Формула-1. Гран-при Великобритании. Даже дубль «Мерседес» не сделал гонку скучной

Сухой язык статистики, констатировавший очередной победный дубль команды «Мерседес» на сегодняшнем Гран-при Великобритании, никоим образом не помешал радости многомиллионной армии болельщиков Формулы-1 от увиденного зрелищного спектакля, который имел место на автодроме в Сильверстоуне.  

Эта машина была в центре внимания всей гонки в Сильверстоуне

Не без счастливого стечения обстоятельств действующий чемпион Льюис Хэмильтон одержал сегодня свою 80-ю победу в карьере, став по числу выигранных британских Гран-при самым успешным гонщиком в мире. Их теперь у него 6 (!). Кстати сказать, учитывая, что это домашний этап для британского чемпиона, он вместе с французской легендой Аленом Простом считаются самыми успешными пилотами Формулы-1, больше всех побеждавшими на своих национальных автодромах.   

Не менее счастливым выглядел на подиуме дебютант итальянской скудерии «Феррари» Шарль Леклер, сумевший в напряженной борьбе вернуть себе 3-ю стартовую позицию, на которую по ходу полной неожиданными событиями гонки претендовало еще как минимум трое его соперников. Пилот из Монако был признан в Сильверстоуне «Гонщиком дня».

Грустным на подиуме был лишь обладатель поул-позишн на старте финский пилот Вальттерри Боттас. То, что для Льюиса послужило счастливым стечением обстоятельств, его напарника лишило возможности финишировать первым.

Безаварийный старт

В последнее время мы все реже видим аварии на стартовом круге или в первом повороте. То ли молодые пилоты с опытом стали ездить аккуратнее, то ли лидирующая группа слишком быстро уходит в отрыв, но факт остается фактом: очередной Гран-при начался без появления «машины безопасности» и даже без желтых флагов. Тем не менее, баталии все же имели место. 

Даня Квят заработал 2 очка

Боттас сохранил свое лидерство за счет довольно рискованного и резкого маневра, перекрыв траекторию своему напарнику на стартовой прямой. Но Льюис не сдался, и когда разрешили задействовать подвижное крыло DRS, он бросился в атаку на финского гонщика.  В какой-то момент британскому чемпиону даже удалось пройти Вальттерри, но закрепить успех не получилось. Финн вернул себе лидерство, явно демонстрируя свое желание довести победу во вчерашней квалификации до логичного завершения, коим могла быть только лишь победа в гонке. 

Эта дуэль пощекотала нервы командному мостику «Мерседес». Объявленное руководством немецкой «конюшни» равенство положения пилотов в команде предполагает невмешательство в подобные споры. Отдадим должное мастерству обоих пилотов: борьба была корректная, профессиональная и, главное, красивая, доставив удовольствие почти всем ее наблюдавшим. Лишь явные противники доминирования «Мерседес» в нынешнем чемпионате могли сожалеть о том, что Льюис и Боттас не допустили аварии и повреждения своих машин.

Шарль Леклер и Макс Ферстаппен, стартовавшие со второго ряда, сохранили свои позиции, а вот следовавшие за ними их напарники Пьер Гасли и Себастьян Феттель поменялись между собой местами. На старте немецкий чемпион на своем «Феррари» выглядел побыстрее французского дебютанта на болиде «Ред Булл». Да, и четная сторона была в этот день поудачнее нечетной. Так Ландо Норрис, стартовав на своем «МакЛарен» 8-м, сумел обойти на старте Даниеля Риккиардо («Рено»), а Нико Хюлькенберг (тоже «Рено») улучшил свою 10-ю стартовую позицию за счет обгона Александра Элбона, в распоряжении которого была машина «Торо Россо» с двигателем «Хонда».

Боттасу не повезло в Сильверстоуне

Едва избежали серьезного столкновения напарники американской команды «Хаас». Увлекшись атакой на соперников, Роман Грожан не заметил, что справа от него пытается протиснуться вперед по поребрикам Кевин Магнуссен. Контакт все же произошел. В итоге обоим пришлось посетить незапланированно боксы своей команды, а чуть позднее сначала датчанин, а затем 3-мя кругами позже и француз  вовсе покинули гонку, довольствуясь отметкой «механические проблемы» в итоговом протоколе. Похоже,  для руководства «Хаас» самое время пришло что-то предпринимать. Затянувшаяся полоса неудач в целом довольно сильного коллектива (как-никак клиентская команда самой «Феррари») грозит большими финансовыми потерями по итогам года. Ведь на фоне положения команды «МакЛарен», заработавшей с начала сезона уже 60 очков и уверенно занимающей 4-е место в Кубке конструкторов, «Хаас» с ее 16-ю очками всего лишь на 9-м месте. А ведь после 5-го места в прошлом году американская «конюшня» накануне нынешнего сезона всерьез  замахивалась именно на 4-е.
 
Гасли устраивает свою судьбу

Многочисленные прогнозы о том, что Пьера Гасли за его провальную половину этого сезона надо увольнять из команды «Ред Булл», после нынешнего Гран-при Британии, похоже, можно будет забыть. Отчаявшись дождаться от своего французского дебютанта хотя бы относительно сравнимого с другим пилотом команды уровня, руководство австрийской «конюшни» пошло на неожиданные меры. Болид Пьера полностью разобрали, а затем заново собрали, в точности скопировав конфигурацию машины Макса Ферстаппена. Более того, даже настройки были сделаны фактически такими же, какие голландец со своими инженерами использовали на предыдущих этапах на подобных автодромах. 

Именно этот болид №99 принес Удачу сегодня машине №44

И в Сильверстоуне машина Гасли стала неузнаваемой. Пятая стартовая позиция давала надежды, что и в гонке французский дебютант будет за рулем своего австрийского болида , по крайней мере, не отставать от лидирующей группы. 

Пропустив в суматохе первого круга «Феррари» Себастьяна Феттеля вперед, Пьер сумел-таки затем восстановить статус-кво, вернув себе свою 5-ю позицию. Правда, шины в ходе подготовке к атаке и самого обгона потеряли свой темп, и уже кругом позже французский гонщик вынужден был заменить их на новый комплект. Благо еще, что стратеги итальянской скудерии решили поставить на болид француза самые жесткий состав покрышек, чтобы в случае чего Гасли мог ехать на нем до самого финиша. 

Льюис Хэмильтон - 6-кратный победитель Гран-при Великобритании 

Так оно и вышло. В итоге все, что затем случилось в этой гонке, пошло на пользу Пьеру, и заработанное им 4-е место фактически гарантировало ему на следующий сезон продление контракта. Вряд ли он уже потеряет теперь найденный с таким трудом темп в гонках, чтобы Доктор Хельмут Марко, отвечающий за кадровые перестановки в «Ред Булл», мог снова усомниться в его таланте. 
 
Дуэль Леклера и Ферстаппена

События двухнедельной давности, которые долго обсуждались из-за гоночного инцидента (каким его с большим трудом признали стюарды Гран-при Австрии) между Шарлем Леклером и Максом Ферстаппеном, вновь всплыли на поверхность во время Гран-при Великобритании.

Оказавшись в непосредственной близости на трассе автодрома Сильверстоун, Шарль и Макс вынуждены были вступить в дуэльное противостояние. Как и в Шпильберге, в роли защищающего свою позицию был монегаск, а в роли атакующего – голландец.

Сэйфети-кар как интрига гонки в Сильверстоуне 

Только вот теперь, наученный горьким австрийским опытом, Шарль, как и обещал в своих комментариях журналистам после вынесения того вердикта стюардов, стал вести себя сообразно новым требованиям. Раз уж судьи отныне решили позволить гонщикам бороться на трассе, то значит и защищаться можно будет пожестче, чем это делал дебютант «Ферарри» в первой половине этого сезона. И откровенно скажем, положительный результат был, что говорится, налицо. Леклер мастерски оборонял свою позицию от более быстрой в тот момент машины «Ред Булл», не оставляя свободного места для обгона Ферстаппену. Причем, действия Шарля были настолько профессиональными, что никому бы и не пришло в голову говорить, что за рулем итальянского болида в тот момент находился дебютант скудерии. 

В какой-то момент голландский гонщик, имеющий уже репутацию «неуступчивого хулигана» за множество своих жестких «на грани фола» маневров, попытался даже вытолкнуть соперника с траектории. Но Леклер не уступил, и даже после соприкасания колес своей машины с боковым понтоном «Ред Булл» он продолжал защищаться. Максу пришлось выехать за пределы трассы, но в том месте не было «предательской гравийной ловушки», и он вернулся на траекторию, опередив монегаска. Стюарды почему-то не обратили на это внимания. И тогда Шарль, удачно выбрав момент, в очередной связке поворотов вновь обошел голландца вернув себе позицию. Борьба в тот момент шла ни много ни мало за место на подиуме, поскольку впереди этой пары дуэлянтов маячила лишь лидирующая пара гонщиков «Мерседес».  

Дуэль продолжилась и на пит-лейне, куда соперники одновременно поехали к боксам своих команд для замены шин. Механики «Ред Булл» сработали получше, и в гонку Макс вернулся впереди Шарля. Однако непрогретые шины не позволили Ферстаппену удержать свое преимущество, и Леклер вновь вышел вперед. Несколько кругов затем соперники выясняли отношения между собой, держа в напряжении автодром, телезрителей и свои команды. Но монегаску все же удалось отстоять свою позицию. Правда, не надолго. Когда на 20-м круге из-за аварии Джовинацци был активирован режим «машины безопасности», и дуэлянты вновь оказались одновременно у своих боксов для повторной замены шин, то механики «Ред Булл» снова опередили своих коллег из «Феррари». 

Но с учетом того, что Феттеля обслужили в скудерии кругом раньше, а Гасли и вовсе не поехал на свой второй пит-стоп в режиме «сэйфети-кара», Шарль Леклер на ре-старте оказался к своему огромному сожалению лишь на 6-м месте.

После ре-старта Гасли без боя пропустил вперед себя Ферстаппена (как никак это же «первый номер» его команды), и фактически больше Леклеру встретиться в дуэли с Максом в этот день уже не пришлось.    

Гравий… и его Величество Случай

Автодром в Сильверстоуне был слегка обновлен накануне этого Гран-при Формулы-1. Положили новый асфальт, внесший свою толику непредсказуемости в поведение машин, а также добавили несколько гравийных ловушек, о которых все чаще в последнее время говорят пилоты и команды в своих дискуссиях о повышении зрелищности гонок.

Теперь Пьер Гасли может быть уверенным в продлении контракта

В одну из таких ловушек и угодил пилот «Альфа Ромео Заубер» Антонио Джовинацци, не удержав свою машину на траектории в очередном повороте. Этот сход итальянца и создал главную интригу гонки, перепутав карты всем прогнозистам. Совершив свой единственный пит-стоп в режиме «сэйфети-кара», Льюис выехал впереди пелотона. Дело в том, что Боттас к тому моменту после своего первого пит-стопа едва сумел только добраться до своего напарника. И самое печальное для финна было то, что ему за 3 круга до появления машины безопасности поставили снова «мягкие покрышки». А значит, по правилам, ему обязательно надо было совершать в гонке еще одни пит-стоп , чтобы перейти на жесткие шины. 

Вот так, по воле его Величества Случая, к одному пилоту «Мерседес» пришла Удача, а для второго – Фортуна вынуждена была показать свою спину.  Даже если бы Боттасу удалось в этот момент обогнать Льюиса, то создать отрыв в 20 секунд, необходимый для вынужденной остановки у боксов, ему бы никак не удалось. А проведи Вальттерри свой обязательный пит-стоп на том же круге, что и Льюис, то все равно опередить британского чемпиона ему бы не удалось. Ведь тогда между напарниками была бы еще и машина Себастьяна Феттеля. К тому же даже на более быстрых мягких покрышках Боттас не смог после ре-старта обогнать Хэмильтона.

В качестве еще одного плюса в копилку заслуг Льюиса в этот день можно было бы смело записать следующее: на последнем круге, на изношенных жестких шинах британский чемпион проехал самый быстрый круг в гонке, заработав еще одно очко в плюс к своим 25 за победу.  А у Боттаса в этот момент были новые покрышки этого же жесткого типа. В общем, как сказал сам финн после гонки: «Сегодня - не мой день». В итоге преимущество между напарниками выросло до 39 очков в пользу британского чемпиона. 

Излишняя нервозность Феттеля

Оказавшись благодаря счастливому случаю в виде выезда «машины безопасности» в лидирующей тройке, Феттель мог считать, что ему сильно повезло. Ведь еще несколько минут до этого он мог довольствоваться лишь 6-м местом, после того как его красивым маневром объехал дебютант «Ред Булл» Пьер Гасли. Наверное, бороться за лучшее место он уже и вряд ли мечтал. Разве что Себастьяну оставалось надеяться на какие-то технические неисправности, которые могли случиться с машинами «Мерседес» впереди него. 

Что до своего напарника, который в квалификации и в первой части гонки был быстрее его, то и здесь все само собой разрешилось. Леклер после чехарды пит-стопов ехал позади, напарники «Феррари» как нарочно поменялись местами. Такую рокировку даже при всем своем желании командному мостику скудерии невозможно было бы провести более элегантно. И теперь, прежде чем Шарль мог бы навязать дуэль своему старшему товарищу по команде, ему надо было бы пройти еще пару пилотов «Ред Булл». Да, и после этого, вряд ли бы руководство «Феррари» позволило бы дебютанту атаковать 4-кратного чемпиона. Не даром же накануне гонки Маттиа Бинотто заявил в очередной раз, что при прочих равных условиях команда будет отдавать предпочтение именно Феттелю, а не Леклеру. В общем, Себастьян мог быть относительно спокойным за результат этой гонки.

Шарль Леклер - Гонщик Дня Гран-при Великобритании

Но оказалось, что Феттелю следовало опасаться не своего напарника, а … Макса Ферстаппена. Уже не в первый раз судьба сводит их на одной траектории в гонках. Так вышло и на этот раз. 
 
Через 5 кругов после ре-старта Гасли без боя пропустил вперед своего голландского «наставника», благодаря которому он смог наконец-то найти свою скорость в первый раз в этом сезоне. Максу понадобилось еще 10 кругов, чтобы настичь уже мечтающего попить подиумного шампанского немецкого чемпиона. То, что машины «Ред Булл» в Сильверстоуне быстрее в этот день, чем «Феррари», было очевидным уже из предыдущей дуэли Макса с Шарлем. Правда, с Феттелем сражение было куда более прозаичным. Голландец сумел при помощи DRS довольно быстро обойти соперника. А для того, чтобы немецкий гонщик не сумел также воспользоваться преимуществом «подвижного крыла» и тут же провести ответную атаку, Ферстаппен решил ему «закрыть калитку». Так называется прием, когда перекрывается свободная казалось бы траектория для обгона по внутреннему радиусу.  

Правда, делал это Макс со свойственной ему провокацией в действиях, слегка смещаясь на торможении. И это вынудило ошибиться Феттеля. Показавшись было в зеркалах голландца с одной стороны, немецкий чемпион затем сделал маневр в другую сторону, но  не рассчитал момент начала торможения соперника. В результате «Феррари» протаранила «Ред Булл». Обе машины выехали с трассы. И к всеобщему удивлению, затем, смогли даже вернуться обратно. Болид Ферстаппена подпрыгнул на поребриках, жестко ударился, проехался по гравию, и все равно был еще способен продолжать гонку. Пусть даже  и с легкими повреждениями. В итоге Макс все же финишировал 5-м.

А вот Феттель сначала поехал в босы для замены носового обтекателя, а затем еще и получил штраф за столкновение в виде добавки времени 10 секунд в итоговом протоколе, где ему пришлось смириться лишь с 16-й позицией. Извинения, которые Себастьян принес Максу после финиша, исчерпали инцидент. Оба пилота решили не возвращаться к его обсуждению впоследствии. 

Квят набирает очки

После провальной квалификации, как мы уже писали, Даня мог рассчитывать только на Удачу. И, надо сказать, что она улыбнулась российскому пилоту так же, как и победителю гонки. После старта с 17-й позиции, благодаря вовремя совершенному пит-стопу в режиме «машины безопасности», Даниил Квят сумел провести очень хорошую для себя и для команды «Торо Россо» гонку. Совершив несколько обгонов, он финишировал 9-м, заработав такие важные 2 очка. Его же напарник, после старта именно с 9-й позиции, вынужден был довольствоваться лишь 12-м местом. Он стал жертвой технической неисправности силовой электроустановки. Команда не могла провести ему предусмотренный второй пит-стоп по замене изношенных шин, поскольку было опасение поражения электротоком механиков во время проведения работ.   

Заработай Алекс Элбон также очки в этой гонке, успех Дани был бы не столь заметен. Так что по-прежнему российский гонщик пока еще остается лидером в своей команде, что немаловажно в период начинающейся кампании подписания контрактов на следующий год.  

Следующий, 11-й этап чемпионата Фрмулы-1 пройдет на автодроме Хоккенхайм в Германии через две недели. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter