось несколько кругов для того, чтобы совершить свой решающий обгон и выйти на второе место, хотя у него имелись и преимущество за счет более свежих покрышек, и более быстрая машина.

 

Хитрость «быков»

Когда Уэббер, идущий следом за Грожаном, одним из первых поехал на первый пит-стоп, еще не ясно было, какая же стратегия будет у пилотов «Ред Булл» и «Лотуса». Точнее сказать, у одного из «Лотуса». Кими Райкконен, не очень удачно стартовав, остался в конце первой десятки и слишком долго пытался пробиваться вперед, с каждым кругом теряя возможность добраться до подиума. А вот Грожан неожиданно стал главным актером «театра» Эрика Булье. Весь штаб сориентировался на мозговую атаку, чтобы правильно угадать моменты пит-стопов соперников. Как результат, Романа позвали на пит-стоп на следующем после Марка круге. Видно, побоялись, что на свежих покрышках Уэббер отыграет отставание и сможет обойти Грожана. Маневр «Лотуса» удался, и после пит-стопа их гонщик продолжал лидировать. Отмотав на два круга больше, чем лидер, уехал в боксы на замену шин и Себастьян Феттель.

Ровно на середине дистанции в «Ред Булл» дали команду ехать на второй пит-стоп Марку Уэбберу. Австралиец на свежих покрышках сразу же взвинтил темп, чем внес переполох на командном мостике «Лотуса». Когда четыре круга спустя Грожан совершил свой второй пит-стоп и выехал на трассу, он был вынужден «любоваться» уже кормой болида соперника. Но это были еще только цветочки. Некоторые мои коллеги назвали такой маневр отвлекающим. Ведь оставшись на «чистой» трассе, Феттель смог проехать на своих покрышках на восемь кругов больше Грожана. И затем, получив комплект новых шин, Себастьян без труда расправился на стартовой прямой с Романом, применив сочетание DRS + KERS. Удержать действующего чемпиона у француза не было шансов.

А затем под занавес гонки, на предпоследнем круге, свое «черное» дело сделал еще и Марк Уэббер. В общем, пытаясь угадать тактику соперников, чтобы затем эффективно ей противостоять, командный мостик «Лотуса» попался в расставленные «Ред Булл» сети. В итоге «разъяренные быки» просто красиво переиграли команду Эрика Булье. И несмотря на разность стратегий, оба болида «Ред Булл» смогли опередить Романа Грожана.

Задаюсь вопросом, смог ли бы Кими Райкконен в подобной ситуации лучше справиться с задачей противостоять гонщикам «Ред Булл»? Пожалуй, нет. Достаточно того, что Грожан до 42-го (из 53) круга лидировал в гонке, а затем еще до 52-го круга ехал вторым. В подобных условиях даже третье место Романа можно приравнивать к победе. Хотя, как признался сам француз, вплоть до обгона Феттелем он думал, что настал наконец-то его день впервые в карьере победить на Гран-при гонок «Формула-1». Увы… Не судьба. Во всяком случае, не в этот раз.


Чествование чемпиона откладывается

Фернандо Алонсо смог не только обойти напарника (Масса получил штраф в виде проезда вдоль боксов за «детскую» ошибку – превышение скорости при движении по пит-лейну во время пит-стопа), но и вплотную приблизиться к подножию подиума. Заработав для «Феррари» 12 очков, испанец тем самым отложил досрочное празднование Феттелем своего четвертого чемпионского титула. Вероятнее всего, это случится через две недели в Индии. Ведь для получения звания чемпиона Феттелю достаточно не проиграть Алонсо в ходе индийского Гран-при больше 15 очков.


Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото f1fanatic.co.uk

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter