Формула-1. Гран-при Великобритании. «Мерседес» побеждает даже на трех колесах

В том, что пилоты «Мерседес», стартуя с первого ряда, будут лидировать в гонке на автодроме Сильверстоун, мало кто сомневался. То, что лишь технические проблемы этой команды могут подарить соперникам шанс опередить их, все были уверены. Но поверить в то, что на последних кругах на обоих болидах немецкой «конюшни» произойдут проколы переднего левого колеса, не мог никто. 


И все же несмотря ни на что, победу одержал действующий чемпион Льюис Хэмилтон. Британец лидировал со старта до финиша, а затем, несмотря на вышедшее из строя в начале финального круга переднее колесо, сумел еще и въехать под клетчатый флаг победителем. 

Конечно, если смотреть правде в глаза, то после прокола колеса, лидеру команды «Мерседес» сильно повезло. Поскольку напарник Льюса после незапланированного пит-стопа откатился за пределы зачетной «десятки», то помешать британскому чемпиону одержать уже свою 7-ю победу на «домашней» трассе мог лишь Макс Ферстаппен. Но так уж случилось, что голландцу, реально на тот момент претендующему на весьма высокое для него 2-е место, захотелось еще под занавес гонки показать время «лучшего круга», заработав на этом дополнительное очко. Разве же мог гонщик «Ред Булл» надеяться на то, что  после проблем с колесом на болиде Вальтерри Боттаса, аналогичная ситуация произойдет и с его напарником? Говорят же ведь, что даже снаряд два раза не попадает в одну и ту ж воронку. А тут на тебе, повезло, так повезло.

Льюис Хэмилтон

Но когда Ферстаппен узнал, что на «Мерседес» Хэмилтона прокол, то было уже поздно. Интервал между ними увеличился на 25 секунд, которые потребовались Максу для своего пит-стопа. И пусть голландский гонщик потом летел на всех крыльях, успев показать время лучшего круга, свою победу он упустил именно в погоне за лишним очком.

А вот немецкая команда лишний раз доказала, что даже на 3-х колесах способна привозить хотя бы один из своих болидов под клетчатый флаг первым. Кстати, вполне заслуженно, на мой взгляд,  звание Гонщика дня сегодня досталось Льюису Хэмилтону. Ведь ему понадобилось собрать в кулак всю свою волю, чтобы мастерски довести «раненый» болид на 3-х колесах почти целый круг до финиша и не уступить лидерство. 

Так есть ли темп у «Феррари»?

Если судить по тому, что после квалификации Шарль Леклер на своем «Феррари» стартовал 4-м и на финише поднялся на подиум, то формально темп у машин итальянской скудерии все же есть. Ведь даже в отчетном квалификационном протоколе время быстрого круга монегаска отличалось от аналогичного показателя машины Макса Ферстаппена, стартовавшего 3-м, всего на 0.2 сек. Вот только второй гонщик «Феррари», 4-кратный чемпион мира Себастьян Фетель, на таком же болиде все никак не может найти этого темпа. Сначала он квалифицировался 10-м, а затем еще и в гонке приехал на этом же месте. Причем, пропустив вперед себя на последних кругах и Александра Элбона на «Ред Булл», и даже Пьера Гасли на «Альфа Таури».

Шарль Леклер

Как признался сам немецкий чемпион, он все никак не может разобраться с машиной, и ею трудно управлять. Так может быть дело все же не в машине, а в гонщике? В общем зачете Леклер поднялся на 5-е место, а вот Себастьян, даже заработав свой утешительный балл за последнюю зачетную позицию на финише, откатился на 13-е место. 

Интересно, изменится ли что-нибудь за неделю в итальянской «конюшне»? Хотя бы в той стороне, где будет 5 дней ожидать своего очередного заезда «красный конь» чемпиона? Ведь официально подготовка к следующему Гран-при начнется на автодроме Сильверстоун уже в этот четверг. Как некстати для Феттеля такой спад в выступлениях. Ведь не секрет, что от его нынешней формы зависит его гонорар, который согласится платить ему его новый работодатель, будь то команда «Астон Мартин» или «»Ред Булл». Хотелось бы верить, что Себастьян найдет еще в себе чувство единения со своим «Феррари». Иначе все могут посчитать немецкого чемпиона уже «сбитым летчиком», и тогда ему и вовсе не найдется места в каком-нибудь кокпите боевой машины на будущий сезон. 

Что касается Шарля Леклера, то его третье место, полученное после проблем с колесом у Вальттерри Боттаса, можно считать вполне заслуженным. На стартовом круге гонщик из Монако даже пытался атаковать позиции Макса Ферстаппена, но голландцу затем удалось вернуть себе свое 3-е место в следующих поворотах. Да, сегодня преимущества у «Феррари» нет над остальными командами, как это было ранее и особенно в прошлый сезон. Но благодаря своему мастерству Леклер уже второй раз на подиуме за 4 гонки. Пусть даже и ему приходится бороться колесо в колесо с некогда более слабыми соперниками. Сегодня силы во втором эшелоне явно подравнялись. И если на одинаковой с Феттелем машине Шарль показывает такие результаты, значит монегаск чего-то да стоит уже в автоспорте.   


Лэнсу Строллу рановато еще в лидеры «Рэйсинг Поинт» 

Если бы пришлось называть команды, которые больше всех пострадали во время Гран-при Великобритании, то трудно было найти те, коллективы, которые были бы полностью довольны выступлением своих машин и гонщиков. Разве что «Рено» тихой сапой смогла оба свои болида довезти в престижную «шестерку» сильнейших. После дружного старта с 8-го и 9-го мест Даниель Риккиардо и Эстебан Окон финишировали соответственно 4-м и 6-м. Это, пожалуй, самый результативный уик-энд французской команды с начала сезона.

Лэнс Стролл

А вот «Рэйсинг Поинт», увы, не повезло еще до старта. По характеристикам своих болидов нынешняя канадская команда вполне заслуживает второго места, учитывая, что у них фактически прошлогодние чемпионские машины «Мерседес». Но вот реализовать потенциал этой техники ее хозяевам в полной мере пока не удается. 

Более того, накануне Гран-при Великобритании Серхио Пересу, как я уже писал ранее,  пришлось уйти в карантин из-за положительного теста на коронавирус после поездки домой в Мексику. Но приехавшему на его замену Нико Хюлькенбергу даже не удалось выехать из боксов на старт гонки. Оказалось, что в сцеплении на его машине срезался болт, поставляемый весте с коробкой передач в «Рэйсинг Поинт» прямиком с завода «Мерседес». Причину обнаружили слишком поздно, исправлять ее уже не было времени. Вот и пришлось немецкому пилоту лишь в качестве зрителя команды смотреть гонку из боксов.   

А юному Лэнсу Строллу ноша лидера «конюшни» оказалось не под силу. Понятно, что были и объективные помехи в виде двух несвоевременных для канадца выездов «сэйфети-кара». И все же, полагаю, и сам Лэнс пока не готов в одиночку бороться на равных во главе второго эшелона. Шестая стартовая позиция давала определенные надежды на успешное выступление, но им не суждено было сбыться. Стролл по ходу гонки пытался бороться, чтобы хотя бы сохранить это место, но, увы, на финише он был лишь 9-м. Единственным утешением для канадского пилота могло быть лишь то, что позади него в 4-х секундах клетчатый флаг увидел Себастьян Феттель. 

Риккиардо «обижает» будущего работодателя 

Дуэли Даниеля Риккиардо против пары пилотов «МакЛарен», на машинах которых стояли такие же как и у австралийца моторы «Рено», стали украшением финала гонки. Самый улыбчивый в паддоке парень фактически сражался против пилотов своей будущей команды. И надо отдать должное, сегодня они были корректны, несмотря на ярое соперничество.

Правда, пробитое колесо на машине Карлос Сайнса облегчило задачу, и Риккиардо сумел на финише обставить команду своего будущего работодателя. Но, по всей видимости, это лишь добавило аргументов руководству «МакЛарен» в  пользу своего выбора на будущий сезон.  

Стоит ли Элбону готовиться на выход?

 Борьба с прессингом после неудачной квалификации и под впечатлением от журналистских слухов, вовсю сватающих на место в «Ред Булл» кого угодно, но только не самого Элбона, похоже, не проходит бесследно. В гонке тайский гонщик во время не очень аккуратной атаки протаранил в заднее колесо «Хаас» Кевина Магнуссена, получив за это от стюардов 5-секундный штраф. И последовавший затем прорыв из глубины пелотона до 8-го места кто-то мог бы оценить и высоко. Но только, если бы напарник Александра на такой же машине не был на второй ступеньке подиума. Да, и если бы тот, кого Элбон ровно год назад сменил в команде, не финишировал прямо перед ним. Причем, Пьеру Гасли удалось это сделать на более скромном болиде «Альфа Таури».

После сегодняшней гонки Элбон со своими 26 очками ровно в два раза проигрывает Максу Ферстаппену (52) в общем зачете, занимая лишь 6-е место. Насколько еще хватит терпения руководству австрийской конюшни, ожидая, когда тайский пилот начнет показывать стабильные результаты, соответственно уровню своей машины? 

Неизвестно, как бы сложилась ситуация у Элбона, не случись аварии Даниила Квята. Россиянин, как известно, тоже есть пока еще в списке возможных кандидатов на замену Александра в команде «Ред Булл». Но на 11-м круге неожиданно в скоростном повороте на поребрике болид Дани понесло, и он ударился об ограждение. В тот момент Квят , после нескольких удачных обгонов, преследовал на 12-й позиции своего нынешнего напарника по «Альфа Таури» Пьера Гасли. И если француз на финише был 7-м, что помешало бы российскому пилоту быть с ним рядом или даже впереди него?

Оказалось, что покрышка правого заднего колеса на машине Дани, получив прокол, фактически уже покинула колесный диск при подъезде к злосчастному поребрику на скорости под 300 км/ч. Квят узнал об этом не сразу, взяв вину на себя и даже в сердцах не очень вежливо прикрыв рукой объектив досужего формульного оператора. Но чуть позднее Франц Тост, многие годы бессменный руководитель коллектива, носящего сегодня имя «Альфа Таури», вступился за своего подопечного и рассказал об истинной причине аварии. Основанием для этого послужил анализ всех видеозаписей с бортовых камер других машин, которые на момент гонки не были пока еще доступны для всех. 

Болельщикам российского пилота, у которого дедушка по линии отца, напомним, наш с вами земляк-беларус, остается надеяться теперь на возможно успешное выступление Квята в следующей гонке, на этой же трассе через неделю. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter