"Формула-1". Гран-при Тосканы. Квалификация. Льюис Хэмилтон и быстрый, и везучий

Уже в который раз британский чемпион в нужный момент показывает лучшее время на быстром круге в квалификации, хотя в свободных тренировочных заездах уступает своему напарнику. На автодроме Муджело вчера в рамках Гран-при Тосканы Льюис Хэмилтон вновь стал обладателем поул-позишен.  


Теоретически у Валттери Боттаса была еще возможность улучшить свой результат в решающей попытке и обойти британца, ведь их разделяли всего каких-то 0,059 сек. Для этого финский гонщик даже выехал позже всех пилотов из боксов. Однако в толпе середнячков допустил ошибку на своем «Рено» Эстебан Окон. Француз перестарался в одном из быстрых поворотов и вылетел в гравий. Появившиеся на этом секторе трассы желтые флаги вынудили Боттаса поднять ногу с педали газа и замедлиться, лишив его даже теоретических шансов побороться за поул. Таким образом Льюис Хэмилтон доказал всем, что в своих успешных квалификациях он не только быстрый, но еще и везучий.   

Лидер чемпионата, словно исправный надежный пресс, продолжает штамповать один за другим поулы, раз за разом улучшая свой собственный рекорд по их числу. 95 в карьере, 69 в команде «Мерседес» и 7 в 9 гонках нынешнего сезона. Даже по количеству трасс, на которых Льюис был самым быстрым на зачетном квалификационном круге, он впереди планеты всей – 28 (!). Не говоря уже о том, что был побит рекорд этого известного итальянского автодрома по времени прохождения круга. 

Валттери Боттас еще пока претендент на титул

Разгромный счет 2:7 в квалификационной дуэли пилотов «Мерседеса» ставит под большое сомнение способность финского пилота составить реальную конкуренцию своему напарнику в борьбе за титул. Хотя теоретические шансы у Боттаса по-прежнему самые высокие из всего списка гонщиков нынешнего пелотона. Эксперты уже подметили, что всякий раз, когда на трассе машины Льюиса и Валттери сходятся в споре за позицию, финн не идет на обострение конфликта. А предпочитает уступить, чтобы избежать аварии. Похоже, что Тотто Вольф именно вопросам безаварийности соперничества своих подопечных уделяет наибольшее внимание в традиционных предгоночных инструктажах. 

И, уступая в очередной раз Льюису в квалификации, Валттери сам себе подписывает приговор. Единственный шанс опередить напарника – это стартовый рывок и связка первых поворотов. На одинаково быстрых машинах затем очень сложно получить явное преимущество, чтобы команда позволила тебе бороться по ходу гонки, преследуя лидера. А официально заявленное руководством «Мерседеса» равенство своих гонщиков имеет жесткие рамки требований: без ущерба для положения команды в Кубке конструкторов. 

В этой ситуации Валттери должен быть не только хотя бы чуточку быстрее Льюиса в квалификациях, но и всегда быть первым, если у напарника что-то не получилось. Однако предыдущая гонка в Монце показала, что даже при отсутствии Хэмилтона впереди себя Боттас не в полной мере распоряжается предоставившимися ему шансами. Посему преимущество в 47 очков, которое  имеет действующий чемпион после 8 этапов над ближайшим преследователем, выглядит слишком большим.

«Ред Булл» подтягивает резервы

В том, что Макс Ферстаппен квалифицируется третьим, мало кто сомневался. Голландец, повзрослевший и возмужавший, а главное – заматеревший в плане своих гоночных качеств, стабильно показывает максимум из того, что позволяет его болид. И пусть машина «Ред Булл» пока не дает возможности бороться за поулы, она вполне способна обеспечивать место на стартовой решетке рядом с лидерами. Отставание в 0,3 сек от Боттаса – довольно значимое, но не столь разгромное, как это случалось на других автодромах. 

В Муджело удивил скорее успех Александра Элбона, впервые в этом сезоне сумевшего квалифицироваться на высокой 4-й позиции. И пусть у него все те же полсекунды отставания от его более опытного напарника, зато стартовать пилоты «Ред Булл» в этот раз будут со второго ряда. А это означает ни много ни мало уверенное преимущество болидов Эдриана Ньюи над соперниками, если исключить из сравнительного списка «Мерседес». 

Насколько поможет Максу Ферстаппену в борьбе с Льюисом присутствие рядом на стартовой решетке его тайского напарника, сказать трудно, но то, что это способно внести дополнительную интригу в моменты стартовой борьбы и доставить больше хлопот Валттери Боттасу, очевидно. 

От победы до провала – всего неделя

То, что победа Пьера Гасли на его «Аьфа Таури» в Монце была результатом счастливых совпадений многих обстоятельств, все понимали  без объяснений. Но то, что уже через неделю французский гонщик, отлично показывающий себя в этом сезоне именно в квалификациях, не сможет выйти из 1-го сегмента в Муджело, поразило многих. Можно было бы сослаться на слишком плотную  борьбу между пилотами. Так, 8-й результат от 16-го, который показал Гасли, отличался всего на 0,3 сек. Но Пьер предпочел обвинить команду в том, что она ему как раз перед квалификацией изменила настройки силовой установки. И именно это якобы привело его к плачевным последствиям. 

Руководитель «Альфа Таури» Франц Тост в присущей его австрийскому темпераменту сдержанной манере  в своих официальных комментариях возразил Гасли, сказав, что на обеих машинах команды были одинаковые настройки моторов. Отметим, что Даниил Квят будет стартовать с 12-го места, допустив вылет в своей второй попытке. Если бы она удалась, то россиянин наверняка прошел бы в финал квалификации и стартовал бы в первой десятке.

Буквально через несколько часов, когда начнется Гран-при, мы узнаем, как Квят сумел распорядиться своим редким преимуществом на старте перед напарником. Пока что российский пилот проигрывает Пьеру Гасли по всем параметрам, ставя под большое сомнение перспективу своего участия в гонках "Формулы-1" в следующем сезоне. 

«Феррари» поехала или Феттель затормозил? 

То, что Себастьян Феттель «не дружит» со своей нынешней машиной, мы уже знаем. И когда его стартовая позиция оказывается в самой глубине пелотона рядом с его напарником, это не вызывает у кого-либо больших претензий к немецкому чемпиону. Но когда он ставит рекорды отставания от напарника по времени прохождения быстрого круга, то тут уж найти ему оправдание очень сложно.

Старт с 7-го ряда на «Феррари» позади Кими Райкконена на «Альфа Ромео» не делает чести Себастьяну Феттелю, несмотря на его регалии. Ведь Шарль Леклер при прочих равных условиях будет стартовать пятым. 

Буквально накануне «Рэйсинг Поинт», которая в следующем сезоне будет называться «Астон Мартин», объявила о подписании контракта с Феттелем. Таким образом положили конец всем слухам о возможном уходе немецкого чемпиона из гонок. Жертвой этого маневра стал Серхио Перес, которого, несмотря на имеющийся долголетний контракт и наличие у мексиканца акций этой пока еще канадской команды, попросили уйти. 

Кстати, Серхио в квалификации показал 6-й результат.

«Рено» вступает в борьбу

Не случись вылета Эстебана Окона на последних минутах квалификации, его напарник Даниель Риккардо, возможно, улучшил бы свою 8-ю стартовую позицию. Но желтые флаги прервали попытку австралийца на быстром круге. 
В любом случае присутствие обеих машин французской «конюшни» в первой десятке на старте – это уже успех, если мы забудем на мгновение амбициозные обещания руководства «Рено» о борьбе за подиумы накануне сезона.   

Пока еще никому из пилотов этой «конюшни» так и не удалось в текущем году попасть в тройку победителей Гран-при. Команда идет на 5-м месте в Кубке конструкторов, уступая 11 очков «Рэйсинг Поинт» и 27 очков «МакЛарен». К слову, пилоты британской команды Карлос Сайнс и Ландо Норрис будут стартовать недалеко, но все же чуточку позади своих соперников из «Рено».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: РЕЙТЕР