Формула-1. Гран-при Сингапура. Себастьян Феттель возвращает свое «реноме»

Одержав сегодня убедительную победу на Гран-при Сингапура, команда «Феррари» сотворила небольшую сенсацию. Еще ни разу на этой трассе за все время проведения гонок «Больших призов» с 2008-го года ни одна из команд не завоевывала здесь победных дублей.

Такую очередность Леклера за Феттелем мы уже наблюдали и на других трассах

 Еще одной сенсацией можно смело было бы назвать и сам факт победы Себастьяна Феттеля, который с августа прошлого года после своего триумфа в Спа на Гран-при Бельгии не поднимался ни разу на верхнюю ступеньку подиума. Да и здесь на трассе «Марина-Бей» поначалу все складывалось не в пользу немецкого чемпиона. Посудите сами, квалификацию он проиграл не только своему напарнику, но и действующему чемпиону Льюису Хэмилтону. Именно эта пара пилотов и возглавила пелотон после практически безаварийного старта, который так редко случается в Сингапуре, учитывая особенности ночной гонки и условия городского автодрома.  

Цена одного круга


Все решилось на 21-м круге, когда  из-за наседающего сзади Макса Ферстаппена командный мостик итальянской скудерии вопреки намеченному плану позвал на пит-стоп не лидирующего в гонке Шарля Леклера, а едущего на своей стартовой 4-й позиции Себастьяна Феттеля. И отдадим должное немецкому чемпиону, круг выезда из боксов он проехал так быстро, что сам не ожидал от себя такого. Именно та секунда, на которую Себастьян опередил на свежих покрышках на этом круге своего напарника, и сыграла свою роль в определении победителя гонки.

Оба пилота были удивлены, что получилось после их обслуживания в боксах, куда монегаск поехал спустя круг после немца. Шарль неожиданно перед собой увидел машину напарника, который по всем прогнозам должен был оставаться позади него. А Себастьян также не ожидал увидеть перед собой чистую трассу, осознав, что он опередил Леклера после всего одного единственного очень успешного круга.

Макс Ферстаппен на свободных заездах еще до наступления темноты

В итоге оба гонщика «Феррари» так и доехали затем до финиша, обеспечив победный дуль скудерии, давно соскучившейся по таким подаркам для своей команды. И что самое удивительное, этому уже не смогли помешать ни 3 (!) выезда машины безопасности, ни разрешение итальянского руководства своим пилотам сражаться друг с другом. На финише две алые машины разделил интервал в 2 секунды, поскольку от борьбы на последних кругах дебютант скудерии уже просто отказался. С командного мостика его призвали к спокойствию и мыслям о пользе для «Феррари» в целом, что победный дубль обеспечивал по максимуму.   

Пост-фактум у многих закралось подозрение, что такая рокировка в стане «красных» была сделана не случайно. Пришло, мол, время отдавать должок Феттелю за то, что он помогал немножко Леклеру в Спа, а затем еще и обеспечивал в квалификации слип-стрим дебютанту на Гран-при Италии. А тот в свою очередь «не очень постарался» этот должок вернуть в Монце.

К тому же 8-е поражение подряд Себастьяна от своего юного конкурента в квалификационных дуэлях совсем подорвало морально-психологическое состояние немецкого чемпиона, что вызвало ненужную для «Феррари» негативную волну в итальянских СМИ. Самые ярые тифози требовали немедленных мер в виде разрыва контракта с Феттелем по концу сезона, полагая, что его пора списывать на пенсию, как отработанный материал.       

Первый обедный дубль для "Феррари" и ее руководителя в этом сезоне

Даже если это и не было действительно хорошо подготовленным экспромтом, в любом случае сложившаяся ситуация сыграла на руку как немецкому чемпиону, так и самой скудерии. Ведь на кону – Кубок конструкторов и репутация  легендарной команды, давно задолжавшей своим болельщикам и спонсорам по числу титулов, или хотя бы регулярных побед.

«Мерседес» разбазаривает преимущество


Оставшись на треке в гордом одиночестве во главе пелотона после отъезда в боксы Шарля Леклера, Льюис Хэмилтон, казалось, должен был бы воспользоваться свободной перед собой трассой и попытаться  взвинтить темп. Тогда после своего пит-стопа у него был бы шанс вернуться в гонку также лидером.  Но оказалось, что все не так просто. Машины «Феррари», получив перед Сингапуром успешные обновления, оказались на удивление  быстрыми на этом городском треке.  И чем дольше оставался действующий чемпион на трассе на старых шинах, тем становилось очевиднее, что он не только потеряет лидерство, но и вообще рискует не попасть на подиум.  

Несмотря на несколько аварий медицинская помощь гонщикам на трассе, к счастью, сегодня не понадбилась

Однако командный мостик «Мерседес» продолжал следовать своей тактическому плану, хотя было ясно, что он – ошибочный. Когда, наконец, Льюис поменял шины на своей машине, его напарнику Вальттерри Боттасу пришлось даже притормаживать, чтобы не оказаться впереди британского чемпиона. Тото Вольф, взяв на себя вину за ошибку в тактике пит-стопов своих пилотов, решил восстановить статус-кво, вынудив финского пилота помогать Хэмилтону.  Впрочем, своим темпом Боттас не мог похвастать на автодроме «Марина-Бей». В квалификации финн был лишь  5-м, да и по ходу гонки выше этого места он так и не смог подняться к тому моменту, когда пришла с командного мостика немецкой «конюшни»  просьба помочь напарнику.  Учитывая, что контракт Вальттерри на следующий год уже официально  продлили, сомнений в послушности финского пилота ни у кого не было.

Трижды сегодня -машина безопасности- выезжала на трассу, но пратически никому из лидеров не помогла

Особенности сингапурского автодрома ограничивают возможности обгонов, если только нет явного преимущества  в скорости.  Не помогла Хэмилтону даже 3-я зона ДРС (активация подвижного крыла, позволяющая увеличивать в определенный момент скорость болида за счет снижения прижимной силы), обустроенная специально к этому Гран-при. Фактически больше половины гонки Льюис пытался хотя бы обойти Макса Ферстаппена, чтобы попасть на подиум. Но увы, даже машины «Ред Булл» сегодня были вполне конкурентными по отношению к привыкшим доминировать на всех трассах болидам «Мерседес». В общем, действующий чемпион и бесспорный лидер нынешнего сезона оказался сегодня без шаманского, несмотря на наличие у себя в активе 4-х побед на этой трассе и уже 5-ти чемпионских титулов.

Они так и финишировали, Льюис и Вальттерри, друг за другом «на фонарях» у Ферстаппена, теша надеждой своих болельщиков на обгон на последних кругах. Голландцу же, в свою очередь, удалось продолжить добрую традицию единственной в пелотоне команды, которая за всю 12-летнюю историю Гран-при Сингапура ни разу не пропустила возможности попить здесь подиумного шампанского.

Так выглядит руль болида, победившего в Сингапуре

Конечно, огромное (96 очков) преимущество Льюиса Хэмилтона за 6 гонок до конца сезона над Леклером и Ферстаппеном дает почти 100% - гарантию британцу в спокойной манере завоевать свой очередной 6-й титул. И даже 65 очков отставания Боттаса от своего напарника мало кому теперь кажутся преодолимыми, если только не случится какого-нибудь форс-мажора. Так что особенно расстраиваться Льюису по поводу сегодняшнего результата ни стоит. Ведь даже если во всех оставшихся гонках он не будет финишировать выше 4-го места, как сегодня, а Макс или Шарль победят на всех этапах подряд, то и в этом случае никому из них не хватит очков, чтобы помешать действующему чемпиону отпраздновать победу и титул по концу сезона. А мы понимаем, что ни первое, ни второе не может повторяться из гонки в гонку, ведь борьбу за победы ведут еще как минимум Боттас и Феттель, да и Ферстаппен с Леклером будут друг у друга  забирать победные очки. Та что для Хэмилтона самое время – расслабиться и гоняться в свое удовольствие, не особенно заморачиваясь на обязательных победах.  Наверняка свое чемпионство Льюис отпразднует досрочно, как это было и в прошлом году.

«Ред Булл» сохраняет хладнокровие


Своим успехом Макс Ферстаппен в сегодняшней гонке в немалой степени обязан командному мостику «Мерседес» и его бестолковым действиям, лишившим лидера немецкой команды реального места на подиуме. Впрочем, и сам голландец неплохо провел гонку, сумев избежать ошибок и столкновений на первом самом опасном круге дистанции, а затем удержавшись за лидирующей группой.

Новичок из "Ред Булл"  был на финише 6-м

Что до его нынешнего напарника, то Александр Элбон продолжил впечатлять руководство «Ред Булл» своими зрелыми действиями.  Похоже, за 3 гонки, которые провел тайский пилот за рулем своего нового болида, Александр вполне освоился и теперь уверенно поддерживает темп лидирующей тройки команд в гонке. По всей видимости, если на оставшихся этапах Элбон не пропустит вперед себя ни разу кого-нибудь из группы «второго эшелона», и не очень будет отставать от Макса Ферстаппена на финише, то место второго пилота австрийской «конюшни» ему будет гарантировано на следующий сезон.

Пьер Гасли, в свою очередь, довольно быстро нашел утраченную было форму за рулем «Торо Россо». Он финишировал 8-м после Ландо Норриса на «МакЛарен» , сумев провести хорошую гонку и заслужив похвалы итальянской скудерии.

А вот Даня Квят на таком же болиде сначала не смог выйти из первого сегмента квалификации, а затем и по ходу гонки вынужден был неоднократно пропускать вперед себя более быстрых соперников из числа машин «второго эшелона». По словам россиянина, у него почему-то внезапно «поплыли» шины его первого комплекта.  А затем всякий раз во время 3-х ре-стартов после ухода «машины безопасности» ему приходилось вести жесткую борьбу с соперниками, в которой увы, не всегда Квяту удавалось оставаться победителем.  Под занавес Даня даже поучаствовал в столкновении с  финским чемпионом Кими Райкконненом, которое вынудило сойти гонщика «Альфа Ромео» с дистанции, и которое стюарды признали гоночным инцидентом. В итоге 15-е место в зачетном протоколе, и уже точно подтвержденное «Ред Булл» решение оставить российского пилота в нынешней «конюшне» без возможности перейти в чемпионскую команду на следующий сезон.

Радость Феттеля от первоой победы после прошлогоднего СПА

Не  успели сингапурские фейерверки, сопровождавшие праздничное награждение Гран-при Формулы-1, утихнуть над освещенным городом, как команды стали стремительно собираться на отъезд в Красндарский край Российской Федерации. Уже в ближайшую пятницу на автодроме в Сочи начнутся свободные заезды в формате Гран-при России. Посмотрим, сумеют ли пилоты изменить наконец-то репутацию российского трека, как одного из малоинтересных и не способствующих к обгонам. В любом случае, интрига, которую сначала с помощью «Ред Булл» и побед Макса Ферстаппена в Австрии и Германии, а затем «Феррари» -  победами в Спа, Монце и дублем здесь в Сингапуре, «подогрели» пилоты в чемпионате, обещает продолжение хорошего спектакля.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter