Формула-1. Гран-при Венгрии. Льюис Хэмильтон побеждает в дождевой квалификации

Можно ли радоваться тому, что ты в 77-й раз в карьере побеждаешь в квалификации? Оказывается, можно. Особенно когда ты ведешь упорную борьбу за очередной чемпионский титул, и когда у твоего главного конкурента машина чуть побыстрее, чем твоя. 

На последних секундах Льюис сумел завоевать свой очередной поул 

На Гран-при Венгрии, где сегодня автодром «Хунгарроринг» устраивал сложный квалификационный экзамен лучшей «двадцатке» пилотов мирового автоспорта, самым быстрым показал себя лидер чемпионата Формулы-1 Льюис Хэмильтон. В сложных дождливых условиях  британец буквально на последних секундах опередил своих конкурентов. И теперь уже в 5-й раз в этом сезоне он будет стартовать в воскресной гонке с первого места. Следует отметить, что на венгерской трассе британский чемпион будет на старте первым уже в 6-й раз. С учетом сложности обгонов, на данном автодроме это дает серьезное преимущество ему перед соперниками. Правда, синоптики с большой долей вероятности вновь , как и сегодня, обещают дождь. А такое вмешательство погоды в гонку, как известно, зачастую приводит к самым неожиданным последствиям. 

Вальттерри Боттас завтра будет стартовать вторым 

Большими мастерами езды под дождем показали себя также финские гонщики: Вальтерри Боттас и Кими Райкконен. Пилот «Мерседес» составит компанию своему именитому напарнику на первом ряду стартовой решетки, а его земляк будет стартовать с 3-го места. Не так часто Кими удается в квалификации проехать быстрее своего напарника по команде «Феррари», но сегодня венгерская трасса была более благосклонна к финскому чемпиону, чем к Себастьяну Феттелю. Надо отметить, что практически весь третий сегмент Кими возглавлял протокол зачета, и лишь на последних секундах его сначала «объехал» Боттас, а затем опередил и Хэмильтон. 

Кими Райкконнен сумел опередить своего напарника и завтра будет стартовать впереди Феттеля

Судя по тому, что на сухом асфальте болиды «Феррари» были заметно быстрее на свободных заездах, чем «Мерседес», у Райкконнена есть отличные шансы не только в очередной раз опередить своего напарника в гонке, но и даже попытаться выиграть Гран-при. Слишком уж затянулся «беспобедный» период для финского чемпиона, в последний раз наслаждавшегося звучанием родного гимна в свою честь в далеком 2013 году, когда он выступал еще за команду «Лотус». Судя по последним сведениям, новое руководство «Феррари» намеревается продлить контракт с Кими еще на один сезон. Так что  мотивации для этой победы у финского гонщика хоть отбавляй.    

Квалификация с элементами аквапланинга 
  
Суматоха, вызванная дождем, устроила проверку не только гонщикам, но и командам. Ведь именно командные мостики должны были вовремя принимать правильные решения о том, на каких шинах поедут их пилоты. Первыми жертвами неудачной выбранной тактики пали гонщики команды «Форс Индия». Не припомнится, чтобы обе машины квалифицировались так далеко. Эстебан Окон завтра стартует 18-м, а его напарник Серхио Перес и того хуже – 19-м. Официальное объяснение: неудачно рассчитано было время выезда на дождевых покрышках у мексиканца и проблемы с тормозами у француза. Однако, учитывая, что буквально накануне было объявлено о переходе индийской «конюшни» под внешнее управление в связи с поданными в британский суд исками за долги и готовящемся банкротстве команды Виджея Мальи, такое слабое выступление вполне могло быть результатом каких-то внутрикомандных интриг.  

Редкая дождевая квалификация в этом сезоне

Плотная борьба в квалификации между лидерами чемпионата

Если для Сергея Сироткина из команды «Уильямс» последнее место уже не является сюрпризом, то было несколько удивительно видеть внизу итоговой таблицы квалификации монегаска Шарля Леклера. Этот молодой пилот из швейцарской «Заубер Аьфа Ромео», благодаря своим заметным результатам, до сегодняшнего дня активно «сватался» всеми в главную «конюшню» пелотона на следующий сезон. Тем более, что итальянская скудерия не только поставляет моторы «Заубер», но и сам Леклер является слушателем гоночной Академии «Феррари». Только вот решение оставить в напарниках Феттелю по-прежнему быстрого, несмотря на «ветеранский возраст», Кими Райкконена фактически положило конец слухам о стремительном взлете юной звезды из Монако. По крайней мере, в этом году.

Неожиданно сильно выступил в квалификации Карлос Сайнс 

Вряд ли это обстоятельство непосредственно повлияло на мотивацию Шарля, за которым еще с младших серий сложилась репутация большого специалиста по быстрому времени на квалификационном круге. Но тогда в завтрашней гонке ему придется в очередной раз доказывать, что его нельзя списывать со счетов скудерии хотя бы на сезон-2020.

Алексей Попов берет интервью у победителя гонки в Венгрии Никиты Мазепина

Во втором сегменте было удивительно, что команда «Ред Булл» оставила «за бортом» машину Даниеля Риккиардо. Австралиец будет стартовать с 6-го ряда на пару с Фернандо Алонсо, который показал на «МакЛарен – Рено» максимально высокий для своей команды результат. Несколько получше своего напарника, но тоже не совсем удачно выступил и второй пилот австрийской команды. Макс Ферстаппен, регулярно собирающий на трибунах самое большое число болельщиков, сумел показать лишь 7-е время, пропустив вперед себя на завтрашней стартовой решетке и Пьера Гасли из «Торо Россо», и Карлоса Сайнса из «Рено». Самое удивительное, что и второй пилот итальянской команды Брендон Хартли, до сих пор не отличавшийся особыми квалификационными успехами, здесь в Венгрии неожиданно показал 8-й результат.

Замкнули первую «десятку» в личном протоколе пилоты «Хаас» Кевин Магнуссен и Роман Грожан. Кстати сказать, для французского гонщика завтрашняя гонка будет чуть ли не контрольным испытанием. Руководство американской команды, изрядно уставшее уже от ошибок и аварий швейцарского француза, всерьез подумывает на следующий сезон пригласить вместо Романа в кокпит машины кого-нибудь более стабильного или даже более талантливого.

Судя по сложившейся ситуации, кратко изложенной выше, завтрашний день обещает нам весьма интересную гонку с массой дуэлей на всех эшелонах пелотона. Ведь завершающий первую часть чемпионата перед летним отпуском Гран-при Венгрии фактически будет той отправной точкой, с которой начнется волна трансферов пилотов на будущий сезон. Начало гонки будет в 16.00 по минскому времени. 

P.S. Уже когда материал был готов, над автодромом Хунгарроринга зазвучала знакомая нам всем мелодия российского гимна. В молодежных гонках поддержки серии GP3 одержал очередную победу Никита Мазепин. Насколько нам известно, отец этого юного российского гонщика Дмитрий Мазепин имеет белорусские корни. Родился он в Минске и даже закончил в белорусской столице Минское суворовское училище. Правда, нынешний бизнес этого российского миллиардера полностью завязан на Россию: «Уралхим», «Уралкалий» и др. Тем не менее, у юного Мазепина, похоже, есть не только способности к автоспорту, но и большая финансовая поддержка.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter