Формула-1. Гран-при Великобритании. «Итальянский пирог по-британски»

Если за основу интереса к Формуле-1 брать показатель зрелищности, то нынешний британский Гран-при, который в воскресенье состоялся на автодроме в Сильверстоуне, можно смело поставить в ряд удачных сценических постановок. Кумир местных болельщиков Льюис Хэмильтон не смог бы, наверное, лучше развлечь своих земляков, даже если бы он победил в этой гонке, стартовав с поул-позишн и не допустив ни одной ошибки. 

Уже в четверг с утра почти все ближайщие к Сильверстоуну кемпинги почти полностью заняты

Став жертвой аварии, спровоцированной на первом круге гонщиком «Феррари» и отбросившей британского чемпиона в самый конец пелотона, Льюис Хэмильтон сумел затем продемонстрировать великолепный пилотаж и финишировать вторым. Его «обидчик», финский гонщик Кими Райкконнен, получив за аварию 10 секунд штрафа и 2 очка в дисциплинарную пилотскую копилку, был на финише третьим. Именно эти два гонщика стали основными конкурентами по ходу интернет-голосования на этом этапе, определявшего «Гонщика дня». В конце концов стрелка зрительских симпатий качнулась в сторону британца. Хотя вряд ли это можно было бы считать достойной ему компенсацией за утраченную победу и возможность порадовать своих болельщиков национальным гимном.

 На подиуме в этот раз в Сильверстоуне прозвучала немецкая государственная мелодия, которая уже в 51-й раз в формульной карьере Себастьяна Феттеля при награждении была исполнена в его честь.

 «Вкусное блюдо», которое умелые «мастера-кулинары» автоспорта приготовили зрителям в Сильверстоуне, вполне можно было бы сравнить с многослойным пирогом, где каждый эпизод, как и каждый его участник, со своей особенностью придает пикантности и уникальности традиционному блюду. И с учетом доминирующего присутствия на подиуме именно итальянских «мастеров», чем вам не «итальянский пирог по-британски»?    

Жаркие страсти 

Неожиданная для Туманного Альбиона довольно жаркая и сухая погода, которая установилась в эти дни над Сильверстоуном, казалось, лишит сотни тысяч приехавших сюда болельщиков удовольствия интересной гонки. Но на самом деле для полноценного спектакля и настоящего праздника мирового автоспорта даже не понадобилось вмешательства природы.

Трудно ошибиться, откуда эти болельщики


Как мы и предсказывали, результаты субботней квалификации подтвердили следующее: скорости машин «Мерседес» и «Феррари» настолько близки, что временной интервал тройки лидеров уместился всего в 0.1 сек. Именно борьба между гонщиками этих команд и должна была подарить нам интригу. 

Слегка провалившись на старте, обладатель поула Льюис Хэмильтон первых два поворота проходил на третьей позиции, пропустив вперед себя и своего главного конкурента Себастьяна Феттеля, и своего финского напарника Вальттерри Боттаса. Более того, также уступивший на стартовой прямой одну позицию Кими Райкконнен решил во что бы то ни стало отыграть свое место хотя бы за счет британца. И слишком оптимистично, на полном газу входя в третий поворот, финский чемпион не сумел избежать контакта своей «Феррари» с «Мерседес» Льюиса. Даже заблокировав экстренным торможением колеса, болид Кими все же дотронулся до машины соперника, и Хэмильтона развернуло, выбросив на асфальтную зону безопасности. Вернуться оттуда Льюису пришлось уже последним, пропустив вперед себя всю следовавшую за ним часть пелотона. 

Сам же виновник столкновения пострадал гораздо меньше. Пропустив поначалу обе машины «Ред Булл», он затем сумел по-быстрому обогнать Даниеля Риккиардо и возобновить погоню за тройкой лидеров: Феттель, Боттас и Ферстаппен. В целом, если анализировать все происходившее во время это Гран-при, то можно сделать вывод, что основная борьба в лидирующей группе велась в этот день между «Феррари» и «Мерседес» с активным участием команды «Ред Булл», гонщики которой на своих чуть менее быстрых машинах старались использовать любую оплошность соперников, чтобы попытаться их опередить. 

Упорная борьба, которую вели гонщики австрийской «конюшни» с лидерами, держала в тонусе не только их соперников, но и весь заряженный соревновательной энергией автодром. Британские болельщики считаются наиболее продвинутыми в плане понимания автогонок, и их реакция на изменение ситуации на трассе была не лишним тому подтверждением. Трибуны откровенно «дышали адреналином», внимательно наблюдая не только за тем, как прорывался на верх из глубины пелотона их кумир, но и как велась плотная борьба на всех фронтах сопротивления. 

Захватив лидерство на старте, Себастьян постарался его уже не отдать


Два выезда пейс-кара и, соответственно, два ре-старта «с колес» возвращали пилотам возможность атаковать соперников, даже не дожидаясь момента, когда у них откровенно «поплывут шины». В лидирующей группе своей агрессивностью особое внимание привлекали Макс Ферстаппен и Кими Райкконен, а в середине пелотона – Карлос Сайнс и Роман Грожан. 

Почти три четверти гонки пилоты «Ред Булл» активно старались удержаться в лидирующей «шестерке», благо что два выезда пейс-кара помогали им в этом, сокращая отставание от команд-лидеров. До 43-го круга у Макса еще оставалась надежда хотя бы подъехать к самому подножью подиума, то есть финишировать четвертым. Но когда его в очередной раз обошел Кими Райкконен, надежда угасла. Более того, на 46-м круге болид Макса развернуло в одном из поворотов. Как потом оказалось, была неисправность с тормозной системой. Двумя кругами позже, не доехав до клетчатого флага всего каких-то 25 км, Ферстаппен вынужден был сойти с дистанции, припарковав свою машину в зоне безопасности одного из поворотов трассы. 

Роману Грожану стоит задуматься о своем будущем


Следует отметить, что очень требовательный к скоростным характеристикам и надежности машин британский автодром на этом Гран-при выявил слабые места команд в этом плане. 

«Торо Россо» – досада и разочарование 

Еще в субботней утренней тренировке на скорости 300 км/ч на машине Брендона Хартли сломался левый рычаг передней подвески. Новозеландец, к счастью, не сильно пострадал и даже после очень строгого дополнительного медосмотра сумел принять участие в гонке. Естественно, что за прохождение квалификации, в которой он не мог участвовать в силу отсутствия исправной машины, ему засчитали результаты пятничных заездов. Всю ночь механики итальянской скудерии пытались собрать Брендону болид на запасном шасси. Но даже для старта с пит-лейна у них полностью не хватило времени. Буквально за несколько минут до того, как гонщики отправились на прогревочный круг, выявились серьезные проблемы на фактически заново построенной машине «Торо Россо». 

Официальный вердикт – неисправность двигателя, и уже на втором круге начавшейся гонки Хартли вернулся в боксы, чтобы оттуда и продолжить смотреть Гран-при, только уже в роли зрителя. 

На пит-стоп Риккиардо зазвали, чтобы избежать конфликта с Ферстаппеном


Не очень высокая 14-я стартовая позиция Пьера Гасли, следом за Фернандо Алонсо, все же давала возможность французу «зацепиться за очки» при определенном стечении обстоятельств. И дебютант «Торо Россо» изо всех сил старался выступить успешно. Но на предпоследнем круге, борясь у самой грани зачетной «десятки», французский гонщик не сумел избежать контакта с машиной «Форс Индия» Серхио Переса. Будучи наказанным за столкновение с мексиканцем добавлением 5 секунд ко времени в итоговом протоколе, Пьер Гасли потерял завоеванное с таким трудом 1 очко. И итальянская «конюшня» поставила себе «прочерк» в графу заработанных баллов на Гран-при в Сильверстоуне. 

«Альфа-Ромео Заубер» – обрушившиеся надежды 

Главная надежда швейцарской команды в этом сезоне – это их молодой дебютант из Монако Шарль Леклер. Монегаск до сих пор исправно приносил очки, несмотря на то, что более опытный его напарник едва-едва избежал «нулевого» баланса. В Сильверстоуне оба пилота, и Эриксон, и Леклер, вышли из первого сегмента квалификации. Более того, Шарль пробился даже в 3-й сегмент, где заработал право стартовать с 9-й позиции. 

Макс Ферстаппен старался держать один темп с Вальттерри Боттасом


В стартовой неразберихе монегаску удалось сразу же пробиться на 7-ю позицию, опередив обоих пилотов «Хаас». И пусть потом ему пришлось пропустить возвращающегося в лидирующую группу Льюиса Хэмильтона. Даже 8-е место, которое явно было по плечу пилоту «Альфа-Ромео Заубер», было вполне приличным результатом на столь требовательном к скоростям британском автодроме для Леклера. Но увы, подвели механики. На своем первом и единственном пит-стопе на 19-м круге Шарль получил весьма неприятный подарок от команды: его выпустили на трассу с незакрепленным левым передним колесом. И пришлось талантливому дебютанту скромно запарковаться на обочине в зоне безопасности, чтобы комиссары могли ограничиться желтыми флагами, а не вынудить появление сэйфети-кара. 

Оставшись без талантливого конкурента, напарник Шарля швед Маркус Эриксон решил любой судьбой добиться успеха, тем более, что перед ним замаячила, пусть и призрачная, но все же возможность пробиться в «десятку». И в первом повороте в конце длинной прямой, где некоторые пилоты пытались проходить его с открытым крылом DRS, швед рискнул также повысить свои шансы на обгон соперников. Увы, удержать машину при пониженном уровне сцепления с трассой ему не удалось. Швейцарский болид на большой скорости, потеряв управление, врезался в защитные барьеры. Сработал датчик перегрузок. И хотя гонщик под аплодисменты и восторженные крики болельщиков самостоятельно выбрался из болида, он тут же был отправлен в медицинский центр для детального осмотра. 

«Рено», «Хаас», «МакЛарен» – половинчатый успех 

Квалификация для французской команды впервые за несколько предыдущих гонок была далека от того, чтобы считаться успешной. Привыкший к своей уже традицонной стартовой 7-й позиции, Нико Хюлькенберг вынужден был отправиться в гонку лишь с 11-го места, а Карлос Сайнс и вовсе стартовал на своем «Рено» на 16-м месте. 

Льюис Хэмильтон - гонщик дня в Сильверстоуне


Их основные конкуренты в середине пелотона – команда «Хаас» – напротив, дружно заняла на старте 4-й ряд. Однако хватило всего нескольких поворотов, чтобы баланс резко сместился от американцев к французам. Нико уверенно застолбил за собой 6-е место, а Карлос – 9-е. Пилоты «Хаас» откатились на границу второго десятка. 

Неожиданно хорошо поехали в гонке машины «Форс Индия», для которых квалификация в Сильверстоуне была не самой удачной. И в борьбе с ними приходилось принимать жесткий характер их противостояния как должное. Если Магнуссену удалось хотя бы добраться до 9-й позиции на финише гонки, то вот его напарнику Роману Грожану не повезло. В борьбе за довольно скромное 11-е место в конце скоростной прямой француз не удержал свой болид на траектории внутреннего радиуса поворота, и, соприкоснувшись с «Рено» Сайнса, обе машины, уже в неуправляемом виде, улетели в отбойники. 

Таким образом на финиш Хюлькенберг и Магнуссен приехали без своих напарников, но зато с заработанными соответственно 8 и 2 очками. 

В дуэли Райкконнена и Ферстапппена в Сиьверстоуне победил финский чемпион


В «МакЛарен» финишировали оба пилота. Только испанец Фернандо Алонсо, с завидной регулярностью привозящий свой болид «в очки», на 8-м месте, а вот бельгиец Стоффель Вандорн – на 11-м. При этом отметим, что эта пара пилотов – единственная в пелотоне, где квалификационная дуэль пока проходит с «сухим счетом» 10:0 (!). На фоне общего затянувшегося периода возвращения этой знаменитой «конюшни» в лидеры положение Вандорна, еще не имеющего контракта на следующий год, кажется весьма опасным. Вряд ли может в этом случае послужить бельгийцу достойным оправданием исключительный гоночный талант испанского чемпиона, тем более если в запасе у британцев имеется такая восходящая звезда, как их тест-пилот Ландо Норрис, уже входящий в тройку сильнейших гонщиков в текущем чемпионате Формулы-2.

Разве что один чисто личный аргумент может как-то гарантировать Стоффелю контракт на будущий сезон: один из нынешних руководителей «МакЛарен», известный бразильский автогонщик Жиль де Ферран, на днях назначенный на пост спортивного директора, является отцом девушки, с которой у Вандорна серьезные отношения. Сам пилот не считает факт назначения отца его невесты Анны де Ферран на руководящий пост «МакЛарен» какой-то гарантией своего будущего. И мы задаемся пока вопросом: «Будет ли это более веским аргументом, чем дружба Стоффеля с Эриком Булье, который курировал карьеру бельгийца, но которого «ушли» якобы по его собственному желанию из команды несколько дней назад, упразднив его должность»? 

Обаятельный и очень талантливый монегаск Шарль Леклер


«Уильямс»  финиш, который уже и не радует 

В Сильверстоуне обе машины команды «Уильямс» добрались до финиша. И даже на относительно высоких, но, правда, безрезультатных местах: 12-е – у Лэнса Стролла и 14-е – у Сироткина. Кстати, Сергей по-прежнему остается единственным пилотом, кто в этом сезоне еще не набрал ни одного очка. И даже эти места стали возможны для откровенного «тихохода» британской «конюшни» только потому, что 6 машин вовсе сошли с дистанции. Похоже, что будущее российского пилота в Формуле-1 стоит под очень большим вопросом. Оказаться в ненужное время в ненужном месте такой элитной дисциплины мирового автоспорта – это факт, который может запросто похоронить всю дальнейшую карьеру автогонщика. Тем более, что пока еще даже на фоне своего не самого быстрого в пелотоне напарника Сергей со своими относительно небольшими успехами смотрится весьма скромно.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter