Формула-1. Гран-при Японии. "Феррари" по силам совершить невозможное?

Первый ряд стартового поля в Сузуке в прошедшее воскресенье вселял в нас надежду, что пружина интриги не только не ослабнет, а еще потуже закрутится, чтобы держать нас в напряжении как эту гонку, так и последующие этапы, на которых должна решиться судьба чемпионского титула.

Что такое не везет?

Но видно где-то нагрешил итальянским богам немецкий чемпион, и уже за несколько минут до старта стало ясно: у лидера скудерии проблемы. Точнее не у него, а на его машине, кожух мотора которой был непривычно вскрыт в то время, когда другие пилоты уже выслушивали последние советы своих инженеров и готовились к гонке.

В отсутствие "Феррари"  Макс Ферстаппен приехал вторым на финиш в Сузуке

Под погаснувшие огни стартового светофора Феттель все же отправился в погоню за обладателем поул-позишн Льюисом Хэмильтоном, но это была скорее агония, чем преследование по пятам. И уже через пару поворотов Себастьян стал пропускать одного за другим соперников, пока к 5-му кругу не получил приказ ехать в боксы. Его гран-при был завершен. Как потом оказалось, за несколько минут до начала гонки механики выявили причину недостаточной мощности на машине Феттеля. Свеча на одном из цилиндров итальянского мотора дала сбой. Но поскольку сложная конструкция формульного двигателя не позволяла произвести быстро замену этого маленького элемента, Себастьян был обречен на сход еще до старта. Вот так одна недорогая деталь стоимостью всего 59 евро пустила под откос "красный бронепозед", стоимостью в несколько миллионов, превратив многомесячную работу команду в неудавшийся фарс.

Если добавить к этому еще и проблемы с небольшим карбоновым элементом турбины, который стал причиной неудач обеих машин "Феррари" на предыдущем этапе в Малайзии, то станет ясно, почему сразу после Гран-при Японии в итальянской скудерии заменили руководителя отдела качества. Но поможет ли это вернуться Феттелю на свои позиции? Вряд ли. Похоже обойти Алена Проста по чемпионским титулам Себастьяну уже не удастся. По крайней мере, в этом сезоне.

В это же время....

Даниель Риккиардо сосредоточен перед принятием пищи
А вот Льюис, отлично стартовав с поула и отбив атаки наконец-то поехавшего быстро в этом сезоне Макса Ферстаппена, всю гонку контролировал и свой темп, и интервал до ближайшего соперника. Правда, появление сэйфети-кара всякий раз заставляло слегка понервничать командный мостик "Мерседес", поскольку от безопасного интервала между Льюисом и Максом не оставалось и следа. Но лидер чемпионата достойно провел ре-старты, слегка притормозив перед этим пелотон и затем сохранив свое преимущество.

Было еще пару тревожных моментов для руководства немецкой команды. После своего пит-стопа Хэмильтон "уперся" в своего напарника Вальттерри Боттаса, который "доезжал" свой стартовый комплект шин и должен был поехать через пару кругов в боксы. И этим тут же воспользовался пилот "Ред Булл", сокративший свое отставание от Льюиса до нескольких десятых секунды. Финн не стал строить козни британскому напарнику, и, пропустив его без боя вперед, еще несколько минут "оттормаживал" Ферстаппена. Причем, Боттас делал это красиво и грамотно: в поворотах он притормаживал, а на прямой ускорялся за счет своего более быстрого мотора настолько, что Макс не мог провести атаку перед следующим поворотом. Длилось, правда. это не очень долго. Вскоре Боттас уехал на свой пит-стоп, и больше их траектории с Максом не пересекались. Ферстаппен финишировал вторым, а Вальттерри 4-м.

Если в целом оценивать происходившее на автодроме в Сузуке, то сновная борьба  в прошедшее воскресенье развернулась между гонщиками "Мерседес" и "Ред Булл".

Удачно стартовавший и прорвавшийся уже на первом круге на вторую позицию Макс Ферстаппен всю гонку преследовал лидера, подобравшись за пару кругов до финиша к Льюису так близко, что, казалось, он сможет даже совершить обгон. Но помешали "круговые": Фернандо Алонсо в борьбе за попадание в зачетную "десятку" не сразу пропустил вперед лидирующую пару дуэлянтов, победу в которой одержал британский чемпион.   

А позади них на последних кругах уже пилот "Мерседес" Вальттерри Боттас пытался обогнать австралийского гонщика команды "Ред Булл". Однако и в этом случае сказалось присутствие пилотов, отстающих на круг.  Финальной атаки не получилось. В итоге на подиуме принимали поздравления от японских представителей Хэмильтон, Ферстаппен и Риккиардо.

Слабое утешение

Вальттерри Боттас доволен, что может помочь своему напарнику в борьбе за титул
После схода напарника Кими Райкконнен в единственном числе мог хоть как-то поддержать надежды "Феррари". Но и у финна на этом Гран-при не все ладилось.
Сначала в субботу он разбил на свободных заездах машину в поисках предела ее возможностей, из-за этого пришлось пойти на внеочередную замену коробки переключения передач. А это потеря 5 мест на стартовой решетке, где после не самой лучшей квалификации Кими в итоге оказался лишь на 10-й позиции.

На стартовом круге, прорываясь сквозь плотный строй агрессивной молодежи середины пелотона, финский чемпин не сумел избежать инцидентов. Сначала контакт с "МкЛарен" Стоффеля Вандорна, "выбросивший" бельгийца из "десятки", куда тот попал благодаря успешной кваификации. Затем, пытаясь, избежать столкновения с менее уступчивым пилотом "Рено" Нико Хюлькенбергом, Кими вынужден был широко зайти в поворот и даже выехать с трассы на асфальтированную зону безопасности. В результате финну пришлось откатиться почти в самый хвост пелотона. Не будь этого, наверняка на финиш гонщик "Феррари" смог бы привезти свой болид на подиум. Прорыв Райкконнена явно демонстрировал, что машины скудерии в Сузуке по темпу даже опережают "Мерседес". Но получилось, как получилось. Себастьян сошел, а Кими финишировал 5-м. Слишком слабое утешение для команды, которой вполне было под силу здесь даже сделать победный дубль.

Индийская мелодрама

В "Форс Индия" молодой француз Эстебан Окон в очередной раз опередил по квалификации своего более опытного мексиканского напарника. Более того, на старте Окону удалось даже пройти не очень расторопного Даниеля Риккиардо, "Ред Булл" которого по своим характеристикам был явно быстрее, чем индийский болид.

Долго продержаться на 3-й позиции французскому пилоту не удалось. Постепенно его обошли и Риккиардо, и Боттас, и Райкконен, восстановившие справедливость в плане мощности своих машин. И финиш обоих гонщиков  "Форс Индия" вслед за лидирующей тройкой команд был лишним подтверждением заслуженности 4-го места индийской "конюшни" в Кубке конструкторов, которое уже почти ей гарантировано.

Себастьян Окон с 2015-го года финиширует во всех гонках
Но чтобы обеспечить себе это почетное место руководство команды запретило бороться на трассе между собой своим гонщикам. Слишком часто они в этом сезоне выясняли отношения во время гонок, всякий раз теряя драгоценные очки. А с учетом бонусных выплат за высокое командное место это было явно не в интересах для небольшого, но весьма эффективного индийского гоночного коллектива.

Вот и в Сузуке, в ответ на просьбу пропустить его вперед или дать возможность атаковать напарника Серио Перес получил однозначный отрицательный ответ. К слову сказать, кажущееся преимущество в скорости во второй половине гонки, о котором мексиканец говорил своему командному мостику,  было обусловлено следующим фактором. Для сохранения шин и возможности удачно использовать стратегию одного пит-стопа Окону дали указание перевести режим двигателя в более экономичный, хотя француз вполне мог бы ехать в том же темпе, что и его напарник. Только вот до финиша оба могли бы тогда и не добраться. А так, получился максимально возможный результат. За 6-е и 7-е места пилоты индийской команды получили в сумме 14 очков. Теперь на ближайшем Гран-при в США они могут гарантировать "Форс Индия" 4-е место в чемпионате. И уж после этого командный мостик пообещал им дать право на личную дуэль по их собственному усмотрению.

К слову сказать, Эстебан Окон с начала своего дебюта в 2016-м году в команде "Манор" во всех гонках Формулы-1 обязательно финишировал.  Добавим к этому весь сезон 2015, в котором француз сходу выиграл молодежный чемпионат гонок поддержки GP3, и где он также во всех гонках увидел клетчатый флаг. Не удивительно, почему французская пресса "опекает" его сегодня как будущего претендента на титул даже больше, чем Романа Грожана.

Прощание испанца

Накануне гонки в Сузуке неожиданно для многих было объявлено, что Джолиан Палмер досрочно покидает "Рено", и французская команда ,по условиям своего договора с "Торо Россо", не дожидаясь конца сезона, забирает к себе Карлоса Сайнса уже с Гран-при США. Фактически гонка в Японии стала прощальным аккордом "испанской сюиты" Карлоса-младшего.

Правда, замена двигателя вынудила испанца стартовать с последнего ряда вместе с наказанным аналогичным образом еще одним испанцем - Ферннандо Алонсо. Для Сайнса это соседство оказалось слишком уж соблазнительным. Стремясь показать себя лучшим образом перед новой командой, красиво завершить карьеру в своей альма-матер "Торо Россо", да еще и постараться опередить своего кумира детства двухкратнойго испанского чемпиона мира, - все это создало слишком большой прессинг на Карлоса. И в результате, он вылетел с трассы на первом же круге, протаранив заградительные барьеры. Финальный аккорд получился минорным и не стройным.

Боттас финишировал 4-м, а Кими 5-м следом за ним

Возвращение Квята

Отстраненный от участия в двух гонках Даниил Квят, благодаря уходу Сайнса, получил еще один шанс (возможно последний в своей карьере), чтобы продемонстрировать свой гоночный талант. На Гран-при США Даня официально заявлен в качестве гонщика команды "Торо Россо". Предполагавшееся выступление вместе с ним французского дебютанта Пьера Гасли было заблокировано мотористами "Хонда". Будущие партнеры "Торо Россо" пожелали, чтобы Гасли поехал в последней гонке сезона японского чемпионата "Супер Формула" (ее дата совпадает с датой проведения гонки в Остине), где Пьер уступает лидеру всего пол-очка и имеет реальные шансы на престижный для японцев чемпионский титул.  

Таким образом, "Торо Россо" в срочном порядке ищет на Гран-при США себе второго пилота. Среди самых реальных кандидатов называется Себастьян Буэми, который до сих пор сотрудничает с программой "Ред Булл" и выступает в гонках электромобилей. И даже Сергей Сироткин, резервный гонщки "Рено", предполагавшееся место которого на следующий сезон как раз и занял Карлос Сайнс.

В таком виде эту пару мы больше не увидим - Карлос Сайнс и  "Торо Россо"

Конечно, самым фантастическим был бы вариант выступления двух российских пилотов в одной команде Формулы-1, пусть даже и всего на одну гонку. И как знать, останется ли Даня после американского этапа в составе "Торо Россо" или уступит место "новичку", если тот удачнее Квята проедет в США? И по итогам сезона оставят ли Квята в команде "Торо Россо" на следующий год, или предпочтут в пару к Гасли (с которым тоже еще не все ясно по поводу контракта) того самого "новичка", который поедет за итальянскую скудерию в Остине?

Такой сложной и многовариантной ситуации за последние несколько лет уже и не припоминается. Тем интереснее будет развитие событий в преддверии и во время самого Гран-при США.

Пересу так и не разрешили атаковать напарника.jpg

Есть ли шансы у Феттеля на титул?

Судя по тому, что в оставшихся 4-х гонках чисто математически можно набрать 100 очков, а отставание от Льюиса Хэмильтона у Себастьяна составляет 59, шансы на чемпионство у Феттеля есть.

Только вот статистика неумолимо бьет своими цифрами по чаяниям и надеждам немецкого чемпиона.

До титула Льюису осталось совсем немного

"Феррари" еще ни разу не побеждала в Остине, и максимум, чего добивались ее гонщики, это было 3-е место.

Прошлогоднее выступление в Мексике закончилось для "Феррари" финишем ее пилотов на 5-м и 6-м местах.

В Бразилии пилоты итальянской скудерии регулярно радуют своих фанатов ... присутствием на подиуме, но вот победить в последний раз здесь гонщику "Феррари" удалось лишь в далеком 2008-м году. Это была та самая драматическая гонка, когда Фелиппе Масса после своего блистательного дождевого финиша  около 30 секунд мог чувствовать себя чемпионом, пока в последнем повороте Тимо Глок ни потерял свой болид, пропустив вперед Льюиса Хэмильтона. Британец в итоге и стал впервые  в своей карьере Формулы-1 чемпионом, опередив бразильца на 1 очко.  

И даже в Абу-Даби пилоты "Феррари" еще не побеждали, хотя и с удивительной регулярностью несколько раз поднимались на подиум.

Как же будет на этот раз? Неужели мы с каждой победой Феттеля на этих трассах будем писать об удивительных итогах вопреки всем прогнозам? Или может быть уже в Остине или Мехико будем поздравлять Льюиса Хэмильтона с его 4-м чемпионским титулом?

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter