Формула-1. Гран-при Сингапура. Квалификация. Льюис поднимает планку

Вопреки ожиданиям, связанными с самыми быстрыми машинами в пелотоне у команды "Феррари" и хорошей скоростью именно на городских трассах болидов "Ред Булл", победу в квалификации в Сингапуре сегодня одержал лидер чемпионата Формулы-1 Льюис Хэмильтон на "Мерседес". Британскому гонщику удался один-единственный удачный круг в начале завершающего квалификационного сегмента, побивший рекорд этой трассы. Но проехать лучше его уже не смог никто. 

Льюис Хэмильтон стартует с поула

Следует отметить, что в первом сегменте Хэмильтон, остановив свой выбор на более жестких шинах, едва не оказался "за бортом". Показанное им время чуть не было улучшено "середнячками". Достаточно сказать, что Кевин Магнуссен, возглавивший группу выбывших из дальнейшей борьбы гонщиков, проиграл Льюису всего 0.2 сек. Непривычно было видеть фамилию "Хэмильтон" на 14-й строчке по окончании первой части квалификации. Перейдя на более мягкие шины, британский чемпион наконец-то поймал свой ритм и в итоге удивил всех и даже самого себя. Обычно в последней попытке при сухой погоде большинство пилотов улучшают показанное ими до этого время, но на этот раз в Сингапуре ничего подобного не произошло. Никто так и не смог проехать быстрее Льюиса. Таким образом главный рекордсмен Формулы-1 по количеству выигранных поул-позишн еще больше увеличил свой отрыв от преследователей, добившись в 79-й раз в своей карьере права стартовать в завтрашней гонке с первого места. Подъехав к боксам после завершения квалификации, лидер команды "Мерседес" несколько секунд не выходил из болида, словно не верил в такой свой успех. И лишь когда его еще раз поздравили с командного мостика с завоеванным поулом, он наконец-то осознал свою победу. 

Статистика трассы Марина-Бей, которая славится трудностью климатических условий и 100%-й вероятностью выезда машины безопасности, констатирует, помимо прочего, еще и то, что в 7 из 10 прошедших здесь гонок именно обладатель поул-позишн становился победителем Гран-при. Но желающих поспорить с этой статистикой у Льюиса на завтрашнем старте будет более чем достаточно.

Макс Ферстаппен стартует вторым

Во-первых, Макс Ферстаппен, стартующий завтра с той же, что и в прошлом году, второй позиции. Болиды "Ред Булл", уступая на большинстве трасс лидерам из-за нехватки мощности своих  моторов "Рено", с лихвой компенсируют этот недостаток своей наилучшей в пелотоне аэродинамикой. Эдриан Ньюи не зря получает свою большую зарплату от Дитера Матещица. Именно своими аэродинамическими качествами всегда славились австрийские болиды. Не удивительно, что Сингапур в этом плане - самое подходящее место для "Ред Булл", чтобы напомнить о себе в лидирующей группе машин.

У Макса Ферстаппена в гонке большие шансы не только на подиум, но и на победу

Во-вторых, Себастьян Феттель, стартующий в гонке позади Льюиса на чистой стороне трассы. Машины "Феррари" по-прежнему самые быстрые в пелотоне, и у главного претендента в борьбе за чемпионский титул Себастьяна Феттеля мотивации обойти Льюиса предостаточно. Вот только справится ли немецкий чемпион со своими эмоциями в стартовые мгновения? С одной стороны, отставая уже на 30 очков от Хэмильтона, Себастьяну, как говорится, нечего терять. С другой стороны, все старты Феттеля были хороши только в том случае, если он стартовал с первого места, или с первого ряда.  Его традиционная манера "виляющего зайца" давала свои положительные результаты. Уходя со старта на более быстром, чем у соперников, бодиде, Себастьян, как правило, сначала перерезал траекторию ближайшему конкуренту, оттормаживая его под угрозой столкновения, затем резко уходил в другую сторону, чтобы не пропустить стартующего третьим. И лишь затем только уходил на идеальную траекторию в первом повороте, сохраняя за собой лидерство.  Такая тактика срабатывала хорошо даже на городских узких трассах  вплоть до прошлогоднего Гран-при здесь же, в Сингапуре. Решив оттеснить стартовавшего вторым Макса Ферстаппена, Себастьян не заметил, что с другой стороны голландца удачно атаковал его напарник Кими Райкконен. И фактически уходить со своей  траектории Максу было уже некуда. В результате той аварии Феттель не только упустил победу, но и фактически "заложил мину" под свою главную цель - стать чемпионом. Добавив к победе в Сингапуре затем первые места в Японии и США, Льюис стал фактически недосягаемым для своего главного конкурента в борьбе за титул. 

У Феттеля не осталось теперь права даже на маленькую осечку

В этот раз Феттелю придется самому побыть на старте немножко в роли "догоняющего". И как сложится старт - будет во многом зависеть от стечения обстоятельств и действий соперников. 

На 4-м месте стартовой решетки будет болид "Мерседес" Вальттерри Боттаса. Пропусти его Себастьян вперед на первом круге - и можно гарантировать, что финский гонщик будет надежным прикрытием своему напарнику, обеспечивая командную тактику немецкой "конюшни".   

Следом за Феттелем на правом чистом ряду стартует его напарник Кими Райкконнен. Еще месяц назад это бы не представляло никакой опасности для немецкого чемпиона. Но после объявления руководством итальянской скудерии об отставке "финского ветерана" Кими будто подменили. Куда подевалась его послушность и исполнительность в Монце? Пусть он никогда не славился своими победами в квалификациях. Но вот в гонках показать мастерство Райкконнен мог во все периоды своей формульной карьеры. И, пожалуй, здесь, в Сингапуре, финский чемпион вполне может блеснуть своим мастерством, учитывая свой переход в следующем сезоне в команду-аутсайдер "Заубер Альфа Ромео".

Еще один гонщик лидирующей группы способен будет внести свою лепту в борьбе за позиции стартового круга. Это Даниель Риккиардо, стартующий на своем "Ред Булл" с 6-го места. Судя по тому, что темп у машины его голандского напарника есть, в гонке австралиец будет не на последних ролях.

Фернандо Алонсо доволен и 11-м местом на стартовой решетке

Таким образом присутствие всех 6 машин лидирующей группы на первых трех рядах стартовой решетки гарантирует нам интересный сюжет в борбе за места на подиуме.

Что до остальной части пелотона, то Серхио Перес ("Рэйсинг Поинт Форс Индия"),  Роман Грожан ("Хаас"), Эстебан Окон ("Рэйсинг Поинт Форс Индия")  и Нико Хюлькенберг ("Рено"), занявшие остальные места в первой десятке, славятся своими стартовыми прорывами. Проблема лишь в том, что на всех желающих свободного места в первом повороте наверняка может не оказаться. И события первого круга во многом создадут основную интригу гонки. Добавим к этому, что на 6-м ряду стартовой решетки будет испанский дуэт Фернандо Алонсо и Карлос Сайнс. Первый считается одним из лучших пилотов нынешнего поколения и всегда на старте отыгрывает по несколько позиций, а второй не преминет кого-то подвинуть или оттеснить при всяком удобном случае.

Жестких шин в Сингапур даже не привезли

Несколько удручающе выглядит "галерка" завтрашнего пелотона. Сергей Сироткин и Лэнс Стролл замкнули протокол квалификации с отставанием от ближайших конкурентов на 1,5 (!) секунды. С таким темпом у их болидов единственная надежда на стартовый успех, иначе, оставшись в арьергарде, они слишком быстро получат роль "круговых", отбывая словно наказание этот Гран-при на "задворках" основных событий.         

Итак, впервые за последние 4 года оказавшись в роли обладателя поула, Льюис заметно приподнял планку требований на трассе в Сингапуре. И хотя Феттель в своих комментариях утверждает, что формально он мог опередить британца в квалификации, сделать это на трассе будет ему намного сложнее. Тем интереснее обещает быть борьба на этом Гран-при. Тем более, что  у Себастьяна, растерявшего в этом сезоне в борьбе за титул уже почти 100 очков из-за своих ошибок и промахов, фактически не осталось права даже на случайную осечку. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter