Минск
+19 oC
USD: 2.04
EUR: 2.27

Формула-1. Гран-при Венгрии. Опыт против дерзости

Несмотря на не самую лучшую вчерашнюю квалификацию, после старта с 3-го места Льюис Хэмилтон все же сумел одержать победу в сегодняшней гонке на Гран-при Венгрии. Она стала 7-й на счету британца на этом автодроме и 81-й в его формульной карьере.  

В первые годы своего существования автодром Хунгарроринг, построенный еще в советские времена в окрестностях венгерской столицы, не пользовался большой популярностью у пилотов из-за своей конфигурации «а-ля-картинг», не позволяющей проводить эффективные обгоны. Зачастую обладатель поул-позишн становился здесь победителем, да и остальной пелотон не очень менялся по своему порядку по ходу гонки.

Аншлаг на автодроме Хунгаррринг

Однако в последнее время мы все чаще оказывались здесь свидетелями острых событий, причем для этого вовсе не требовалось даже вмешательство погоды. Так вышло и сегодня. На сухом асфальте при жаркой погоде гонщики Формулы-1 продемонстрировали умение сражаться за позицию, обгонять и побеждать в дуэлях, а не только пилотировать друг за другом «паровозиком», ссылаясь на неудобства условий местного автодрома.  

Дерзость юного Ферстаппена

Дерзкой выходкой голландского пилота можно было назвать еще его победу во вчерашней  квалификации. При том, что «Мерседес» и ее пилоты продолжают доминировать в чемпионате, уверенно набирая зачетные очки, а «Феррари» не спешит расстаться с репутацией обладателя самого быстрого болида пелотона, Макс Ферстаппен сумел на своем «Ред Булл» опередить и тех, и других. 

Макс Ферстаппен - Гонщик дня Гран-при Венгрии

Но дерзость на этом не закончилась. Удачно стартовав (в отличие от двух своих предыдущих провальных попыток в Австрии и Хоккенхайме), голландец сумел сразу же резким маневром смещения вправо на траекторию соперника, отсечь Вальттерри Боттаса. А затем и уехать еще на безопасное расстояние от своего нового преследователя Льюиса Хэмилтона.

Более того, когда после первого пит-стопа британский чемпион попытался было обойти Ферстаппена, то тот в своей привычной жесткой манере пресек эти попытки. 

Болид победителя гонки на контроле ФИА

Когда же на последних минутах гонки, уже имея преимущество почти в 2.5 сек на круге благодаря свежим шинам, Льюис сумел-таки обойти Макса, то и тут пилот австрийской команды не опустил руки. Он специально уехал на свой незапланированный пит-стоп к механикам в боксы, чтобы под занавес гонки заработать одно дополнительное очко за «лучший круг». Не удивительно, что болельщики большинством голосов выбрали голландца в очередной раз Гонщиком дня.

Зрелость и опыт Хэмилтона

На субботней пресс-конференции я задал Льюису вопрос: 

- Льюис,  7 лет назад, когда вы уже в третий раз выиграли здесь Гран При Венгрии, в том сезоне выступало сразу шесть чемпионов мира, а у вас был всего один титул. В этом году в Формуле 1 выступают всего  лишь три чемпиона, а у вас есть уже пять титулов. В это воскресенье вам будет проще выиграть гонку, чем семь лет назад, или нет?

Решающий момент старта гонки - перед вторым поворотом

Льюис Хэмилтон: А я победил здесь в 2012-м? Честно, я не помню, это было очень давно. В плане конкуренции между тем сезоном и нынешним никакой разницы нет. Сейчас три ведущие команды ведут очень острое сражение, не думаю, что в таких условиях выиграть гонку стало сколь-нибудь проще. Да, обстоятельства иные, с имеющимся опытом я лучше готов к борьбе, чем в 2012-м, но для результата все равно приходится прилагать колоссальные усилия. Каждый уик-энд мы имеем дело с разными факторами. Нынешний этап начался для меня неплохо. Но сегодня пришлось нелегко, я всего лишь третий в квалификации. Но это не означает, что в воскресенье я не сумею сработать здорово. Надеюсь, что опыт мне поможет. 

И действительно сегодняшняя гонка показала не только высокий уровень мастерства Льюиса, но и его опыт. На старте ему удалось по наружной стороне в третьем повороте обойти Вальттерри Боттаса, который, сопротивляясь из последних сил, едва не пробил колесо на машине напарника. А затем постараться не отстать от слишком быстрого в этот день на венгерской трассе Макса Ферстаппена. Получив новые шины на первом пит-стопе, Льюис попытался было выйти в лидеры гонки, но натолкнувшись на отчаянное сопротивление голландца, предпочел не рисковать. По согласованию с командным мостиком «Мерседес», британский чемпион согласился провести дополнительный пит-стоп, чтобы к концу гонки попытаться догнать и опередить Ферстаппена, Прямо скажу, довольно рисованная тактика, но она оказалась единственно верной в той ситуации для достижения максимального успеха.
И даже потом, когда уже за 4 круга до финиша Хэмилтону удалось настичь машину «Ред Булл», отыгрывая по 2 секунды на каждом круге, Льюис не бросился сразу сломя голову в атаку. Он выбрал наиболее удачный момент в конце стартовой прямой, где на Хунгарроринге имеется самая широкая асфальтная полоса, и постарался пройти машину Макса с таким запасом, что если бы и попытался голландец перекрыть траекторию, то просто бы не успел.

Уникальный кадр - Льюис разливает шампанское по бутылкам на подиуме

В итоге опыт взял верх над юной дерзостью, и Льюис заслуженно финишировал первым. 

Ложный ориентир Боттаса

А вот, что касается Вальттерри Боттаса, то его провальное выступление имеет, на мой взгляд, вполне объяснимые причины. Дело не в том, что финну не повезло, или что ему не удалось найти наиболее оптимальную траекторию на первой трети стартового круга. Проблема его в том, что он в качестве своего главного соперника в этой гонке выбрал не того пилота. Вместо того, чтобы максимально сконцентрироваться на Максе Ферстаппене, Вальттерри больше старался не пропустить вперед своего напарника. В этом и была его, по моему убеждению, главная ошибка.

Сначала после выхода из 3-го поворота он едва не отправил в траву обошедшего его уже Льюиса, а затем  еще и не избежал контакта с «Феррари» Шарля Леклера, после которого финну пришлось ехать в боксы для замены носового обтекателя. 

Феттель был доволен и 3-й ступеньке подиума

В итоге Боттас финишировал лишь 8-м, более чем на круг отстав от победившего в гонке напарника. И теперь уже отставание финского пилота от лидера чемпионата выросло до 62 очков, а вот его главный теперь преследователь Макс Ферстаппен за счет набранных 19 очков в гонке отстает от Боттаса всего на 7. Недаром же по паддоку поползли в этот уик-энд новые слухи и прогнозы по поводу претендентов на титул: если «Ред Булл» и дальше будет также успешно проводить свои гонки, то Льюису Хэмилтону придется опасаться не своего напарника, а именно Макса Ферстаппена.  

Есть ли заговор в «Феррари»?

Темп «Феррари» в этой венгерской гонке был явно ниже того, на что рассчитывали итальянские тифози, да и сама команда в целом. Из-за оплошности Боттаса оба пилота скудерии претендовали на подиум. Правда, только лишь на одну его ступеньку. 

Казалось, что она заслуженно достанется Шарлю Леклеру, опередившему напарника в квалификации, а затем еще и обогнавшему в борьбе одного из пилотов «Мерседес» на первом круге. Но к концу гонки шины на машине монегаска пришли в негодность, и Себастьяну Феттелю удалось без особого труда все в том же первом повороте восстановить свою слегка подмоченную репутацию.  

Злые языки утверждают, что тут не обошлось без командного «заговора». Мол, «придушили чуть-чуть двигатель мотористы на болиде дебютанта», и в итоге его машина оказалась к концу гонки помедленнее. Не будем начинать из-за этого журналистское расследование. Формально все выглядело корректно, Шарль даже попытался как-то защитить свою позицию. Но, похоже, активные действия Феттеля именно в тот момент застали его слегка врасплох. В любом случае, официального приказа из боксов «Феррари» на смену позиций не поступало. И  успех Феттеля выглядел как победа в дуэли между напарниками в борьбе за лучшую позицию.

Феттель отстал на финише от Льюиса больше, чем на минуту

В целом, подиум для «Феррари» был приятным сюрпризом от команды «Мерседес», один из гонщиков которой не сумел реализовать имеющийся в его распоряжении потенциал. Но если учесть, что от победителя на финише Себастьян отстал более, чем на минуту, и даже Макс Ферстаппен, финишировавший вторым после непланового пит-стопа, опередил лучшую из машин «Феррари» почти на 45 секунд, то руководству скудерии есть над чем задуматься. Похоже, их болиды по скорости впору уже переносить с первого места на третье. 

МакЛарен укрепляет позиции

Стартовав с 4-го ряда вслед за тройкой команд-лидеров, гонщики «МакЛарен» сумели обойти «Ред Булл» Пьера Гасли уже ко второму повороту. А провал Боттаса дал им возможность подняться еще на одну позицию выше. Правда, затем механики во время пит-стопа с машиной Норриса слишком долго меняли колеса. И в результате британский дебютант оказался на 9-м месте, хотя вполне мог претендовать на 6-е. Ведь его напарник, более опытный Карлос Сайнс, сумел не только обойти Ландо на старте, но и финишировать в итоге на очень высоком для себя 5-м месте.

Приятно победить в 7-й раз в Будапеште

Если взглянуть теперь в личный зачет гонщиков, то Карлос всего 5 очков уступает последнему из лидирующей группы Пьеру Гасли, и на 27 очков опережает своего ближайшего преследователя Кими Райкконнена.  Кстати сказать, оба эти пилота пересекли финишную черту позади испанца, заняв соответственно 6-е и 7-е места в этой гонке.   

"Мерседес" опять побеждает

В командном зачете британская «конюшня» уверенно возглавляет «вторую лигу» команд, на 4-м месте со своими 82 очками опережая на 39 своих ближайших соперников из «Торо Россо». 

Гасли теряет доверие

А вот у французского пилота дела, прямо скажем, идут в никуда. 
Понятно, что трудно доказывать свое мастерство и талант, когда у тебя в напарниках такие, как Макс Ферстаппен. Поэтому 181 очко  у голландца на сегодняшний день против 63 у Пьера Гасли – это почти разгром. 

Формально, после старта с 6-й позиции Пьер сумел и финишировать на ней. Только вот впереди него в протоколе оказался Карлос Сайнс на «МакЛарен», а не кто-нибудь из лидирующей группы команд. И именно этот факт будет служить оценкой этой гонки для Пьера Гасли со стороны руководства его команды.  

В паддоке журналисты вовсю сватают на место Гасли  российского гонщика Даниила Квята, который на предыдущем этапе в Хоккенхайме завоевал место на подиуме. Но гоночная карьера – это как горки, то вверх, то вниз. И оставаться все время наверху очень немногим удается. В Венгрии Квят претендовал на 10-е место после того, как выиграл дуэль у своего напарника Александром Элбоном в красивом противостоянии на протяжении 4-х поворотов. Болиды гонщиков «Торо Россо» шли параллельными траекториями, не касаясь друг друга, восхищая публику и волнуя руководство скудерии. К чести пилотов, обошлось без столкновений и выноса с трассы. И даже без взаимных обид.  

В этой дуэли Боттас (слева) проиграет Хэмилтону

Но к концу гонки, шины, поставленные на машину российского гонщика во время слишком раннего пит-стопа, пришли в негодность. В итоге он был на финише 15-м, а вот его напарник занял его место  в зачетной десятке, заработав 1 очко. Готовы ли Даня и Алекс заменить Пьера Гасли, если это понадобится руководству «Ред Булл» после летних каникул, сказать сложно. Поэтому лучше нам будет подождать несколько недель, и возможно новости из паддока разрешат наши сомнения. 

После Венгрии команды уезжают на 4 недели в отпуск, чтобы затем приехать 29 августа на бельгийский автодром в Спа-Франкоршаме, где 1 сентября пройдет 13-й этап чемпионата Формулы-1 в рамках Гран-при Бельгии. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Владимир ВАСИЛЬЕВ
Загрузка...