«Формула-1». Гран-при Турции. Льюис Хэмилтон – победа и титул

В том, что Льюис Хэмилтон досрочно завоюет свой 7-й чемпионский титул, мало кто уже сомневался. Но то, что это произойдет ярко, убедительно, бесспорно, а главное – в трудных дождевых условиях, вряд ли кто-нибудь мог заранее предположить. Гран-при Турции подарил нам интересную событийную гонку, в которой британский чемпион и одержал победу, и обеспечил себе очередной титул, сравнявшись по их числу с легендарным Михаэлем Шумахером. 


После 9-летнего перерыва турецкий автодром неожиданно для всех получил право проведения Гран-при, причиной чему явилась пандемия коронавируса и последовавшие за ней отказы трасс принимать у себя чемпионат «Формулы-1». Не будучи обязанными в этот раз платить огромный взнос за правило проведения гонки, организаторы решили в самый последний момент положить новый асфальт, поскольку старое покрытие было печально известно своей кочковатостью. 

Новый асфальт и дождливая погода, установившаяся в прошедшие выходные в Стамбуле, обеспечили самую интересную в этом сезоне по развитию сюжета и своим событиям гонку. Фактически без выезда «машины безопасности» и зрелищных аварий турецкий автодром провел трудный экзамен для гонщиков и команд на талант пилотирования в сложных условиях и умение принимать правильные тактические решения. В результате опыт и мастерство ветеранов взяли верх над молодостью и горячностью.

Мажорный финальный аккорд Льюиса

Еще до начала гоночного уик-энда любители статистики и прогнозов наперебой просчитывали варианты, при которых британский чемпион может стать обладателем очередного чемпионского титула прямо здесь, в Стамбуле. Главное было –не проиграть Валттери Боттасу более 7 очков. Но поскольку в квалификации оба гонщика «Мерседес» выступили не лучшим образом, задача для Льюиса значительно упрощалась. Он стартовал 6-м, а его финский напарник и вовсе 9-м.

Стартовая чехарда, вызванная дождливыми условиями и особенностями турецкой трассы, еще больше сыграла на руку лидеру чемпионата. К первому повороту Льюису удалось обойти нескольких соперников, а главное – успеть проскользнуть в оставленную Даниэлем Риккардо «калитку» по внутреннему радиусу. Сам же австралиец, зажатый снаружи своим напарником, вынужден был притормаживать, чтобы избежать столкновения с обеих сторон. Слегка коснувшись колес «Мерседеса», его «Рено» дернулся в сторону напарника. А там достаточно было даже легкого касания, чтобы болид Эстебана Окона ушел в разворот. Это, в свою очередь, спровоцировало разворот и следующего за французом Валттери Боттаса. Финский гонщик, пытаясь уйти от столкновения с машиной соперника, не удержал свою машину на траектории.


Но если после этого инцидента оба его участника продолжили гонку, то в 9-м повороте на этом же круге столкновение их машин окончательно испортило их положение в пелотоне. Раздосадованный тем, что Льюис уехал далеко вперед, Боттас попытался любой ценой побыстрее пройти мешающих ему «середнячков». И как назло, ему вновь попался на дороге «Рено» Окона. Только на этот раз избежать столкновения не удалось. «Мерседес» протаранил болид соперника, и оба пилота вынуждены были поехать в боксы на незапланированный пит-стоп. 

Правда, Льюис тоже совершил ошибку. Уже прорвавшись на 3-ю позицию, он неожиданно не удержал болид на траектории и пропустил вперед себя сразу троих пилотов. Второй круг он фактически начинал все на той же своей 6-й стартовой позиции.


К счастью, это была единственная его ошибка в это воскресенье. 

Льюису удалось финишировать первым практически на облысевших до состояния «сликов» полудождевых покрышках, проехав на них почти 50 кругов. 


Уже и не припомню, когда случалось подобное. Потеряв рифленую часть протектора на своих шинах, британец сумел сохранить их в рабочем температурном режиме. Периодически ему приходилось специально заезжать на мокрую часть трассы, чтобы не перегревать покрышки и продолжить их жизнедеятельность, но до финиша ему все же удалось добраться. 


Команда «Мерседес» предложила своему лидеру за три круга до конца гонки перейти на новые шины, чтобы без риска доехать до финиша, так как изношенные находились в ужасном состоянии. Отрыв от преследователей позволял это сделать без потери позиции, если только ничего не случится непредвиденного во время пит-стопа. Но Хэмилтон принял решение в пользу меньшего риска, оставшись на трассе на старых колесах. Когда мы увидели под подиумом состояние шин «Мерседеса», были крайне удивлены. Неужели они еще могли держать дорогу?



Добившись победы, Льюис достойно сыграл мажорный финальный аккорд своего чемпионского концерта. Лучше и убедительнее, чем это получилось у него, нельзя было бы и придумать. 

«Рэйсинг Поинт» на высоте

Кстати, подобный подвиг совершил и Серхио Перес, пересекший финишную черту вторым. Всего на два круга меньше, чем у Льюиса, проехали шины на машине мексиканца. Состояние их протектора было аналогично ужасным.


Напарник мексиканского пилота 22-летний Лэнс Стролл накануне в субботу завоевал свой первый в карьере поул. Отлично стартовав с 1-го и 3-го места, пилоты «Рэйсинг Поинт» долгое время лидировали в гонке, однако менее опытный канадец не смог справиться с повышенным износом шин на своей машине. В итоге он финишировал лишь 9-м. 

Правда, и Пересу не удалось избежать ошибок. Чеко, совершив одну из них за километр до финиша, едва не уступил место на подиуме преследовавшим его пилотам «Феррари». Серхио повезло, что обогнавший его Шарль Леклер сам тут же допустил неточность на торможении, пропустив вперед себя своего напарника. А на атаку вернувшего себе вторую позицию Переса у Себастьяна Феттеля уже просто не было времени. Будь еще хотя бы пару поворотов до финиша, вряд ли болид «Рэйсинг Поинт» удержался бы впереди, судя по состоянию его покрышек. 

Именитый подиум

Таким образом, третьим на подиум приехал немецкий чемпион. Себастьян Феттель провел одну из своих самых лучших гонок после старта с 11-го места. По итогам интернет-голосования именно он был признан гонщиком дня. Для Себастьяна и Серхио это было первое распитие шампанского и награждение кубками на подиуме в этом сезоне. Средний возраст тройки награждавшихся гонщиков составил 33 года, и, с учетом еще одного выигранного титула, на подиуме фактически были победители 11 чемпионатов «Формулы-1». 


И самое удивительное, что в этот раз на подиуме не было недовольных лиц. Для каждого из его участников это был максимально возможный и весьма желаемый результат. Больше года не пробовавший вкуса подиумного шампанского Себастьян Феттель, повторивший свой лучший результат в карьере 8-летней давности Серхио Перес и сравнявшийся по числу чемпионских титулов с Михаэлем Шумахером британский чемпион Льюис Хэмилтон. 

Молодость и ошибки

В это воскресенье в тяжелых условиях молодость проявила себя горячностью и ошибками, а «старость» – взвешенным подходом и опытом. Шарль Леклер долгое время ехал впереди своего напарника, преследуя Серхио Переса. Состояние шин благодаря лишнему пит-стопу на «Феррари» монегаска было куда лучше, чем у его соперника. Но когда мексиканский гонщик совершил ошибку за 4 поворота до финиша, фактически подарив без боя сопернику второе место, Шарль не сумел этим воспользоваться должным образом. Не веря такой удаче, Леклер ринулся вперед и… тут же ошибся на торможении. И вместо вполне реального 2-го места он вынужден был себя ругать на чем свет стоит за такую глупую ошибку, финишировав лишь 4-м. 


Тут уместно будет вспомнить и Макса Ферстаппена, старт которого с первого ряда обещал золотые горы его болельщикам и команде, учитывая, что пилоты «Мерседес» были на стартовой решетке далеко позади. Но сначала Макс просел на старте, а затем и по ходу гонки его несколько раз разворачивало, отбрасывая всякий раз на несколько позиций назад. В итоге голландец был на финише лишь 6-м, хотя реально должен был по меньшей мере бороться за победу. Интересен тот факт, что руководство «Ред Булл» вступилось за своего гонщика, лишь чуточку пожурив его за излишнюю «горячность».

Если ошибку на старте списали на неверные настройки сцепления, то множественные развороты стали, по словам самого голландского гонщика, следствием ошибки в регулировке угла атаки переднего крыла. 


Детально изучив ситуацию, мы тоже пришли к выводу, что во время первого пит-стопа механики допустили ошибку, пытаясь следовать пожеланиям гонщика. Новое, поставленное именно на эту гонку переднее крыло «Ред Булл» имело иные, чем ранее, регулировки винта. И второпях во время пит-стопа один из механиков по ошибке повернул этот винт не в ту сторону.

В итоге Макс финишировал 6-м, всего на 2 секунды опередив своего более юного напарника Александра Элбона, также допустившего в этот день несколько ошибок на трассе. Для этого голландцу, совершившему на 1 пит-стоп больше, пришлось даже обгонять тайского гонщика на трассе, что весьма редко случается у этой пары пилотов, учитывая, насколько лучше справляется со своим «Ред Булл» Ферстаппен. Напомним, что в квалификационной дуэли Макс ведет с разгромным счетом 13:0. А в личном зачете он опережает Элбона на 100 (!) очков.


Оставшиеся 3 этапа этого сокращенного сезона пройдут с недельными перерывами на Ближнем Востоке на трассе Сахир в Бахрейне (20.11 и 6.12) и Яс Марина в Абу-Даби (13.12). 

Положение в чемпионате:

1. Льюс Хэмилтон – «Мерседес» (307)
2. Вальттери Боттас – «Мерседес» (197)
3. Макс Ферстаппен – «Ред Булл» (170)
4. Серхио Перес – «Рэйсинг Поинт» (100)
5. Шарль Леклер – «Феррари» (97)
6. Даниель Риккиардо – «Рено» (96)

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter