"Формула-1". Гран-при Тосканы. Перейдя экватор

Второй подряд итальянский этап "Формулы-1" оказался как раз в роли линии своеобразного экватора, разделившего чемпионат на две части. Из 17 запланированных гонок осталось 8. И если еще у кого-то месяц назад могли быть сомнения по поводу расстановки сил в лидирующей группе, то теперь их уже точно не осталось. 


Предыдущий этап в Монце, где на подиуме мы не увидели никого из двух лидирующих команд, был скорее исключением из правил. Гран-при Тосканы, проходивший в минувшее воскресенье на автодроме Муджело, все вернул на свои места. Хотя по своему накалу, множеству произошедших инцидентов и количеству сходов эта гонка значительно обошла все предыдущие. 

И даже очередной победный дубль “Мерседес”, от которых, по правде сказать, уже оскомина на зубах, не смог испортить общего ощущения грандиозного спектакля, который 2800 зрителей смогли увидеть воочию и многие миллионы – при помощи ТВ. Напомним, что эта гонка – первая в этом сезоне "Формулы-1", где присутствуют зрители. Пусть их не так много, как хотелось бы, но даже это количество было пока еще невозможным на других автодромах. 

Хэмилтон… Боттас… и снова Хэмилтон

Уже не в первый раз Льюис, словно играючи в поддавки, позволяет своему напарнику лидировать во всех свободных заездах, чтобы затем в решающий момент обойти его на доли секунды и завоевать очередной поул. Но старт с первого ряда в воскресенье – это всегда игра наудачу. Именно здесь заметны и мастерство пилота, и его дружба с госпожой Фортуной.


Старт гонки Вальттери Боттас провел чуточку лучше, чем лидер чемпионата. И, вырвавшись вперед, финский гонщик возглавил гонку. Казалось, мы сейчас увидим интересное преследование, но на трассе сразу же появились желтые флаги. Еще до первого поворота у отлично стартовавшего Макса Ферстаппена неожиданно упала мощность силовой установки, и он откатился почти до группы аутсайдеров. Мотор, по правде сказать, забарахлил у голландца еще на формировочном круге после выезда из боксов. Он почему-то упорно старался уйти в безопасный режим, сбрасывая обороты.  Механики долго колдовали над “сердцем” болида “Ред Булл” и вроде бы даже починили его. Но оказалось, что ненадолго. 

Неширокие повороты Муджело и классические гравийные ловушки, делающие трассу еще более узкой, сделали свое дело. Всем желающим не хватило места по ширине трассы в конце пелотона. Пьер Гасли на своем “Альфа Таури” пытался протиснуться между “Хаас” Ромэна Грожана и “Альфа Ромео” Кими Райкконена. Не получилось. Француз слегка потерял управление и подтолкнул финна, а тот в  свою очередь легонько врезался сзади в замедлившегося Ферстаппена. Этого хватило, чтобы “Ред Булл” голландца вылетел на гравий и там “закопался”. Недалеко от него закончила свою гонку и машина Гасли. 


Обидный сход для обоих. Пьер после ошеломительного успеха в Монце и неудачной квалификации здесь, в Муджело, очень хотел отыграться, чтобы хоть заработать несколько очков. А Макс фактически из-за двигателя вторую гонку подряд сходит с дистанции. Тем более в этот раз – вообще не проехав и одного круга.  С чего уж тут радоваться? 

Чуть впереди случился еще один инцидент. И снова из-за слишком узкого для стольких машин асфальтного полотна. Не разминувшись с “Рэйсинг Поинт” Стролла , Карлос Сайнс допустил разворот, и в него врезался “Феррари” Себастьяна Феттеля. Здесь все обошлось без сходов, хотя немецкому чемпиону все же понадобилось поехать на замену носового обтекателя. 

Выехавшая машина безопасности подравняла едва начавшие было образовываться отрывы. Необычный красный цвет кузова “Мерседес”, в который сейфти-кар впервые в истории выкрасили в честь 1000-й гонки “Феррари”, стал раздражающей меткой во главе пелотона. По странному стечению обстоятельств, именно уход машины безопасности на 6-м круге спровоцировал еще одну аварию, куда более страшную, чем та, что была в начале гонки с участием Макса Ферстаппена.  

Вальттери Боттас, давненько не ездивший лидером за сейфти-каром, повел себя несколько странно. Лишь только красный “Мерседес” уехал на пит-лейн, как весь пелотон напрягся, как заведенная пружина, чтобы броситься вдогонку за лидерами. Так было всегда. Но только не в этот раз. Финский пилот продолжал разогревать шины, дергая рулем из стороны в строну, и не спешил ускоряться. Согласно правилам, вплоть до самой стартовой черты Боттас имел право диктовать темп для всех. И зная, как опасна длинная стартовая прямая в Муджело, где за счет слип-стрима Льюис мог бы обойти Вальттери, даже не прибегая к системе DRS, финн до последних метров не начинал разгон. По его логике, чем меньше оставалось бы метров до первого поворота, тем меньше шансов было у Хэмилтона вернуть себе утраченную на первом старте лидирующую позицию. 


Не подозревающие о таких коварных планах Боттаса гонщики в хвосте пелотона, едва выехав из последнего поворота, резко нажали на газ. Повторяю, так было всегда или, лучше сказать, обычно. Но только не в этот раз. Сначала Кевин Магнуссен, увидев, что впереди него болиды по-прежнему не добавляют скорость, резко затормозил. Идущий за ним Латифи едва успел увернуться от удара, резко приняв влево. За этим маневром Антони Джовинацци не успел отреагировать на почти остановившийся болид датчанина и протаранил его.  В “Альфа Ромео” сзади врезался на своем “МакЛарен” Карлос Сайнс. И затем итальянская машина “догнала” еще и “Уильямс” Латифи.

В общем, все четверо пострадавших сошли. Гонка была остановлена красными флагами. За время паузы оставшиеся пилоты сменили шины у боксов своих команд. Правда, “Рено” Эстебана Окона пришлось запарковать окончательно. Отказ тормозов на его машине  был настолько серьезен, что даже времени режима красных флагов не хватило французам, чтобы их отремонтировать.

Рестарт поредевшего уже на 6 машин пелотона был дан с места. Фактически гонщикам пришлось начинать гонку с самого начала. И в этот раз Льюис был побыстрее своего напарника. Статус-кво был восстановлен. Гонка покатилась размеренно, и лишь изредка какой-то из смельчаков решался на обгон соперников, долго готовясь к этому мероприятию. Единственное обгонное место в конце стартовой прямой с применением “подвижного крыла” исправно служило этой цели.

Третьим будешь? 

Когда три четверти дистанции было уже позади и весь пелотон выстроился по ранжиру, казалось, лишь спор за 3-е место будет иметь решающее значение. За счет более раннего пит-стопа Даниель Риккардо сумел опередить весьма быстрого на этой трассе Лэнса Стролла. Но канадец не прочь был бы вернуть себе позицию, дающую право на дегустацию шампанского. Его вкус пилот “Рэйсиг Поинт” еще не успел забыть после своего успеха недельной давности. 


Но судьба уготовила ему другую участь. Неожиданно его болид наехал на остатки карбона, и проколотое заднее колесо спровоцировало вылет канадского гонщика через гравий в отбойники. Удар был очень сильный, но повезло, что машина, скользя по гравию, изменила угол соприкосновения с защитным барьером из старых покрышек. При эвакуации автомобиль загорелся, пожарным потребовалось несколько огнетушителей, чтобы сбить пламя. А затем еще понадобилось время для восстановления барьеров. По существующим ныне правилам гонка не может возобновляться, пока отбойники не будут в исправном рабочем состоянии. Снова были выброшены красные флаги.

Третий старт с места стал еще одним испытанием для оставшихся 12 пилотов. Неожиданно для всех Боттас не только не смог обойти Хэмилтона, но и уступил свое второе место “Рено” Даниеля Риккардо. Казалось, будет сенсация, и австралиец сможет если уж не на втором, то на третьем месте точно в этот раз финишировать. Мы ждали финиша с нетерпением, ведь в случае, если Риккардо поднимется на подиум, его босс Сириль Абитебуль сделает себе на теле наколку по рисунку, предложенному Даниелем. Таков был их уговор, учитывая большую ценность для французской команды заработать хотя бы первый подиум в нынешней истории после возвращения в "Формулу-1".

Увы, сенсации не получилось. Сначала австралийца обошел Боттас, а затем под занавес гонки призовое место было отдано “Ред Булл” Александра Элбона. Оказать сопротивление австрийскому болиду Риккардо не мог, хотя и держался затем в двух секундах позади своего обидчика до самого финиша.


Тайский гонщик впервые в своей формульной карьере поднялся на подиум. И в растроганных чувствах по радио он поблагодарил команду за то, что в него верили и не меняли на, казалось бы, более быстрого и успешного в этом сезоне Пьера Гасли.

Успех Элбона и легкость, с которой  он обошел Риккардо, настолько впечатлили руководство “Ред Булл”, что доктор Хельмут Марко в своих послегоночных комментариях убедительно сказал буквально следующее: “Если бы Макс Ферстаппен не сошел на первом круге, он бы обязательно выиграл эту гонку”. Между строк следовало бы читать следующее: если уж Элбон на финише был менее чем в трех секундах позади Боттаса и в восьми от Льюиса Хэмилтона, то голландская надежда “Ред Булл” наверняка справилась бы с пилотами “Мерседес”. Амбициозно, не спорю. Чисто гипотетически – возможно. Хотя здравое зерно в этом утверждении тоже все же есть. Машины “Ред Булл” всегда во второй половине сезона прибавляли в скорости благодаря своему перманентному совершенствованию под руководством гения Эдриана Ньюи.

Остается надеяться, что мы еще действительно увидим хотя бы в нескольких оставшихся гонках борьбу за победу не только пилотов “Мерседеса” между собой.

“Альфа Таури” впереди “Феррари”

Даниил Квят провел уверенную гонку, и после 12-й стартовой позиции его 7-е место на финише выглядит в Муджело вполне успешным. Это первый настолько высокий результат у Дани в этом сезоне. Тому, что впереди него помимо перечисленных выше гонщиков оказались Серхио Перес и Ландо Норрис, удивляться не приходится. И «Рэйсинг Поинт», и «МакЛарен» выглядят побыстрее машин итальянской скудерии на всех трассах. А вот то, что позади россиянина оказались обе машины «Феррари», это показательно.

Очень хотелось бы надеяться, что это не случайный успех Квята, наверняка замученного полосой неудач, преследующих его на протяжении последних
сезонов. 

Следующая гонка будет домашней для Дани. Менее чем через две недели Большие призы прилетят самолетами в Сочи на российский автодром. И возможно, проклятье этой трассы, ставшей свидетелем стартовой аварии Дани в 2016 году и его опалы с увольнением из «Ред Булл», будет наконец-то снято. Во всяком случае, об этом мечтают многие тысячи болельщиков Квята, особенно те, кто специально для этого случая покупает или купил уже билеты в Сочи на трибуну, названную его именем.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter