Формула-1. Гран-при Японии. "Феррари" по силам совершить невозможное?

Первый ряд стартового поля в Сузуке в прошедшее воскресенье вселял в нас надежду, что пружина интриги не только не ослабнет, а еще потуже закрутится, чтобы держать нас в напряжении как эту гонку, так и последующие этапы, на которых должна решиться судьба чемпионского титула.

Что такое не везет?

Но видно где-то нагрешил итальянским богам немецкий чемпион, и уже за несколько минут до старта стало ясно: у лидера скудерии проблемы. Точнее не у него, а на его машине, кожух мотора которой был непривычно вскрыт в то время, когда другие пилоты уже выслушивали последние советы своих инженеров и готовились к гонке.

В отсутствие "Феррари"  Макс Ферстаппен приехал вторым на финиш в Сузуке

Под погаснувшие огни стартового светофора Феттель все же отправился в погоню за обладателем поул-позишн Льюисом Хэмильтоном, но это была скорее агония, чем преследование по пятам. И уже через пару поворотов Себастьян стал пропускать одного за другим соперников, пока к 5-му кругу не получил приказ ехать в боксы. Его гран-при был завершен. Как потом оказалось, за несколько минут до начала гонки механики выявили причину недостаточной мощности на машине Феттеля. Свеча на одном из цилиндров итальянского мотора дала сбой. Но поскольку сложная конструкция формульного двигателя не позволяла произвести быстро замену этого маленького элемента, Себастьян был обречен на сход еще до старта. Вот так одна недорогая деталь стоимостью всего 59 евро пустила под откос "красный бронепозед", стоимостью в несколько миллионов, превратив многомесячную работу команду в неудавшийся фарс.

Если добавить к этому еще и проблемы с небольшим карбоновым элементом турбины, который стал причиной неудач обеих машин "Феррари" на предыдущем этапе в Малайзии, то станет ясно, почему сразу после Гран-при Японии в итальянской скудерии заменили руководителя отдела качества. Но поможет ли это вернуться Феттелю на свои позиции? Вряд ли. Похоже обойти Алена Проста по чемпионским титулам Себастьяну уже не удастся. По крайней мере, в этом сезоне.

В это же время....

Даниель Риккиардо сосредоточен перед принятием пищи
А вот Льюис, отлично стартовав с поула и отбив атаки наконец-то поехавшего быстро в этом сезоне Макса Ферстаппена, всю гонку контролировал и свой темп, и интервал до ближайшего соперника. Правда, появление сэйфети-кара всякий раз заставляло слегка понервничать командный мостик "Мерседес", поскольку от безопасного интервала между Льюисом и Максом не оставалось и следа. Но лидер чемпионата достойно провел ре-старты, слегка притормозив перед этим пелотон и затем сохранив свое преимущество.

Было еще пару тревожных моментов для руководства немецкой команды. После своего пит-стопа Хэмильтон "уперся" в своего напарника Вальттерри Боттаса, который "доезжал" свой стартовый комплект шин и должен был поехать через пару кругов в боксы. И этим тут же воспользовался пилот "Ред Булл", сокративший свое отставание от Льюиса до нескольких десятых секунды. Финн не стал строить козни британскому напарнику, и, пропустив его без боя вперед, еще несколько минут "оттормаживал" Ферстаппена. Причем, Боттас делал это красиво и грамотно: в поворотах он притормаживал, а на прямой ускорялся за счет своего более быстрого мотора настолько, что Макс не мог провести атаку перед следующим поворотом. Длилось, правда. это не очень долго. Вскоре Боттас уехал на свой пит-стоп, и больше их траектории с Максом не пересекались. Ферстаппен финишировал вторым, а Вальттерри 4-м.

Если в целом оценивать происходившее на автодроме в Сузуке, то сновная борьба  в прошедшее воскресенье развернулась между гонщиками "Мерседес" и "Ред Булл".

Удачно стартовавший и прорвавшийся уже на первом круге на вторую позицию Макс Ферстаппен всю гонку преследовал лидера, подобравшись за пару кругов до финиша к Льюису так близко, что, казалось, он сможет даже совершить обгон. Но помешали "круговые": Фернандо Алонсо в борьбе за попадание в зачетную "десятку" не сразу пропустил вперед лидирующую пару дуэлянтов, победу в которой одержал британский чемпион.   

А позади них на последних кругах уже пилот "Мерседес" Вальттерри Боттас пытался обогнать австралийского гонщика команды "Ред Булл". Однако и в этом случае сказалось присутствие пилотов, отстающих на круг.  Финальной атаки не получилось. В итоге на подиуме принимали поздравления от японских представителей Хэмильтон, Ферстаппен и Риккиардо.

Слабое утешение

Вальттерри Боттас доволен, что может помочь своему напарнику в борьбе за титул
После схода напарника Кими Райкконнен в единственном числе мог хоть как-то поддержать надежды "Феррари". Но и у финна на этом Гран-при не все ладилось.
Сначала в субботу он разбил на свободных заездах машину в поисках предела ее возможностей, из-за этого пришлось пойти на внеочередную замену коробки переключения передач. А это потеря 5 мест на стартовой решетке, где после не самой лучшей квалификации Кими в итоге оказался лишь на 10-й позиции.

На стартовом круге, прорываясь сквозь плотный строй агрессивной молодежи середины пелотона, финский чемпин не сумел избежать инцидентов. Сначала контакт с "МкЛарен" Стоффеля Вандорна, "выбросивший" бельгийца из "десятки", куда тот попал благодаря успешной кваификации. Затем, пытаясь, избежать столкновения с менее уступчивым пилотом "Рено" Нико Хюлькенбергом, Кими вынужден был широко зайти в поворот и даже выехать с трассы на асфальтированную зону безопасности. В результате финну пришлось откатиться почти в самый хвост пелотона. Не будь этого, наверняка на финиш гонщик "Феррари" смог бы привезти свой болид на подиум. Прорыв Райкконнена явно демонстрировал, что машины скудерии в Сузуке по темпу даже опережают "Мерседес". Но получилось, как получилось. Себастьян сошел, а Кими финишировал 5-м. Слишком слабое утешение для команды, которой вполне было под силу здесь даже сделать победный дубль.

Индийская мелодрама

В "Форс Индия" молодой француз Эстебан Окон в очередной раз опередил по квалификации своего более опытного мексиканского напарника. Более того, на старте Окону удалось даже пройти не очень расторопного Даниеля Риккиардо, "Ред Булл" которого по своим характеристикам был явно быстрее, чем индийский болид.

Долго продержаться на 3-й позиции французскому пилоту не удалось. Постепенно его обошли и Риккиардо, и Боттас, и Райкконен, восстановившие справедливость в плане мощности своих машин. И финиш обоих гонщиков  "Форс Индия" вслед за лидирующей тройкой команд был лишним подтверждением заслуженности 4-го места индийской "конюшни" в Кубке конструкторов, которое уже почти ей гарантировано.

Себастьян Окон с 2015-го года финиширует во всех гонках
Но чтобы обеспечить себе это почетное место руководство команды запретило бороться на трассе между собой своим гонщикам. Слишком часто они в этом сезоне выясняли отношения во время гонок, всякий раз теряя драгоценные очки. А с учетом бонусных выплат за высокое командное место это было явно не в интересах для небольшого, но весьма эффективного индийского гоночного коллектива.

Вот и в Сузуке, в ответ на просьбу пропустить его вперед или дать возможность атаковать напарника Серио Перес получил однозначный отрицательный ответ. К слову сказать, кажущееся преимущество в скорости во второй половине гонки, о котором мексиканец говорил своему командному мостику,  было обусловлено следующим фактором. Для сохранения шин и возможности удачно использовать стратегию одного пит-стопа Окону дали указание перевести режим двигателя в более экономичный, хотя француз вполне мог бы ехать в том же темпе, что и его напарник. Только вот до финиша оба могли бы тогда и не добраться. А так, получился максимально возможный результат. За 6-е и 7-е места пилоты индийской команды получили в сумме 14 очков. Теперь на ближайшем Гран-при в США они могут гарантировать "Форс Индия" 4-е место в чемпионате. И уж после этого командный мостик пообещал им дать право на личную дуэль по их собственному усмотрению.

К слову сказать, Эстебан Окон с начала своего дебюта в 2016-м году в команде "Манор" во всех гонках Формулы-1 обязательно финишировал.  Добавим к этому весь сезон 2015, в котором француз сходу выиграл молодежный чемпионат гонок поддержки GP3, и где он также во всех гонках увидел клетчатый флаг. Не удивительно, почему французская пресса "опекает" его сегодня как будущего претендента на титул даже больше, чем Романа Грожана.

Прощание испанца

Накануне гонки в Сузуке неожиданно для многих было объявлено, что Джолиан Палмер досрочно покидает "Рено", и французская команда ,по условиям своего договора с "Торо Россо", не дожидаясь конца сезона, забирает к себе Карлоса Сайнса уже с Гран-при США. Фактически гонка в Японии стала прощальным аккордом "испанской сюиты" Карлоса-младшего.

Правда, замена двигателя вынудила испанца стартовать с последнего ряда вместе с наказанным аналогичным образом еще одним испанцем - Ферннандо Алонсо. Для Сайнса это соседство оказалось слишком уж соблазнительным. Стремясь показать себя лучшим образом перед новой командой, красиво завершить карьеру в своей альма-матер "Торо Россо", да еще и постараться опередить своего кумира детства двухкратнойго испанского чемпиона мира, - все это создало слишком большой прессинг на Карлоса. И в результате, он вылетел с трассы на первом же круге, протаранив заградительные барьеры. Финальный аккорд получился минорным и не стройным.

Боттас финишировал 4-м, а Кими 5-м следом за ним

Возвращение Квята

Отстраненный от участия в двух гонках Даниил Квят, благодаря уходу Сайнса, получил еще один шанс (возможно последний в своей карьере), чтобы продемонстрировать свой гоночный талант. На Гран-при США Даня официально заявлен в качестве гонщика команды "Торо Россо". Предполагавшееся выступление вместе с ним французского дебютанта Пьера Гасли было заблокировано мотористами "Хонда". Будущие партнеры "Торо Россо" пожелали, чтобы Гасли поехал в последней гонке сезона японского чемпионата "Супер Формула" (ее дата совпадает с датой проведения гонки в Остине), где Пьер уступает лидеру всего пол-очка и имеет реальные шансы на престижный для японцев чемпионский титул.  

Таким образом, "Торо Россо" в срочном порядке ищет на Гран-при США себе второго пилота. Среди самых реальных кандидатов называется Себастьян Буэми, который до сих пор сотрудничает с программой "Ред Булл" и выступает в гонках электромобилей. И даже Сергей Сироткин, резервный гонщки "Рено", предполагавшееся место которого на следующий сезон как раз и занял Карлос Сайнс.

В таком виде эту пару мы больше не увидим - Карлос Сайнс и  "Торо Россо"

Конечно, самым фантастическим был бы вариант выступления двух российских пилотов в одной команде Формулы-1, пусть даже и всего на одну гонку. И как знать, останется ли Даня после американского этапа в составе "Торо Россо" или уступит место "новичку", если тот удачнее Квята проедет в США? И по итогам сезона оставят ли Квята в команде "Торо Россо" на следующий год, или предпочтут в пару к Гасли (с которым тоже еще не все ясно по поводу контракта) того самого "новичка", который поедет за итальянскую скудерию в Остине?

Такой сложной и многовариантной ситуации за последние несколько лет уже и не припоминается. Тем интереснее будет развитие событий в преддверии и во время самого Гран-при США.

Пересу так и не разрешили атаковать напарника.jpg

Есть ли шансы у Феттеля на титул?

Судя по тому, что в оставшихся 4-х гонках чисто математически можно набрать 100 очков, а отставание от Льюиса Хэмильтона у Себастьяна составляет 59, шансы на чемпионство у Феттеля есть.

Только вот статистика неумолимо бьет своими цифрами по чаяниям и надеждам немецкого чемпиона.

До титула Льюису осталось совсем немного

"Феррари" еще ни разу не побеждала в Остине, и максимум, чего добивались ее гонщики, это было 3-е место.

Прошлогоднее выступление в Мексике закончилось для "Феррари" финишем ее пилотов на 5-м и 6-м местах.

В Бразилии пилоты итальянской скудерии регулярно радуют своих фанатов ... присутствием на подиуме, но вот победить в последний раз здесь гонщику "Феррари" удалось лишь в далеком 2008-м году. Это была та самая драматическая гонка, когда Фелиппе Масса после своего блистательного дождевого финиша  около 30 секунд мог чувствовать себя чемпионом, пока в последнем повороте Тимо Глок ни потерял свой болид, пропустив вперед Льюиса Хэмильтона. Британец в итоге и стал впервые  в своей карьере Формулы-1 чемпионом, опередив бразильца на 1 очко.  

И даже в Абу-Даби пилоты "Феррари" еще не побеждали, хотя и с удивительной регулярностью несколько раз поднимались на подиум.

Как же будет на этот раз? Неужели мы с каждой победой Феттеля на этих трассах будем писать об удивительных итогах вопреки всем прогнозам? Или может быть уже в Остине или Мехико будем поздравлять Льюиса Хэмильтона с его 4-м чемпионским титулом?

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
Иван Иванович, 54, Минск
Конечно, пусть бы автор и мечтал, но не на страницах газет и сайтов. Всё-таки работа журналиста - предоставлять факты во взвешенном состоянии. А вот Васильев вместо этого занимается продвижением в Беларуси русского гонщика Квята. Вопреки фактам, вопреки здравому смыслу. Это уже не профессиональная журналистика, а какая-то пропаганда. Так нельзя.
Григорий, Минск
Владимир Васильев: "Конечно, самым фантастическим был бы вариант выступления двух российских пилотов в одной команде Формулы-1, пусть даже и всего на одну гонку".

Автор сам себе не верит, сам себя останавливает в бесшабашных фантазиях ))
Товарищ Васильев, после последовательного провала Петрова и Квята российских пилотов не будет в Формуле-1. Не будет! Всем уже понятно, что наши восточные соседи слабы, нестабильны, предрасположены к психологическим срывам.



Андрей, 34, г. Могилев
Отыграть у Феттеля 59 очков не получится. Хотя и не факт, что после США и Мексики потеряет математические шансы. Скорее всего все решится в Бразилии.
Отставка Джолиона Палмера была предсказуемой. Жаль, что его выступления за Рено закончились за 4 гонки до окончания сезона. Сайнс может и не показать себя в этих гонках - это не Торо Россо. Хюлькенберг знает болид. Сайнс нет. Но успехов им в 2018-м. Насчет замены для Гасли для США, то было бы круто увидеть Александра Росси или Джозефа Ньюгардена из Индикара. Они американцы, одного знают в Европе, второй чемпион Индикара. Понятно, что они по сути в маркетинговом отношении ничего не дадут Ред Буллу, но для Ф1 в целом такой опыт был бы полезен.
сярожа
Не мешайте автору помечтать. А вдруг сбудется. Вот было бы смеху. И радости у русских.
Иван Иванович, 54, Минск
Конечно, пусть бы автор и мечтал, но не на страницах газет и сайтов. Всё-таки работа журналиста - предоставлять факты во взвешенном состоянии. А вот Васильев вместо этого занимается продвижением в Беларуси русского гонщика Квята. Вопреки фактам, вопреки здравому смыслу. Это уже не профессиональная журналистика, а какая-то пропаганда. Так нельзя.
сярожа
А если бы Квят оказался белорусои, то обвинения автора в пропаганде ьыли ьы вами сняты, Иваныч?  
Григорий
Соглашусь с Иван ивановичем - Квят не заслуживает столько внимания, сколько ему уделяется здесь. И уж тем более хвалить российского гонщика не за что. Он провалил последние 2 года выступлений в Ф-1.
знаток
Жарко тут, конечно, в обсуждениях ) Жаль только, что так азартно обсуждаются не достижения Квята, а его провалы. И в этом смысле, чем быстрее российского гонщика уберут из Ф-1, тем лучше. Начнем спорить о чемпионах, а не лузерах))
Ромка, Минск
А кто знает, нашел ли РБ уже замену Гасли на гонку в США? А если нет, то когда планируют объявить?  
В.Васильев
Не знаю, будет ли интересно спорящим здесь по поводу Квята то, что Даня фактически на 25% имеет истинно белорусские корни. Его дед по отцовской линии - уроженец Гродненской области и до 17 лет, вплоть до самого начала войны жил в Беларуси. Потом уехал в Башкирию, оттуда призывался в армию и даже принимал участие в освобождении родной ему Беларуси от фашистских захватчиков в 1944-м году.  
В.Васильев
Но меня все время удивлял следующий феномен: почему в России, если их спортсмен не завоевывает самых высших наград, является "лузером"? Почему из Швеции за Эриксона болеть приезжают на край света сотни и тысячи болельщиков, гордясь тм, что он среди элиты мирового автоспорта? Бразильцы за своих пилотов болеют даже когда те, финишируют в последних рядах. Итальянцы рвут рейтинги посещаемости, когда их пилот просто в пелотоне, пуст даже и в конце его. А у россиян - это все шиворот-навыворот. Или чемпион - или никто. Теперь вижу, что и белорусы не так далеко ушли в этом направлении.  
Иван Иванович, 54, Минск
А при чём здесь чемпион-не чемпион? Квят не выдерживает уровень Формулы-1. Квят совершил за последние 1,5 года большое количество грубых ошибок в гонках. При этом ни разу не взял вину на себя, ни разу не извинился перед болельщиками. Всё время у него кто-то виноват, только не он сам. И такого "героя" Васильев предлагает поддерживать всем славянским миром? Это просто смешно.
Григорий
Как я понимаю, автор предлагает поддерживать своих вопреки тому, что они демонстрируют. И что бы такой родственичек ни натворил нужно гладить его по головке, приговаривая: "Ты хороший, ты очень хороший, паинька".
ИМХО это ущербный подход. Так тот же Квят никогда не признает своих ошибок, и все недочёты продолжит списывать лишь на неблагоприятные внешние обстоятельства. А ведь такой подход как раз и является философией лузеров, а не чемпионов. Признание своих ошибок - крайне важный этап для развития. Без этого серьёзного успеха никогда не добиться.  
В.Васильев
Странно, что многие здесь  почему-то ополчились против Квята.. как будто мстят ему за свои разбитые надежды почувстоввать собственную причастность к победам в Формуле-1.
Мужик, Полоцк
Было бы интересно посмотреть на Квята в сравнении с Гасли. Если уж россиянин на хорошо знакомой машине не сможет разгромить новичка, то грош ему цена в базарный день.
Тимофей
А мне фиолетово на Квята. И на Стролла, и на Эриксона. Я на аутсайдеров внимания мало обращаю. А вот Хэм, Себ, Тапок и Кими очень интересуют.
Владимир, 42, Барселона, Испания.
Интересная на события гонка.
Кроме этого, она приоткрыла ширмы для тех, кто следит за Ф1 и сделала очевидными некоторые интимные внутрикомандные моменты.
По порядку:
Феттель. После Вашей предыдущей статьи, в комментариях, я написал про дальнейшие действия Себастьяна, которые должны гарантировано привести его к пятому титулу. А именно: тотальный немецкий контроль, абсолютная самоотдача в настройки всей команды для победы в Личном зачете Чемпионата Мира, и борьба до клетчатого флага в последней гонке в Кубке Конструкторов. Только Феттель может и должен это ежедневно делать, если он хочет быть на одной ступени с Хуаном Мануэлем Фанхио. Нельзя расслабляться и отпускать на самотек  итальянскую красную машину ( имею ввиду команду, инженеров, механиков, тренеров по подготовке, и даже поваров если хотите ) ни на секунду. Итальянцы невероятно талантливая нация, но они никогда не работают так слажено как немцы. Успех Великого Михаэля был именно в этом. День за днем он был рядом, даже в дни отдыха, совал везде свой нос, и контролировал и консолидировал работу всей команды. Росс Браун и Жан Тодт были в меньшей степени руководители чем Михаэль в эти моменты. У Себастьяна был невероятно комфортный задел к середине сезона 2017, при том, что Мерседесы остаются все также быстры. И Себастьян поймал эйфорию столько лет его не навещавшую, что он опять на гарцующем жеребце скачет к своему 5-му титулу. Что мы увидели дальше? Только то, что итальянцы расслабились, что они умеют делать моментально и тоже уверовали в победу в Чемпионате Мира в личном зачете. Маурицио Арривабене при всей его харизме и опыте управления, остается 100% итальянцем, сильно ленивым и любящим Жизнь. Расчитывать на тотальный контроль от него в работе команды - верх легкомыслия. Все командные упущения это упущения Себастьяна. Хочешь быть первым?  Забудь обо всем до конца года, пока не получишь титул Чемпиона Мира. Но похоже Себастьян и сам заразился этой итальянской ленностью. И это в тот момент, когда Льюис получил мотивацию и проявил характер. Хэмилтон занял место в машине Михаэля, команде Михаэля, работающей как часы, и вдобавок вместо ( опять же немца ) Нико Росберга получил в напарники хорошего, но подконтрольного им Льюисом Вальтери Боттаса. Финны отличные гонщики, но Вальтери как и Кими почти всегда на вторых ролях ( единственный титул Кими опять же заслуга Михаэля, после того как Кими сел в идеально настроенную машину в 2007 году). Так что Льюис понял, в чем слабость Себастьяна ( помните как во время парада пилотов в Сингапуре Льюис очень умело вывел из состояния покоя Себастьяна, когда тот давал интервью? ) и выиграл гонку. Пока Феттель летал в облаках, Хэмилтон работал не покладая рук. И результаты не заставили себя ждать. Феттель может получить такой для него далекий уже титул в этом году, только при условии что Льюис по какой либо причине захочет его дать.
Ферстапен. Отличный парень, который раскрывается от гонки к гонке. Себастьяну и Льюису теперь предстоит учиться бороться с дерзостью, молодостью, талантом Макса каждую квалификацию и гонку. Несмотря на 20 летний возраст он быстро справился с юношескими амбициями, сделал работу над ошибками и готов биться только за призовые места. Это хорошее честолюбие, и он превращается в грозного соперника для сегодняшних лидеров. Надо отдать должное Ред Булы тоже работают на славу, и мотор теперь позволяет быть в тройке лидеров.
Уверен, что Макс будет 1 номером в команде, несмотря на успехи Даниэля.
Форс Индия. После того как Торро Россо и Макларен свалились в подвал Чемпионата, индийская конюшня использует свой шанс. Середнячки Окон и Перес достаточно стабильны, кроме тех случаев, когда они оказываются рядом на трассе. Но внутрикомандная работа принесет свои плоды, и успокоит их амбиции в борьбе в Кубке Конструкторов.
Сайнс. На мой взгляд, Карлос ничего выдающегося не показал за все время нахождения в Ф1, несмотря на чемпионские гены. Даже середнячком его можно назвать с натяжкой, скорее он ближе к 4 уровню из пяти.
Алонсо. Не устаю повторять, что Фернандо является одним из самых быстрых гонщиков пелотона. Несмотря на крайне неудачную машину и слабо организованную командную работу. Возможно он переживает свой "40 летний" рубеж в Ф1, в эти три последних года. Логичнее выглядело бы если вместо Сайнса младшие быки подписали Алонсо. В выигрыше были бы все из них.
Квят. Никогда не поздно признать ошибки и сделать соответствующие выводы. Это показатель достойного мужчины. Мы все ошибаемся, никто не идеален, и в этом вся наша Жизнь. Но Квят чудом оказавшись в Ф1, оказался в ней один. У него не было слаженной команды поддержки, тех людей, которые бы помогли юному дарованию "вкатиться" во взрослый Чемпионат и не потерять себя. Бесконечные интервью, съемки в очередь, участие в передачах на российском тв, окончательно дали "поймать звезду" не окрепшему Квяту. При этом, вопреки всем его ошибкам Доктор Марко по отечески долго пытался наставить неразумное дитя на правильные рельсы. Почему Даниил это не оценил? Нужно спросить у него об этом. Не было ни одного признания в ошибках, извинения перед Феттелем или Эриксоном за инциндент в Монако, вообще ничего. Это типично российская манера - непонятно отчего, но чувство собственного превосходства. Но в Ф1 ребята тоже жесткие, несмотря на кажущуюся легкость в весе, да и стоимость каждого разбитого Квятом болида тоже превысила все мыслимые пределы внутри команды.
Тем не менее, у него есть шанс все исправить. Не будем его винить, наоборот поддержим его, ему очень нужна поддержка. Только почти все желания от золотой рыбки он уже получил, осталось одно. И если он все сделает правильно, то мы можем увидеть совершенно другого Даниила. Меня всегда это удивляет, все нации Мира, большие или маленькие держатся друг за друга, поддерживают, помогают раскрыться в лучшем виде своему ближнему. И только на постсоветском пространстве существует эта ущербная манера радоваться сдохшей корове соседа, и гнобить своего ближнего, которому вчера хлопали.
П.С. Надо ребята от этого избавляться, это нам не нужно, и с этими манерами нам не по пути.
С Уважением ко всем участникам.
Иван Иванович, 54, Минск
Квята в нынешнем состоянии с кем в одной команде ни сведи всё равно будет хуже смотреться. Разве только с Петровым он смог бы на равных погоняться. В отбойники :)
В.Васильев
Toro Rosso после ухода Сайнса пригласили для участия в гонке в Остине на Гран-при США Брендона Хартли.  
В.В.
Владимир, 42, Барселона, Испания


Браво Владимир, особенно за эти слова:
"Меня всегда это удивляет, все нации Мира, большие или маленькие держатся друг за друга, поддерживают, помогают раскрыться в лучшем виде своему ближнему. И только на постсоветском пространстве существует эта ущербная манера радоваться сдохшей корове соседа, и гнобить своего ближнего, которому вчера хлопали.
П.С. Надо ребята от этого избавляться, это нам не нужно, и с этими манерами нам не по пути."  
Иван Иванович
Надо понимать, Хартли и есть та персона, которая заменит в итоге Квята. Остаётся только вопрос: это случится после США, или всё-таки в 2018 году?.
До недавнего же времени было известно,  что Брендон всеми силами пытается попасть в Индикар к Ганасси на следующий сезон. А теперь вот новый поворот сюжета. Интересно-интересно...
Петрович
Умиляют попытки местных владимиров переводить разговор с недостатков Квята на упреки в адрес критиков российского пилота. Как будто критики виноваты, что Даниила гонят сейчас из Ф-1.
В.В.
Похоже Остин будет той самой  лакмусовой бумажкой  для будущего Квята. Но однозначно о замене россиянина на  Хартли я бы утверждать не стал. Торо Россо на следующий год требуется СВОЙ и ОПЫТНЫЙ пилот. И тут Дане, как и в случае с его стремительным приходом в Ф1 после ГП3 благодаря уходу из Торо Россо Риккиардо, просто опять везет. Хорошая награда за месяцы технических и психологических неурядиц. Елинственное, в чем можно быть уверенным, так это в том, что за этот год Даня вырос и возмужал в психологическом плане, благодаря Кейли Пике.    
знаток
С учётом того, что РБ решился на моторы Хонда, "газировщики" следующий сезон для Торо Россо списали в утиль относительно очкового результата. Судя по всему главная цель состоит в притирке с японским моторостроителем, в адаптации команды. И в этом смысле ТР нужны гонщики во-первых перспективные, во-вторых могущие давать точную обратную связь. Уж не знаю, насколько умело общается с инженерами Хартли, но вот про Квята сказывают, что он в этом не силён. Если это правда, то спишут его и даже не чихнут.
знаток
В.В., а в чём проявилось "возмужание Дани"? Неужели в тотальном проигрыше Сайнсу, или может в неумении удержать болид на трассе, как это случилось, например, в Сингапуре?
В.Васильев
Возмужание Дани проявилось в общем психологическом состоянии. Это очень заметно на нынешних брифингах прессы, на интервью с журналистами и в общем поведении в целом. Что до аварии в Сингапуре, то я бы не делал из нее такую уж проблему. Аварии случаются у всех. Тот же Сайнс вообще на стартовом круге в Японии на пустом месте уничтожил болид об отбойники. А Феттель, Макс и Кими в том же Сингапуре? Я не защищаю Квята огульно и безосновательно. Я - против огульного его "хаяния" и характеристики, что он лузер, который не умеет водить болиды. Когда в пресс-центре есть возможность отслеживать по-секундно и по секторам каждый круг, который проходят пилоты во время гонки, и видно, в каком темпе Квят едет по трассе на не самом быстром болиде ТР, то по-другому  оцениваешь и его талант, и его поведение на трассе. Поэтому я и пишу, что если в Остине у Дани получится хорошая гонка, то это будет новый виток в его карьере. Хотя никто не застрахован от тупового выноса слишком самонадеянным соперником. Давайте подождем Остин, а потом еще и Мексику. Многие вещи могут встать на свои места.    
знаток
Ну не знаю, лучше всяких слов на брифингах все-таки дела на трассах. А здесь у Квята не то что прогресс виден, скорее - регресс
знаток
А вот будет ли у Квята Мексика - это боольшой вопрос... Уже есть подтверждение на эту гонку?
В. Васильев
Вот и дождались откровений. Теперь даже уже не от Квята и его теоретически еще возможного успеха в Остине зависит его контракт на следующий год.

"Как стало известно Motorsport.com, руководство гоночной программы Red Bull даст Брендону Хартли завершить сезон в составе Toro Rosso. При этом почти наверняка место новозеландцу уступит Даниил Квят".
Иван Иванович, 54, Минск
Ну вот и финиш... Где там мой визави по спору - Васильевич? Пора готовить автограф :)
И при том, что я вроде как побеждаю, всё равно за Квята обидно. Ведь так хорошо он начинал карьеру в Формула-1. И как всё пошло наперекосяк!
В.Васильев, как считаете, в чём главная причина неудач русского пилота?
В.Васильев
Такова "с'est la vie". По всей карьере у Дани была проблема с началом каждого сезона. ГП3 тому даже не исключение, а главное подтверждение. Неспособность стабильно начинать свои выступления с самого начала сезона. Звездный час его победы в ГП3, если вы помните, начался с Бельгии, где Квят выиграл свою первую гонку того чемпионата. А потом была Монца, где он знает "свои секреты" и практически всех своих напарников там объезжал. И ... титул. Но еще до титула повезло очень с уходом Уэббера из РБ, а Риккиардо из ТР. А вот дальше судьба сыграла злую шутку с Даней. Останься он в ТР на 3 сезона, сегодня он был бы вроде Сайнса, окрепшего, подготовленного, в одной и той же машине проездившего все три сезона. Сам Тост говорил мне в личной беседе, что Даня - это сырой продукт для РБ. да, он поехал там почти сразу... но необходимую школу, которую должен был получить в ТР, не получил.. И когда возникла ситуация с предпочтением Максу и Квята вернули в ТР.. это был уже другой Даня.. Пересесть с Волги обратно на запорожец и пытаться что-то доказать..... отсюда регулярное стремление добиться от машины больше, чем она позволяла..Понадобилось еще почти полтора года, чтобы восстановиться и псизологически, и профессионально. А тут другое испытание - риск оказаться вообще за бортом. Судьба может уже и не улыбнуться.  
В.Васильев
В одном из наших интервью с Даней он произнес фразу: важно вовремя оказаться в нужном месте (в нужной машине). Тогда это было накануне его перехода в РБ. Казалось - Фортуна, подфартило, ура! Сейчас может оказаться, что этого второго шанса уже и не будет. И причина здесь не в той аварии в Сочи. О ней можно долго говорить. Ее впору сравнить с аварией Грожана в Спа, когда тот своим незначительным поступком едва не похоронил Алонсо. А ведь если посмотреть видео, то нельзя не заметить, как там доли см противостояния Льюиса и Романа решили все не впользу француза. И взять того же Алонсо с его аварией в Австралии с участием Гутьерреса, или в Австрии, где испанец едва не "похоронил" под своими колесами ни в чем не виноватого Кими? Но Формуле-1 очень удобно находить крайних среди молодежи.
В.Васильев
Есть еще один фактор - национальный. С одной стороны, Вильнев смело заявил в беседе со мной в Спа, что Квята держат только из-за того, что он русский и надо иметь российскую составляющую для бизнеса Ред Булл. Но с другой стороны не будем забывать и растущих всеобщих анти-русских настроений в мировом сознании. Чем больше Россия ведет себя независимо и порой даже агрессивно на мировом плацдарме, чем труднее российским спортсменам ощущать себя в своей тарелке на международных соревнованиях. Исподволь, неприязнь, которую международные СМИ формируют по отношению к российской политике, переносится и на личности российских спортсменов, особенно, если они выступают не командой а в одиночном плане, как это в Формуле-1. И этого тоже отрицать нельзя. Так что если у Дани получится выстоять психологически, и Фортуна подарит ему еще один шанс, то мы получим хорошего бойца, способного красиво бороться на трассах. А если не сойдутся эти два фактора, то перевернем очередную страницу недолгого присутствия российского пилота в пелотоне Формулы-1.  
Ромка
Прощай, Даня!  
Григорий
Слцчилось то, что и предсказывалось всеми независимыми экспертами. Квяту долго везло, но бесконечно это продолжаться не могло.  
В.Васильев
Везение Квята закончилось еще в Ред Булл прошлого года. И, начиная, с СОЧИ  - говорить о его везении не приходится. У Ферстаппена полоса неудач закончилась в Малайзии этого сезона... Тоже весь сезон наперекосяк.. А вот Даня, похоже , так и не сможет в этом году поймать свою птицу удачи за хвост. Разве что в Остине. Но это уж слишком много надежд всего на одну гонку. Хотя, чем черт не шутит, ... когда Боги спят?
знаток
Везение Квята в том, что у РБ уже 2 года нет сильного пилота в их юношеской программе. Только по этой причине Квята не сменили ещё в начале этого сезона. Но ко второй половине ситуация так пошла вразнос, что было принято менять Квята любой ценой, пусть даже ценой вытаскивания из чулана того же Хартли, пусть даже не глядя на выписанный ему когда-то "волчий билет".  Насколько понятно, во многом виной скоропостижного удаления Даниила является его несдержанность. В частности известно, что он позволили себе чрезмерные эмоции а адрес руководства, когда команда захотела попробовать Гасли. Это всё-таки проявление нелояльности. И за такое наказывают даже успешных спортсменов, а в случае с Квятом - его просто послали на три буквы.
Васильич
Иванычу по поводу пари. 1. Квят едет в США... 2. Квят может еще и поезать в 2018м.
Так что рано еще по поводу пари здесь поднимать флаги победы... и как насчет тортов, которые на халяву? Не забыл, Иваныч, своих афоризмов.?
Иван Иванович, 54, Минск
Понятно, Васильевич, теперь будете цепляться за любую возможность, чтобы не признать паразу :)
Но ногу на грудь ставить Вам не стану, бо понимаю, как тяжело Вам. И не столько из-за неудачного спора, сколько из-за рухнувших надежд на продолжение карьеры в Ф-1 Квята. Примите соболезнования.  
Мужик, Полоцк
А в какие гоночные серии сможет Квят попасть в 2018? И сколько его богатый отец должен за сына заплатить?
Петрович
Нпверное, Мужик, в любые, кроме Формулы.
Васильич
Это скорее за Мазепина папа будет платить и готов платить. Отец Квята в судьбе сына финансово не участвует. Это в начале картинговой биографии Слава Квят вкладывал деньги в сына: перевез в Италию вместе с его мамой, купил карт, оплачивал тренировки и участие в соревнованиях. А потом этим занимался Ред Булл.
Васильич
Кстати, есть и потери для Славы Квятв от такого решения своего сына в раннем возрасте отправить в Италию. Родители Квята сегодня разведены. Увы, разлуки не способствовали сохранению семьи, он в России, а жена с сыном в Риме.
Петрович
Теперь, наверное, не участвовал в прошлом. Теперь отцу Квята придется опять финансово помогать сыну...
Иван Иванович, 54, Минск
Куда бы не подался Квят, в любом случае это будет прозябание. Или может его захотят видеть в Индикаре, или вдруг НАСКАРе? Всем же понятно, что нет. В этих гоночных сериях терялись даже звёзды Ф-1, а уж Даниила там вообще вряд ли кто захочет видеть даже за большие деньги.
Митя, 25, Брест
А если не о Квяте, сможет ли Хэмильтон обеспечить к Мексике золото?  Какие расклады на этот счет?
В.Васильев
Если Феттель попадет в  аварию или на его "Феррари" будет технический сбой, то Льюис будет с титулом уже в США. А в Мексике шансы его вырастают, причем даже при победе Феттеля (что очень под большим вопросом). Льюису достаточно быть хотя бы у подножия подиума и титул будет у него в кармане.  
Ромка
Должен взять. Хэм - молоток, с ним в этом году никто не может сравниться.
Григорий

Хельмут Марко: «Прежде всего, я должен сказать, что Даниил отлично проехал круг в режиме квалификации с минимальной топливной нагрузкой. Если же говорить о длинной серии кругов, то Брендон Хартли показал вполне сравнимый темп».

Если Хартли сходу показал гоночный темп на уровне Квята, то шансов у российского гонщика никаких на выступления в оставшихся этапах.

Васильич
Гасли уже в квалификации Супер Формулы в Сузуке показал свою нестабильность. 8-е место по сравнению с главным конкурентом, который квалифицировался 4-м.  А тут еще и тайфун, из-за которого отменили гонку. Может оно и к лучшему, чтобы гадать о самой гонке можно было бы только гипотетически . В итоге, француз , наверное, локти кусает, что он не в Остине. Интересно, полетит ли он туда, или напрямки в Мехико, чтобы через неделю сесть за руль Торо Россо? Чемпионом Супер Формулы стать не удалось, так хоть на следующий сезон место в Ф1 забронировать.
Васильич
Интересным будет сравнение Гасли и Хартли. Можно было бы дать им возможность посостязаться в Мехико, а потом в Бразилии сравнить Квята и Гасли. И уже в Абу Даби принять решение, с кем подписывать контракт на следующий сезон. Надо всех троих поставить в равные условия, как например в гонках, и выбрать двух лучших. Задача не самая сложная.  
Григорий
Лучше и не скажешь...

«Просто посмотрите, чего Квят успел добиться. К тому же он был очень высокомерен и агрессивен, не показывая никаких результатов, чтобы иметь на это право. Так что пришло время посторониться и дать возможность попробовать себя за рулем машины кому-то еще. Вот и все.

Сколько у него было времени? Три года? Этого должно хватить, чтобы показать полный потенциал.
Да, это жёстко. Но это Ф1. Предполагается, что в ней нет места слабым. Вот и всё объяснение. Ты приходишь, а если ты недостаточно хорош, уходишь. Конец истории», — цитирует Вильнёва российская редакция Motorsport.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости