Формула-1. Гран-при США. Квалификация. Хэмильтон продолжает ставить рекорды

Американский этап чемпионата Формулы-1 для белорусов уникален тем, что из-за разности во времени и квалификация, и гонка умещаются в рамках одного воскресного дня. Едва стрелки часов в Минске перевалили за полночь, как в далеком от нас техасском Остине был дан старт заездам, цель которых была выявить самого быстрого на одном круге гонщика. Им уже в девятый раз в этом сезоне оказался Льюис Хэмильтон. 

Британский чемпион, лидирующий сейчас в личном зачете с отрывом в 67 очков  от своего ближайшего преследователя, поставил очередной рекорд по количеству завоеванных поул-позишн. Их теперь у него 81. У легендарных пилотов Формулы-1 Михаэля Шумахера и Айртона Сенны поулов было соответственно 68 и 65. 

Даниель Риккиардо с радостью позирует, он будет стартовать в гонке 4-м

Очередной квалификационный успех Льюиса вовсе не означает, что его "Мерседес" значительно быстрее машин соперников. Гонщики "Феррари" Себастьян Феттель и Кими Райкконнен уступили победителю квалификации всего 7 сотых секунды, в то время как его напарник финн Вальттерри Боттас был медленнее Хэмильтона на 0.4 сек. Отказавшись от последних не совсем успешных обновлений болида и вернувшись к его предыдущей конфигурации, итальянская скудерия обеспечила своим пилотам машины, способные быть на равных с лидерами чемпионата. Во всяком случае на автодроме в Остине. И в результате, сегодняшняя гонка обещает быть весьма интересной в плане противостояния "Феррари" и "Мерседес", поскольку вопросы о победителях как в личном, так и в командном зачетах пока до конца еще не решены.   

Правда, стюарды попытались было "внести свою лепту" в спор за чемпионские титулы, наказав Себастьяна Феттеля потерей 3-х мест на стартовой решетке за инцидент, произошедший в первой серии свободных заездов в пятницу. Немецкий пилот не достаточно снизил скорость при появлении на трассе красных флагов. Ситуация была несколько спорной. Но поскольку на предыдущих этапах уже были созданы подобные прецеденты с наказаниями за аналогичные нарушения Эстебана Окона и Даниеля Риккиардо, то стюарды решили быть последовательными, несмотря на то, что Феттель остается на сегодняшний день единственным гонщиком, который помимо Льюиса Хэмильтона имеет пусть незначительные, но все же теоретические шансы завоевать чемпионский титул. 

Для Фернандо Алонсо это последний Гран-при США в карьере Формулы-1

Таким образом, следом за Хэмильтоном и Райкконненом на стартовой решетке будут Вальттерри Боттас и Даниель Риккиардо, а уж затем на 3-м ряду разместят свои машины Себастьян Феттель и Эстебан Окон. Французский гонщик на своем окрашенном в розовый цвет болиде "Форс Индия" оказался самым быстрым из второго эшелона команд. Там, как известно, идет упорная борьба за лидерство так называемого неформального чемпионата "остальных". Отрыв этой группы от тройки команд-лидеров в этом сезоне настолько заметен, что даже при старте с хвоста пелотона гонщики "Мерседес", "Феррари" и "Ред Булл" финишируют заведомо впереди пилотов остальных "конюшен". Поэтому быть лучшим среди "остальных" - это фактически означает как будто завоевать поул-позишн в своей категории. 

Кими Райкконнен еще ни разу не стартовал в США с первого ряда

Эстебан Окон, как известно, вынужден будет покинуть свою команду в конце этого сезона из-за смены ее хозяев. Канадский миллиардер Лоунс Стролл удачно воспользовался кризисной ситуацией, возникшей в середине лета у "Форс Индия", и с группой своих "сотоварищей" выкупил активы команды у бывшего индийского миллиардера Виджея Мальи. Главной целью канадца было посадить в кокпит одной из машин этой довольно успешной в спортивном плане "конюшни" своего сына Лэнса, который пока набирается опыта в среде явного аутсайдера чемпионата, некогда легендарной британской команды сэра Фрэнка Уильямса. Напарником младшего Стролла в новоявленной "Рэйсинг Поинт Форс Индия" на следующий сезон будет мексиканец Серхио Перес, который благодаря поддержке своих спонсоров сумел уже официально подписать контракт с новыми владельцами. 

Льюис Хэмильтон стартует в гонке с поул-позишн

А вот Эстебан Окон, несмотря на свой признанный талант, фактически оказался "за бортом". До последнего времени ни одна из команд не проявляла желания взять его в свои ряды на сезон 2019, поскольку у француза остаются обязательства перед "Мерседес", благодаря которому он собственно говоря и пришел в Большие призы. Но восходящая французская звезда мирового автоспорта все же продолжает надеяться, и его высокий результат в квалификации в Остине, по словам самого Эстебана, это его визитная карточка. К слову сказать, именно успехи Окона могут еще сыграть свою роль в его судьбе на следующий сезон. Поговаривают, что в "Уильямс" в срочном порядке изыскивают дополнительные финансовые возможности, чтобы все же забрать к себе талантливого француза, отказавшись от денежной поддержки российского пилота Сергея Сироткина. И если это удастся, то на следующий год у британцев будет пара из числа самых заметных молодых звезд - Джордж Рассел (кандидат на чемпионский титул в Формуле-2) и Эстебан Окон (кандидат на неформальное чемпионство во втором эшелоне Формулы-1). 

У Феттеля остались лишь теоретические шансы на титул

Шестое место француза в квалификации стало возможным еще и потому, что Макс Ферстаппен еще в первом сегменте квалификационных заездов повредил на одном из высоких поребриков американского автодрома заднюю подвеску своего "Ред Булл". Голландец с присущей ему нескромностью и завышенной самооценкой выразил не только удивление произошедшему, но и высказал претензии к машине. Фактически он стал единственным, кто после наезда на этот злосчастный поребрик оказался неспособен продолжить квалификацию. Серхио Перес, также жаловавшийся на проблемы с задней подвеской с правой стороны, сумел-таки пройти в 3-й сегмент и будет стартовать 10-м. А вот голландец получил свой 13-й стартовый номер позиции лишь благодаря штрафам за неплановую замену двигателей гонщиков "Торо Россо". Пьер Гасли и Брендон Хартли отправятся в гонку сегодня с последнего ряда. Единственным успокоением для Макса может быть лишь соседство на стартовой решетке с двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо. Испанец, как известно, славится не только своими прошлыми успехами, но и талантом прорываться на старте даже на своем тихоходе "Макларен-Рено". 

Шарль Леклер стартует 9-м, далеко впереди своего напарника

Позади голландско-испанского дуэта на 8-м ряду стартового поля будут пилоты "Уильямс". Сергею Сироткину удалось в очередной раз переквалифицировать  своего канадского напарника, что на фоне отсутствия у россиянина подписанного пока еще контракта на следующий год может выглядеть мало-мальски относительным успехом.

Следует отметить, что японские мотористы "Хонда", по согласованию с руководством основной команды австрийского концерна "Ред Булл", активно тестируют свои двигатели на машинах итальянской "конюшни". В этом сезоне "Торо Россо" стала полигоном японских технологий, сменив на этом посту "Макларен", так и не сумевшей по-настоящему возродить исторический тандем с японцами.  

 Как известно, на следующий год машины "Ред Булл" и "Торо Россо" будут гоняться с моторами "Хонда". Поэтому мотористы из страны восходящего солнца по решению своих новых клиентов нещадно используют итальянскую команду во имя будущих успехов австрийских чемпионов. Кстати сказать, в состав "Торо Россо" в следующем сезоне вернется россиянин Даниил Квят, некогда отправленный оттуда со скандалом "на досрочную пенсию". Пока еще неизвестно, кого подпишут итальянцы в напарники Дане, но, по крайней мере, хотя бы один русско-язычный пилот в пелотоне 2019 года уже гарантированно будет присутствовать. А белорусам напомню, что дед Дани по линии отца, по сути дела, наш соотечественник. Яков Абрамович Квят родился в Скиделе, откуда в 16-летнем возрасте уехал с беженцами в начале войны в июле 1941 года в Среднюю Азию. 

Заводская команда "Рено", благодаря стараниям Нико Хюлькенберга, сумела обеспечить себе место на старте на 4-м ряду. Рядом с немцем будем болид "Хаас" Романа Грожана. После своего неудачного начала нынешнего сезона швейцарский гонщик едва не потерял место в американской команде. Его многочисленные ошибки грозили положить конец формульной карьере Романа. Но, осознав свое шаткое положение, швейцарец нашел-таки в себе "второе дыхание", и уже который этап подряд продолжает удивлять своей вернувшейся скоростью и стабильностью результатов.   

Его напарник по команде датчанин Кевин Магнуссен сумел квалифицироваться лишь 12-м, пропустив вперед себя и Шарля Леклера ("Заубер"), и Серио Переса ("Форс Индия") , и Карлоса Сайнса ("Рено").

Эстебан Окон на старте будет первым из группы "остальных"

Замкнули итоговый протокол Маркус Эриксон ("Заубер") и Стоффель Вандорн ("Макларен- Рено"). И тот, и другой вчистую проигрывают своим напарникам внутрикомандную дуэль. В немалой степени именно этот аргумент сыграл решающую роль в том, что и швед, и бельгиец в следующем сезоне уже не будут выступать в Формуле-1. Швед, скорее всего в роли резервного гонщика швейцарской "конюшни" будет частым гостем формульного паддока, а бельгиец попробует себя в роли пилота электрокаров "Мерседес" в чемпионате Формула-Е. 

Гонка Гран-при США начнется сегодня в 21 час. И в преддверии старта следует отметить, что в то время как все болиды в лидирующей группе будут стартовать на покрышках "супер-софт", "Феррари" будут на самой быстрой, но одновременно и самой быстро изнашиваемой резине "ультра-софт". Это позволит красным итальянским машинам иметь преимущество на первых кругах, но одновременно и вынудит их раньше поехать на свой первый пит-стоп. Так что помимо непосредственного сражения на трассе нам предстоит увидеть еще и интересную тактическую борьбу "командных мостиков" команд, что создаст предпосылки для интригующего сюжета самой гонки.  
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter