Формула-1. Гран-при США. "Мерседес" снова в чемпионах

Как и все три предыдущих сезона команда "Мерседес" досрочно завоевала звание чемпионов Формулы-1 в Кубке конструкторов. После Гран-при США, который в минувшее воскресенье проходил на автодроме в г.Остине (штат Техас), ближайшие соперники немецкой команды итальянская скудерия "Феррари" потеряла даже математические шансы на командный чемпионский титул.
 

А саму гонку выиграл Льюис Хэмильтон, увиличивший за счет этого успеха отрыв от своего основного конкурента Себастьяна Феттеля до 66 очков. Это уже 62-я победа в карьере британского чемпиона. По их числу он уверенно удерживает второе место в мире за всю историю Формулы-1, уступая лишь легендарному немецкому автогонщику Михаэлю Шумахеру.  
 
Пилоты "Феррари", хотя и попали на подиум в полном составе, не смогли настичь на финише уверенно лидировавшего Льюиса, чтобы попытаться навязать ему борьбу. Фактически вопрос о победе решился уже на 6-м круге, когда Хэмильтон совершил единственный, но главный для себя обгон Феттеля, вернув себе свою утраченную еще на старте в первом повороте поул-позишн. В дальнейшем командному мостику "Мерседес" оставалось лишь четко следить за тактическими действиями своих итальянских коллег, чтобы вовремя провести пит-стоп Льюиса. Даже переход Феттеля в конце гонки на новые покрышки, чтобы переломить ситуация в свою пользу, не принес "Феррари" ожидаемого успеха.
 
Макс Ферстаппен - герой дня
 
А вот борьба за 3-е место стала кульминационным моментом гонки. На последних метрах дистанции, когда до финиша оставалось всего несколько поворотов, Макс Ферстаппен провел отчаянную атаку на "Феррари" Кими Райкконена. Голландцу удалось опередить финского чемпиона и третьим въехать под клетчатый флаг. Но увы, добраться до подиума пилоту "Ред Булл" не позволили стюарды, которые при детальном рассмотрении ситуации с обгоном выявили, что Макс в тот момент выехал всеми 4-мя колесами за пределы трассы, фактически получив при этом преимущество над соперником.  Штраф в виде 5-секундной надбавки к итоговому времени голландца, сместил его на 4-е место.


Неоднозначное решение судей вызвало массу нареканий со стороны голландского гонщика и руководства команды "Ред Булл". Но факт остается фактом, уже второй раз в короткой биографии Макса Ферстаппена его просят удалиться из комнаты подготовки к награждению, чтобы уступить место на подиуме другому пилоту. В прошлый раз это случилось на Гран-при Мексики 2016.
 
Слабым, но все же утешением для Макса мог послужить лишь факт признания его на Гран-при США "Гонщиком дня". Интернет-голосованием болельщики оценили прорыв Макса с 16-го стартового места, а также наибольшее количество обгонов, которые совершил он по ходу гонки на фоне остальных пилотов.
 
Понятно, что этот инцидент со штрафом не мог остаться без комментариев. Лишь самый ленивый, наверное, не высказал своей точки зрения по этому поводу. И, как оказалось, мнения разделились. Одни считают, что стюарды были правы, тем более о наказуемости подобных действий наверняка пилотов предупреждали на их бриффинге с руководством гонки. Если бы это случилось не на последнем круге, а ранее, во время гонки, то Максу бы передали "просьбу" Чарли Уайтинга "вернуть позицию". А так как вернуть позицию уже было нельзя, то штраф был вполне логичным. Противники такого мнения руководствовались инструкциями и рекомендациями руководства Формулы-1 по поводу того, чтобы сделать Большие призы более зрелищными. А значит, по их убеждению, штраф Макса был не только необоснованным, но и даже оскорбительным.
 

Наверное поэтому Макс позволил себе в официальном интервью назвать конкретного стюарда "идиотом" и "дауном", который якобы уже второй раз пытается свести с ним какие-то счеты. Отец голландского гонщика тоже в резкой форме "прошелся" по руководству гонки. Йос Ферстаппен потребовал ни более, ни менее, как уволить Чарли Уайтинга с поста директора Гран-при, то есть главного лица, ответственного за принятие подобных решений о наказании пилотов.
 
Странно, что FIA предпочла пока воздержаться от комментариев, даже не попытавшись поставить на место "обидевшуюся семейку". Лично мое мнение: такое не должно оставаться без внимания. Ладно еще старший Ферстаппен, он сейчас никоим образом не участвует в чемпионате. А вот "юному голландскому дарованию" следовало бы указать на недопустимость таких выражений в адрес официальных представителей международной автомобильной федерации. Иначе последствия такого попустительства могут вызвать цепную реакцию со стороны других гонщиков, которые зачастую бывают несогласными с теми или иными решеними стюардов во время гонок.
 
Чемпионское трио на подиуме
 
Отдадим должное американскому подиуму: присутствие на его ступеньках 3-х чемпионов мира способно украсить любой Гран-при. Причем, теоретически более представительным этот подиум мог оказаться только в одном случае: если бы вместо Кими Райкконнена там оказался в компании с Феттелем и Хэмильтоном испанский двукратный чемпион Фернандо Алонсо. В сумме тогда на троих у них было бы 9 чемпионских титулов, а не 8, как оказалось на этот раз в Остине. Но подобное при нынешней ситуации в чемпионате даже предположить сложно. Хотя после довольно успешной для МкЛарен квалификации  испанец стартовал 8-м и по ходу гонки претендовал даже на место в первой "шестерке", предположение о том, что перед ним вдруг сойдут 3 гонщика из команд-лидеров - было бы слишком фантастическим. Тем более, что у самого Фернандо в очередной раз отказал японский двигатель, и испанский чемпион вновь вынужден был закончить гонку досрочно.


Присутствие обоих пилотов "Феррари" на подиуме не помогло итальянской скудерии сохранить еще хотя бы на одну гонку интригу в Кубке конструкторов. Команда "Мерседес" стала чемпионом, и до 4-го чемпионского титула Льюиса Хэмильтона осталось тоже совсем немного. Для победы Феттеля в чемпионате нужно, чтобы произошли слишком уж невероятные события, пусть даже математические шансы у немца могут оставаться еще не один Гран-при.
 
Второй эшелон
 
Сход Даниеля Риккиардо из-за неисправности двигателя "Рено" приоткрыл, словно узкую дверцу, маленькую возможность для остальных пилотов попасть в почетную "первую шестерку". И надо сказать, что за это место развернулась настоящая борьба. Эстебану Окону, возглавлявшему эту группу претендентов, пришлось изрядно потрудиться, чтобы  сохранить свою позицию до самого финиша. Сначала его оппонентом был Серхио Перес, пытавшийся по радио убедить, что у него темп быстрее, чем у француза. Затем на позиции Окона стал наседать Карлос Сайнс, проводивший свою дебютную гонку за команду "Рено".
Как вы помните, испанца в срочном порядке  призвали под знамена "французской сборной" вместо уволенного до официального срока истечения контракта Джолиана Палмера.
 
Сайнс был хорош и  в квалификации, и в гонке. Финишировав 7-м, он заработал нужные и важные как для себя, так и для команды баллы, сократив отставание "Рено" от "Торо Россо" до 5 очков в борьбе за 6-е место в Кубке конструкторов.
 
Серхио Пересу, так и не получившему "зеленый свет" на обгон напарника, пришлось уступить Сайнсу. Болид "Рено" неплохо в этот раз смотрелся на американском автодроме, да еще и в руках очень мотивированного своим повышением в карьерном росте Карлоса. На фоне стартовавшего из-за штрафов по замене двигателя с последнего ряда Нико Хюлькенберга, которому даже не удалось увидеть клетчатого флага из-за неисправной техники, испанец был просто великолепен. Настолько, что даже позволил себе в послегоночном интервью заявить, что он очень благодарен Хельмуту Марко за свою "гауптвахту" после сезона GP3. Напомню, что в 2013-м году главный консультант по молодежным кадрам австрийской команды "Ред Булл" отдал предпочтение Даниилу Квяту, заменившему Риккиардо в "Торо Россо". А Сайнс был отправлен "добирать свой гоночный опыт" в менее престижную серию.
 
Как считает Карлос, его тогдашнее фиаско позволило ему стать психологически крепче, и значительно поднять свой профессиональный уровень. В чем, собственно говоря, мы и смогли прекрасно убедиться в этом сезоне.
 
Буквально на хвосте у Серхио Переса финишировали в Остине Фелиппе Масса и Даниил Квят.  Бразильцу удалось на последних кругах обойти россиянина. Как потом мы узнали, Дане пришлось перевести двигатель в более экономичный режим, чтобы суметь финишировать хотя бы в "очковой зоне".  Тут уже было не до борьбы.
 

Интересно отметить, что если Валттерри Боттас уступил финишировавшему перед ним на 4-й позиции Максу Ферстаппену 18 секунд (после 5-секундного щтрафа , добавленного ко времени голландца), то вот Эстебан Окон, "лучший из остальных", отстал от 5-го места на 56 (!) секунд. Так называемый "второй эшелон" (с 6-го по 10-е место) уместился всего в 5 секундах. Разница между лидирующей тройкой команд и серединой "пелотона" катастрофически огромна. Но если посмотреть  в историю Формулы-1, это случалось уже довольно часто. Главное, чтобы в лидерах была не одна команда, а две, или даже три, как это происходит сейчас.  И тогда интерес к гонкам не пропадет.
 
Даниил Квят, что дальше?
 
Проехав гонку в США, российский пилот признал ее самой чистой и самой лучшей в этом сезоне. Конечно, хотелось бы, чтобы ему удалось обойти Переса, или хотя бы удержать Фелиппе Масса, но этого не произошло. И заработанное 1 очко на фоне все того же Карлоса Сайнса, проводящего один из лучших своих сезонов, выглядело слишком скромным.
 
Сразу после гонки у Квята состоялся разговор с Хельмутом Марко по поводу окончания этого сезона и будущего года. О его результатах нам пока ничего не известно. Но по косвенным признакам можно понять, что для Дани его формульная карьера может теперь либо закончиться (с большой долей вероятности), либо круто развернуться (с меньшей, но все же еще имеющейся долей вероятности).
 

Пока что на Гран-при Мексики заявлены в составе Торо Россо все тот же Брендон Хартли и Пьер Гасли. Стоит упомянуть, что новозеландец выполнил в Остине свою программу -минимум, добравшись до финиша и не слишком отстав от всей остальной группы. А француз понапрасну съездил в Японию, где из-за цунами отменили финальную гонку Супер Формулы, где Пьеру так и не удалось стать чемпионом.
 
Для них обоих окончание сезона - это главный тест на профпригодность, чтобы получить место в будущем сезоне в роли боевого гонщика в команде "Торо Россо". Квят же пока остается в семье "Ред Булл", но уже на третьих ролях. Устроит ли это амбициозного россиянина? Вряд ли. Может быть поэтому его уже видели в компании с Пэдди Лоу, который официально объявил о поиске кандидатов на замету Фелиппе Масса на следующий сезон для команды "Уильямс". Вот только очередь там из желающих достаточно большая. В том числе и не без участия еще одного российского пилота - Сергея Сироткина, который уже не первый год ходит в резервных пилотах команды "Рено".
 
Фото РЕЙТЕР

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
Иван Иванович, 54, Минск
Уважаемый Владимир Васильев, это, похоже, вызвало удивление только у Вас. Понятно Ваше боление за русского пилота, но сам ход событий уже месяц назад не предполагал иного результата. Всё закономерно.
В.Васильев
Прощай, Даня.
Квята убрали из Торо Россо  навсегда.
Печально,  лучше бы они это сделали годом ранее
Понятно, сделали бы после Сочи, так он бы на той волне - еще и нос бы им утер.. а так.. сдулся..
Иван Иванович, 54, Минск
Уважаемый Владимир Васильев, это, похоже, вызвало удивление только у Вас. Понятно Ваше боление за русского пилота, но сам ход событий уже месяц назад не предполагал иного результата. Всё закономерно.
Иван Иванович
За себя же могу порадоваться. Мой прогноз сбылся. Жду теперь обещанный приз от Васильича. Надеюсь, он не даст обратный ход? :)  
starik
Квят средний гонщик, которых пол пелотона. И в этом нет ничего плохого само по себе. Ему действительно не стать чемпионом. Но он просто стал заложником такого очень конкретного подхода молодежной программы РедБулл - нам нужны только чемпионы, если нет, будем менять и тасовать хоть юниоров, хоть уже постаревших для дебюта кузовных гонщиков.. Если бы он ездил в Рено или в Вильямс или Хаас или Форс Индия и тем более Заубере, то он бы не вылетел по такому принципу. А просто ездил. Хотя для некоторых из команд еще обязательно привлекать спонсоров.
знаток
starik, насколько ни был спорным подход в ТР, но это их стратегия. И Квят знал о ней, когда соглашался на сотрудничество. Видимо, думал, что он чемпион, а оказался всего лишь середнячком-неудачником. И справедливо должен уступить дорогу другим претендентам на чемпионский хват.      
В.Васильев
Иван Иванович, Посмотрел вашу переписку с "Васильичем"... и понял, что вы имеете в виду. Даже приблизительно знаю, о ком идет речь. Ко мне, похоже, некто уже обратился за подписью Льюиса на фотке... Но я сделать это смогу только уже в следующем сезоне, где-нибудь к лету. А там уже дальше разбирайтесь с тем, кто пишет под ником "Васильич", чтобы он вам эту фотку передал.  
Мужик
Интересно, куда сейчас Квят подастся? Ралли? Потому как другие варианты не прорисовываются сейчас.
Петрович
Бывай, Даниил. С тобой было стыдно, а без тебя будет скучно.
FOREST GAMER, Брест
 Есть такая инфа, что у Квята заканчивался многолетний контракт с RedBull в этом году. Австрийцы хотели его продлить, но при условии, что Даниил будет обязан гоняться не только в Формуле-1. Т.е. РБ получал законное право задвинуть Квята в любую гонучную серию. Причем, контракт предлагался на 4 года. Россиянин в довольно жесткой форме отказался и заявил, что он видит себя только в F1. Именно на этой почве они с Марко очень сильно поругались. Случилось это все после Гран-при Сингапура. И с тех пор Марко не разговаривал с Квятом и отношения у них были полностью расстроены. Именно поэтому и был вытащен из загашника Хартли. Ведь кроме него у РБ больше никого нет с суперлицензией. По слухам, с подачи Марко рассматривался даже вариант участия Торо Россо в Остине только одной машиной, но ФИА пригрозила штрафом. Поэтому как только нужда в Квяте отпала - Марко его жёстко выгнал.
Между тем сразу после Сингапура, Квят развил бурную деятельность. Он встречался с Лоу из Вильямса, а также чуть позже кратко переговорил с представителем Заубера. Шансы на сезон 2018 в Вильямсе есть, но довольно призрачные. Скорее всего Даниил уйдет в какую-то другую серию, договорившись о позиции третьего пилота какой-то другой команды F1 с прицелом вернуться в 2019.  
В.В.
Информация интересная. Хотелось бы узнать об источнике, чтобы определить для себя ее достоверность.  
Иван Иванович
Что-то это всё смахивает на какую-то конспирологию. Зачем РБ брать ответственность за гонщика в других сериях? Там же денег не заработаешь и не вернёшь на маркетинге.  
Иван Иванович
Иван Иванович, Посмотрел вашу переписку с "Васильичем"... и понял, что вы имеете в виду. Даже приблизительно знаю, о ком идет речь. Ко мне, похоже, некто уже обратился за подписью Льюиса на фотке... Но я сделать это смогу только уже в следующем сезоне, где-нибудь к лету. А там уже дальше разбирайтесь с тем, кто пишет под ником "Васильич", чтобы он вам эту фотку передал.  

Долго, конечно, до лета, но как есть - так есть. Подождём :)
Майкл, 35, Варшава
Я давно говорил, что Квят посредсвенность. Еслибы я работал в редбуле изгнал бы его еще перед прошлым сезоном.  
Григорий
Так много ж говорили, что Квят этот большой везунчик. Вот и везло ему не изгоняться. А если бы не грубил сотрудникам команды, то мог бы и до конца этого сезона усидеть. На российских форумах многие навалились на Марко, ругают последними словами, что он "подло поступил" с Квятом. А по мне, так самому пилоту и его болельщикам нужно в ногах руководства РедБулл валяться в благодарностях, что они так долго тянули и держали в Ф-1 это средненького автогонщика.  
Тимофей
А Хартли уже начал косячить. В первой тренеровки куда-то не туда его понесло.
Ромка
Так не, Хартли был красавчиком в первых двух тренировках. Дажк Гасли смог обставить.
Forest Gamer
Фанатам Квята нужно самим для себя определится:
это команда топила Квята специально, или это просто некомпетентная команда с
ненадёжной машиной и плохими инженерами? А может всё вместе? Я не хейтер
Даниила, просто я читаю вопли фанатов уже 1,5 года, и всёе просто надоело. Всё
во всём виноваты, и один Даниил - супер гонщик, гранёный алмаз, будующий
чемпион, которому злой Ред Булл угробил карьёру. Начнём с того, что Ред Булл -
это и есть его карьера, доктор Марко - царь и бог. Только благодаря им он
оказался в том месте, куда мечтает попасть любой гонщик. Только благодаря
"Ред Булл" он ездил 4-5 лет(вместе со сроком тест-пилота), поездил в
главной команде Ред-Булл, обошёл Риккьярдо по очкам, завоевал 2 подиума. Его
никогда не топили, в РБ Рик возвращал ему позицию неоднократно. В Торо Россо
Тост его облизывал с ног до головы все последние полтора года. Гонщик с крепкой
нервной системой давно бы несмотря ни на что выдал нормальные гонки и вернул
доверие. Но нет, гонка за гонкой то поломка, то краш, то торпеда. Вечно это
продолжаться не могло, и Вильнёв даже тут прав - за 4года не научиться
нормально ездить в гонках Ф1 - это не нормально.

Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?