«Формула-1». Гран-при Турции. Гонка

И снова смена лидера

Проведя безукоризненный старт и не допустив ошибок по ходу гонки, Вальттери Боттас к своему заработанному накануне поулу добавил еще и победу на Гран-при Турции. При этом он заработал максимально возможное количество очков, показав на последних километрах дистанции еще и самое быстрое время прохождения круга.

Фото носит иллюстративный характер.

Тем самым финский пилот оказал незаменимую услугу своему напарнику по команде «Мерседес» Льюису Хэмилтону, фактически не допустив, чтобы эти 26 очков заработал Макс Ферстаппен, ведущий борьбу с британским гонщиком за чемпионский титул. Пилоты «Ред Булл» были по итогам гонки на подиуме вместе с Боттасом, продемонстрировав, насколько серьезны чемпионские амбиции австрийской «конюшни» в нынешнем сезоне.

Победа в Турции стала для Вальттери 10-й в карьере и первой в этом сезоне, по окончании которого финн вынужден будет перейти в более слабую команду «Альфа Ромео», уступив свое место в чемпионском коллективе юной британской звезде Джорджу Расселу. 

Ключевым моментом победы Боттаса явился его супербыстрый старт. Уже на входе в первый поворот стало очевидно, что пилот «Мерседес», отстояв свое лидерство, находится в отличной форме и вовсе не собирается подвергать сомнению свой гоночный талант.  

Скучный дождь

Обычно, когда гонка проходит в дождевых условиях, она изобилует множеством событий, сходов, выездов машины безопасности и т.д. Но на этот раз все было максимально корректно, хотя и не обошлось без контактов и штрафов. Моросящий дождь и влажное асфальтное покрытие трассы не дали гонщиком выбора на старте. Все болиды отправились в гонку на промежуточных шинах. 

Первая тройка сохранила свои позиции. А вот в борьбе за 4-ю позицию места в первом повороте хватило не всем. Фернандо Алонсо, смело ринувшись на своем «Альпине» на обгон «Альфа Таури» Пьера Гасли по наружному радиусу, вряд ли ожидал, что француз не оставит ему места на трассе. Однако действия Серхио Переса, рискнувшего на своем «Ред Булл» предпринять аналогичную попытку обгона Гасли по внутреннему радиусу, не оставили Пьеру большого выбора. В итоге произошел контакт между болидами испанского чемпиона и пилота итальянской скудерии. И Фернандо, вернувшись на трассу, откатился на 18-е место, а Пьер впоследствии был признан виновным в столкновении и вынужден был отбыть 5-секундный штраф во время своего единственного пит-стопа. 

Данное обстоятельство вызвало споры, поскольку в стартовых событиях в последнее время стюарды и судьи «Формулы-1» стараются не мешать пилотам бороться, чаще всего относя подобные ситуации к «гоночным инцидентам». Но в этот раз дотошные служители формульного правопорядка усмотрели-таки в действиях виновного некий злой умысел. Французский гонщик имел возможность увернуться от этого столкновения, оставив испанцу чуть больше места. Но это было сопряжено с риском столкнуться с представителем команды «Ред Булл», к концерну которой относится и «Альфа Таури». И тут явно, по мнению судей, просматривался конфликт интересов. 

Последующие несколько кругов все внимание зрителей и журналистов было приковано к Льюису Хэмилтону и Карлосу Сайнсу. Британский чемпион прорывался с 11-го места, а испанец с 20-го. Пилот «Феррари» довольно быстро разбирался со своими соперниками, ведь первыми, с кем ему пришлось сражаться, была группа аутсайдеров и тех, кто туда попал в силу обстоятельств. А вот Льюису пришлось, как говорится, попотеть, чтобы пройти неуступчивого гонщика «Альфа Таури» Юки Цуноду. После гонки японец признался, что хотел таким образом помочь Максу Ферстаппену, пусть даже и ценой собственной гонки. Убив в противостоянии с Хэмилтоном шины, Цунода финишировал затем за пределами «очковой зоны». Не сомневаюсь, что он заслужил за свои действия пару теплых слов со стороны ответственного за кадры в «Ред Булл» доктора Хельмута Марко.

Таким образом, к 15-му кругу Льюис пробился на 5-ю позицию, а Карлос – на 10-ю. 

К слову, стоит напомнить, что Сайнс значится в этом сезоне среди лидеров по числу обгонов в «Формуле-1». Стамбульский этап не стал исключением, хотя многим и показалась эта гонка относительно скучной, несмотря на дождевые условия. Наверное, отчасти поэтому по итогам Гран-при Турции именно испанец, вновь отличившийся в плане обгонов, и получил звание гонщика дня.  

Переобуваться или нет? 

Представьте себе человека, сидящего на крыльце дома и никак не могущего принять решение по поводу подходящей обуви. Вроде бы дождь закончился, но стоят лужи. Снимешь сапоги, наденешь туфли – можешь промочить ноги. Не снимешь и отправишься в далекий магазин в сапогах – запаришься, поскольку солнце начало подсушивать асфальт. И муки на лице страдальца, не могущего принять оптимальное для данной ситуации решение, это подобие того, как надо было бы описывать ситуацию, сложившуюся на Гран-при Турции за 20 кругов до финиша.

Когда стартовые комплекты промежуточных шин стали приходить в негодность, встал вопрос, когда именно и на что их менять? Вариантов было немного, и решения были приняты разнообразные. Себастьян Феттель , например, рискнул поставить слики. Увы, это было ошибкой, и немецкому чемпиону пришлось возвращаться в боксы, чтобы исправить ситуацию. Гонку-то пилот «Астон Мартин» закончил, только вот далеко-далеко в хвосте пелотона. 

А вот Эстебан Окон решил вообще не менять покрышки, рассчитывая дотянуть на одном комплекте до финиша. Благо что в дождь правило обязательной смены шин не действует. В итоге француз сумел с трудом удержать свой «Альпине» на финальных кругах на 10-й позиции. Как показали расчеты, соверши он нормальный пит-стоп, как и большинство пилотов, у него был бы тот же результат. Зато не было бы огромного риска, которому подвергал Окон и себя, и соперников, пилотируя на большой скорости на шинах, из которых уже наружу пробивались нити металлического корда. 

В силу того, что идущие перед ним соперники уехали на пит-стоп, Шарль Леклер оказался в роли лидера гонки. И гонщик «Феррари», вкусив удовольствие от предвкушения неожиданной победы, решил испытать судьбу и тоже остаться на стартовом комплекте шин. И также оказалось, что зря. До финиша оставалось еще долгих 10 кругов, а монегаск уже оказался под атакой вернувшегося на новеньком комплекте промежуточных шин Вальттери Боттаса. Сопротивление было почти бесполезным. Убедившись, что победа ему уже не светит, Шарль завернул в боксы. Однако оптимальное время смены покрышек было упущено, и, даже выехав на новых шинах, Шарль не смог затем удержаться в первой тройке. Серхио Перес на своем «Ред Булл» уверенно опередил «Альпине» Леклера, лишив того праздничного душа из шампанского и бронзового кубка победителя. 

«Мерседес» и Льюис – кто виноват? 

Хэмилтон поехал по настоянию команды на свой пит-стоп тремя кругами позже, чем это сделал Шарль Леклер. Как оказалось, здесь время было упущено еще больше. В итоге на финише действующий чемпион был лишь пятым. А ведь останься Льюис на трассе, у него могло бы получиться приехать на подиум. Правда , лишь в том случае, если бы он сумел удержать свой болид на совершенно изношенных покрышках. Льюис считает, что смог бы. Команда посчитала иначе, и, чтобы обезопасить хотя бы 5-е место, Хэмилтона позвали в боксы. 

Частично командный мостик «Мерседес» признал вину перед своим чемпионом за упущенный более высокий результат. Но вину не за то, что его заставили поменять шины, а за то, что сделать надо было это значительно раньше. Может быть, даже самым первым из тех, кто поехал в лидирующей шестерке менять шины в боксы. 

Но как бы то ни было, в итоге Льюис заработал 10 очков, а Макс Ферстаппен – 18. И теперь лидер чемпионата в очередной раз сменился. Пилот «Ред Булл» опережает своего главного конкурента в борьбе за чемпионский титул на шесть очков. А до окончания сезона остается еще шесть гонок. Причем все они за пределами Европы. 

На кону еще слишком много очков, чтобы можно было делать прогнозы сейчас. Ясно лишь одно: напряжение от противостояния Ферстаппена и Хэмилтона будет только нарастать. И в этом плане интрига чемпионата обещает продлиться до завершающей его стадии. 

Что же касается самого Гран-при Турции, то, к нашему удивлению, всем пилотам, несмотря на дождевые условия, удалось добраться до финиша. Таким образом, третий раз в этом сезоне и всего лишь 12-й за всю более чем 70-летнюю историю «Формулы-1» гонка прошла без сходов. 

Почетную шестерку лучших замкнул Пьер Гасли, опередив Ландо Норриса и его «МакЛарен». Следом за британцем финишную черту пересекли Карлос Сайнс, Лэнс Стролл и Эстебан Окон.

Следующий этап состоится через две недели в США, куда команды отправятся через Атлантический океан на автодром в Остине.  
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter