Минск
+8 oC
USD: 2.05
EUR: 2.26

Формула-1. Гран-при Венгрии. Квалификация. Первый поул в карьере Макса Ферстаппена

Фанаты голландского гонщика команды «Ред Булл», и особенно его соотечественники из числа журналистов, после сегодняшней квалификации наверняка будут говорить: «Макс не перестает нас удивлять!» Но если постараться быть более объективным к оценке уровня таланта этого безусловно одаренного пилота, то после завоевания на автодроме Хунгарроринг сегодня поул-позишн, можно вздохнуть и констатировать следующее: наконец-то после 93-х попыток на 5-м сезоне своей карьеры в Формуле-1 Ферстаппен впервые завоевал право стартовать в предстоящей воскресной гонке с первого места. 

За полтора часа ло начала квалификации  на Хунгарроринге


За почти 70-летнюю историю Больших Призов, до сей поры было таких 99 автогонщиков. И теперь Макс стал юбилейным, 100-м пилотом в этом почетном списке. Правда, рекордов он здесь никаких не побил, хотя и имеет на своем счету звание самого молодого победителя Гран-при, и еще может теоретически стать самым молодым чемпионом Формулы-1. Рекорды самого юного обладателя поула, а также самого юного чемпиона Формулы-1 пока что удерживает за собой Себастьян Феттель. 

Следом за Ферстаппеном в гонку уйдет пара пилотов «Мерседес», которые так и не смогли удержать слишком быстрого сегодня голландца. Причем, Вальттерри Боттасу удалось все же опередить Льюиса Хэмилтона, что подоспело как раз вовремя. Судя по последним событиям, после нелепой аварии в Хоккенхайме на предыдущем этапе, только самый ленивый не списывал со своих прогнозов на следующий сезон финского пилота. Тем более, что подписание возможного контракта Боттаса с «Мерседес» назначено на начало сентября. Так что первый шаг к возвращению на должный уровень Вальттерри уже сделал, теперь остается ему еще закрепить успех и в завтрашней гонке.

В корридоре пресс-центра, радостный Макс и не очень - Боттас

Свободные заезды в Венгрии в этот уик-энд показывали лишь одно: борьба за место на стартовой решетке будет вестись упорной по всей глубине пелотона. Отрывы команд были незначительны, по ходу сессий список результатов и положение мест пилотов постоянно изменялись. И когда пришло время начала квалификации, то прогнозы о самых смелых сюрпризах оправдались. 

Успех Джорджа Рассела 

Самая активная поддержка на автодроме Хунгарриронг была оказана, пожалуй, сегодня команде «Уильямс» и ее пилоту Роберту Кубице. Его земляки в количестве около 10 тыс. (судя по информации официально проданных билетов) из почти соседней Польши приехали сюда, чтобы поддержать своего кумира, вернувшегося в большой спорт после аварии, сделавшей его инвалидом. Однако польскому гонщику так и не удалось нарушить уже, к сожалению, установившуюся грустную традицию старта с последнего места. Тем более, что короткий круг венгерского автодрома не случайно прозвали «картодромом» за множество его поворотов, требующих активного управления болидом. Очевидно, что в этих условиях физические возможности Роберта все же более ограничены, чем у его соперников. 

У истоков Формулы-1


И все же результат, показанный напарником Роберта на такой же машине, вселяет надежду, что привезенные в Венгрию британской командой обновления наконец-то приблизили «Уильямс» к другим «конюшням». И не за горами будут первые успехи этого легендарного коллектива сэра Фрэнка Уильямса после слишком затянувшегося уже падения вниз по наклонной плоскости.

Джордж Рассел сумел сотворить маленькую сенсацию, переквалифицировав не только своего напарника, пару пилотов «Рэйсинг Поинт», но и даже Даниеля Риккиардо. Австралиец ошибся в правильном выборе дистанции, преследуя в решающей попытке мексиканца Серхио Переса. Из-за этого оба испортили себе зачетный круг и не вышли во второй сегмент квалификации. В итоге, 16-е место дебютанта «Уильямс» Джорджа Рассела оказалось сродни большому успеху. Тем более, что спустя некоторое время после окончания квалификации, он и вовсе переместился на 15-е место, благодаря штрафу, назначенному пилоту команды «Альфа Ромео». 
Пьер Гасли и Антонио Джовинацци с разгромомо проиграли своим напарникам

Инцидент был специально рассмотрен судьями, по факту поступления жалобы со стороны команды «Рэйсинг» на действия соперника (то есть Антонио Джовинацци). Стюарды вынесли наказание итальянцу за блокировку Лэнса Стролла: виновник, потеряв 3 позиции на старте, начнет гонку лишь 17-м.

Леклер неожиданно опережает Феттеля 

Слово неожиданно в данном контексте может кому-то показаться здесь и неуместным, ведь это уже 5-я подряд квалификация в которой юный дебютант команды «Феррари» опережает более опытного и намного более именитого напарника. Теперь у них счет в квалификационной дуэли - равный: 6-6.

Неожиданность кроется в том, что в конце первого сегмента Шарль, преследуя напарника, чтобы получить от него преимущество так называемого «воздушного мешка», не удержал свой болид в последнем повороте. Машина получила повреждения от контакта с отбойниками, но механики вовремя устранили неполадки, и монегаск сумел продолжить квалификацию. И вот при всем при этом, в последнем сегменте Шарль пусть на 3 сотых, но все же сумел проехать быстрее зачетный круг, чем немецкий чемпион.

А этот болид пользуется самой активной поддержкой польских болельщиов

Стартовать пилоты «Феррари» будут соответственно с 4-й и 5-й позиций. И для Феттеля это будет еще одна проверка уровня его мастерства и психологического тренинга. Пока у немецкого гонщика еще есть возможность остановить падение своих результатов на фоне успехов новичка-напарника.
 

Компанию Себастьяну на 3-м ряду стартового поля составит Пьер Гасли. Все бы ничего, ведь француз тоже относится к группе лидирующей тройки-команд. Только вот он уступил своему напарнику по команде «Ред Булл» не только 5 (!) позиций, но и непростительные 0,9 сек, что на таком коротком круге в 4.38 км, коим славится венгерский автодром, выглядит просто разгромом. И соседство с ним для Феттеля на стартовой решетке означает, что и сам Себастьян показал не лучшее из своих выступлений в этой квалификации.

«МакЛарен» и другие 

Что касается 4-го ряда стартового поля, то там все в порядке. Британско-испанский дуэт в составе Ландо Норриса и Карлоса Сайнса дружно квалифицировался выше всех остальных команд, не входящих в тройку лидеров. И тот факт, что от Гасли британский гонщик отстал всего на 0.35 сек, дает надежду увидеть нам сражение между этими гонщиками в завтрашней гонке. Похоже, стабильность, с который пилоты «МакЛарен» все чаще наступают на пятки командам высшей лиги, дает надежду, что с моторами «Рено» британские технологии машиностроения все же справляются значительно лучше, чем с японскими. При этом «Хонда» вовсе не является таким уж плохим мотористом. Просто, не срослось. Легенда, датируемая временами Алена Проста и Айртона Сенны в своей новой реинкарнации оказалась нежизнеспособной. И чья в том вина: испанского чемпиона Фернандо Алонсо, слишком нетерпеливого в получении быстрой машины, или нынешнего британского менталитета, отводящего японцам роль «мальчиков для битья» - сказать сложно. Возможно когда-нибудь мы еще узнаем всю правду об этом «замужестве», а пока что «влюбленные» развелись, и, похоже, вдали друг от друга построили вполне «жизнетворящие» семьи. 

Этот болид был самым быстрым в квалификации в Венгрии 


Замкнули первую десятку пилотов Роман Грожан и Кими Райкконен. Первые номера команд «Хаас» и «Альфа Ромео» опередили своих напарников, которым придется стартовать из глубины пелотона. Если для итальянско-швейцарской команды подобная разность выступления пилотов – это не редкость, то для американской, по крайней мере, это даст шанс для руководства в очередной раз не видеть выяснения отношений между своими пилотами. Слишком уж много столкновений допускали в этом году Грожан и Магнуссен, чтобы это могло понравиться Гюнтеру Штайнеру…

«Торо Россо» - дружно, но вне «десятки» 

Оба пилота «Торо Россо» с успехом прошли во второй сегмент квалификации, и там они показали почти что свою максимально возможную скорость при данных условиях. Их разделили всего 0.005 секунды. И даже если бы не имело место некоторое недопонимание между Даниилом Квятом и командным мостиком «итальянской скудерии», в лучшем случае пилоты поменялись бы просто местами между собой. В условиях отсутствия дождя, который даже теоретически не обещают местные синоптики, рассчитывать на большой успех Александру Элбону и его российскому напарнику можно лишь в случае неудач со стороны впереди едущих соперников. 

Льюис слегка расстроен своим третьим местом в квалификции


Но, судя по тому, что в гонку они уйдут с 12-го и 13-го мест, надежда на получение нескольких очков у них все же имеется. 

Гонка завтра начнется в 15.00 по минскому времени.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Владимир ВАСИЛЬЕВ
Загрузка...