Формула-1. Гран-при Сингапура. Над «Феррари» нависла угроза…

Сразу успокоим почитателей итальянской марки. Ни о какой глобальной катастрофе или закрытии итальянской скудерии речи не идет. Просто в очередной раз за последние 10 лет над командой из Модены нависла угроза не завоевать чемпионский титул. Причем в этот раз, имея в распоряжении двух чемпионов мира и самый быстрый болид в пелотоне.



Приехав в Сингапур, в «Феррари» четко представляли себе, какие стоят перед командой задачи. С учетом прошлогоднего опыта, когда из-за грубой ошибки на старте гонки в Марина-Бей их лидера Себастьяна Феттеля отрыв от лидировавшего в чемпионате Льюиса Хэмильтона вырос с 3 до 28 очков, ситуация на этот раз была еще более сложной. Требовалось любой ценой сократить уже 30-очковое отставание от все того же Льюиса. Отличие было лишь в том, что в этом сезоне болид «Ферарри» благодаря усилиям итальянских мотористов быстрее практически на всех трассах, а не только на тех автодромах, где у «Мерседес» возникали явные проблемы. И потому настрой пилотов скудерии был вполне оптимистичным, вплоть до окончания квалификации, в которой неожиданно для всех поул достался британскому чемпиону. Причем на сухом асфальте и без  каких-либо непредвиденных обстоятельств. Просто Льюис Хэмильтон проехал свой единственный зачетный круг идеально, опередив и Макса Ферстаппена на «Ред Булл», и Себастьяна Феттеля на «Феррари».

Отличный старт


Старт первой шестерки гонщиков на нынешнем Гран-при Сингапура можно было бы смело записывать в архив примеров корректного пилотирования. Ни одного касания колесами соперников или отбойников, ни одного выезда за пределы трассы. При этом была налицо красивая и точная борьба, которая развернулась между Ферстаппеном и Феттелем, из которой Себастьян вышел победителем, отвоевав вторую позицию. Остальные дуэлянты своих позиций не поменяли.

А вот позади лидирующей шестерки противостояние было на грани фола. В своем стремлении сохранить 7-ю позицию Серхио Перес допустил непростительную ошибку по отношению к своему напарнику. Повторные просмотры этого инцидента не оставили сомнения, что причиной аварии было резкое движение рулем мексиканца в сторону соперника. И пусть судьи затем не усмотрели в его действиях ничего страшного, признав эпизод как гоночный инцидент. Пусть сам Чеко извинился перед своей командой за то, что якобы не оставил достаточно места Эстебану Окону потому, что не видел его в зеркалах. Оставим это на совести оправданного судьями виновника. На видео четко были видны действия, повлекшие аварию, после которой розовый болид «Рэйсинг Поинт Форс Индия» ударился в стену и со сломанной подвеской выбыл из дальнейшей борьбы.



В прошлом году мексикано-французская дуэль розовых болидов была почти весь сезон на слуху, пока в команде конкретно не запретили пилотам бороться между собой. Руководство «Форс Индия» тогда устало подсчитывать материальный ущерб и потерянные в Кубке конструкторов очки из-за непримиримости своих пилотов, которые всякий раз на трассе оказывались рядом. В начале нынешнего сезона запрет неформально сняли, посчитав, что пилоты «повзрослели» и будут избегать столкновений между собой. Но автодром Марина-Бей вновь выявил неугасший конфликт. А в нынешней ситуации, когда после смены владельца перед Гран-при Бельгии команда лишилась всех заработанных до этого в сезоне очков и теперь вынуждена в жесткой конкурентной борьбе пытаться вернуть себе 4-е или хотя бы 5-е место в командном зачете, подобные «разборки» на трассе просто недопустимы, поскольку слишком дорого обходятся.

Как результат, вместо финиша обеими машинами в зачетной десятке команда вынуждена была уехать из Сингапура с нулевым балансом. Ведь оставшись без напарника на трассе, Серхио Перес еще позднее успел поучаствовать в других конфликтах, наиболее яркий из которых с Сергеем Сироткиным даже стоил мексиканцу 3 штрафных баллов и дополнительного проезда по пит-лейну.

Надо отметить, что положение Эстебана Окона в команде после ее приобретения консорциумом во главе с канадским миллиардером Лоренсом Строллом стало весьма зыбким. В любой момент «папаша Стролл» может посадить за руль розового болида своего сына Лэнса, который гоняется уже второй сезон в команде «Уильямс», и ради которого, собственно говоря, и проводилась сделка по покупке более перспективной «конюшни». Место Серхио Переса – более надежно. Ведь именно действия Серхио и его спонсоров по спасению «Форс Индия» от банкротства и исчезновения помогли Строллу-старшему реализовать главный этап его далеко идущих планов. Таким образом, Эстебан Окон, начиная с итальянской Монцы, приезжает на каждый Гран-при без четкой уверенности, что именно он будет пилотировать во время гоночного уик-энда.



Если разумно подходить к данной проблеме, то в этом сезоне Лэнс, возможно, и не сядет в кокпит болида француза, поскольку призовые деньги, которые может заработать команда благодаря успешному выступлению восходящей французской звезды – это довольно лакомый кусок «финансового пирога». Но уж на следующий год сомнений быть не может: в клане «розовых» места для Окона нет. Разве что в роли резервного или тест-пилота при отсутствии других адекватных возможностей. Но это будет сродни пропущенному сезону.

А пока что руководство команды в лице Отмара Сафнауэра объявило, что на оставшиеся 6 гонок гонщики должны будут вновь подчиняться приказу о командной тактике: никакого сражения между собой.

Тихий ре-старт и единственный пит-стоп


Появление машины безопасности на трассе в Сингапуре продолжило сугубо местную традицию: во всех 11 гонках Формулы-1, которые проходили здесь, вероятность появления сэйфети-кара остается на уровне 100%. Но поскольку это случилось уже на первом круге, то никто не рискнул поехать на пит-лейн для замены комплекта шин. Слишком уж долгой оставалась дистанция впереди: более 300 км и не менее двух часов гонки. В боксах отметился лишь Сергей Сироткин, в носовом оперении болида которого застряла деталь из разбитой машины Окона.

Ре-старт прошел довольно спокойно и не внес каких-либо изменений в строевые порядки машин. Началась рутинная фаза ожидания первого и, как оказалось, единственного пит-стопа, который запланировали команды.

После 10-го круга пришло время тактических уловок со стороны команд-лидеров. Хэмильтон сообщил своим инженерам по радио, что у него начинают сдавать покрышки. В «Феррари» отреагировали на это появлением на пит-лейне якобы готовящихся к пит-стопу механиков, но на самом деле ни Себастьян Феттель, ни его инженер в достоверность информации соперника не поверили.



Тогда Льюис взвинтил темп, чтобы создать небольшой отрыв на случай решения итальянской скудерии первой провести пит-стоп для своего лидера. И когда на 15-м круге немецкий чемпион поехал обслуживаться в боксы, Хэмильтон ответил таким же действием сопернику кругом позже, вернувшись на трассу впереди Себастьяна.

Как потом выяснилось, на командном мостике «Феррари» немного просчитались со временем своего пит-стопа, и Феттель выехал на трассу позади Серхио Переса, темп которого был заметно ниже, чем у итальянского болида. Поэтому когда Перес и Ферстаппен в свою очередь поехали на 18-м круге обслуживаться в боксы, то голландец вернулся на трассу бок о бок с накатывающим на него по стартовой прямой  Себастьяном. Каких-то долей секунды (очевидно, потерянных в преследовании болида «Форс Индия») не хватило немецкому гонщику, чтобы опередить машину «Ред Булл». Макс умело прошел первый и второй повороты, и, оказавшись впереди соперника, уже до самого финиша не уступил ему своего преимущества. При этом на «Ферарри» в этот момент были более мягкие шины, позволявшие ехать быстрее, чем «Ред булл», но условия автодрома не благоприятствовали проведению обгона. То, что Ферстаппен не смог сохранить на первом круге, у него получилось сделать на 18-м.

К тому же более мягкие шины «Super Soft» у Феттеля изнашивались быстрее, чем «Soft» на машине голландца. И фактически попытки борьбы за 2-ю позицию закончились очень скоро. К финишу соперников разделяли уже более чем полминуты. За свой красивый маневр после выезда с пит-лейна и победу над Феттелем, которого все считали по ходу уик-энда основным претендентом на победу в гонке, Макс Ферстапен получил от местных зрителей звание «Гонщика дня».



А победителю гонки Льюису Хэмильтону немецкий чемпион уступил под клетчатым флагом уже 40 (!) секунд. Примечательно, что после Гран-при Сингапура претендентов на чемпионский титул теперь разделяют тоже 40 очков. Прямо магия цифр какая-то.  

В итоговом протоколе гонки порядок машин в лидирующей шестерке не изменился по сравнению с тем, как пилоты уходили на старт. Правда, Боттас («Мерседес»), Райкконнен («Феррари») и Риккиардо («Ред Булл») под клетчатый флаг заезжали менее чем в секундном интервале друг от друга, в отличие от их напарников. И последние несколько километров дистанции все ждали от них какой-либо острой борьбы, но. увы, основные сражения на Марина-Бей были в этот день лишь в глубине пелотона.

Сергей Сироткин против … всех  


Хотя российский гонщик и опередил своего напарника по команде «Уиьямс» в квалификации, отставание от ближайшего соперника в 1,5 секунды было удручающим. После относительного успеха на предыдущем этапе в Монце здесь, в Сингапуре, «гоночное детище» Пэдди Лоу выглядело слишком уж медленным. Тем не менее, именно Сергею Сироткину досталось, наверное, самое большее время трансляции на этом Гран-при. Сначала камеры операторов вели его три круга с застрявшей в переднем крыле деталью от разбитой машины «Форс Индия» Эстебана Окона, пока россиянин не уехал на вынужденный пит-стоп. Затем привлекла внимание его борьба за позицию и попадание в очковую зону с более быстрыми гонщиками.



Когда после первой половины дистанции Сергей Сироткин оказался впереди таких машин, как «Форс Индия» Переса, «Рено» Хюлькенберга, обоих болидов «Хаас» и обеих машин «Торо Россо», все внимание было приковано к этой части пелотона. Грамотное и корректное пилотирование россиянина заслуживало похвалы и явно было выше уровня «дебютанта» этого сезона. После нескольких попыток отраженных им атак Серхио Перес по радио попросил своих инженеров обратиться к руководству гонки, чтобы они повлияли как-то на неуступчивого русского гонщика. Мексиканец на явно более быстрой машине терял время, не имея возможности обогнать соперника.

Но Чарли Уайтинг, рассмотрев со стюардами манеру пилотирования и защиты своей позиции, которые демонстрировал Сергей Сироткин, не увидел в действиях пилота «Уильямс» каких-либо нарушений. Об этом уведомили команду «Форс Индия» и ее гонщика. И тогда разгоряченный Чеко, поддавшись своему латиноамериканскому темпераменту, пошел в очередную решительную атаку, решив любой ценой не только пройти россиянина, но и, по всей видимости,  наказать его за чрезмерную неуступчивость. Уже обойдя Сироткина за счет системы подвижного крыла DRS, мексиканец рванул свой болид в сторону «Уильямс» соперника и откровенно ударил его на скорости.

В подобной ситуации в 90-е годы можно было заслужить и «черный флаг» с дисквалификацией, но судьи почему-то очень мягко отнеслись к данному инциденту. Возможно, сыграл свою роль тот факт, что болид «Форс Индия» сам пострадал: с пробитым задним левым колесом Перес добрался до боксов, где провел дополнительный пит-стоп и получил быстрый комплект шин. А может быть
стюарды решили не создавать прецедента, иначе обязательно всплыл бы прошлогодний конфликт Феттеля и Хэмильтона в Баку, когда немецкий гонщик на своем «Феррари» откровенно врезался в «Мерседес» британца, причем в режиме «сэйфети-кара». Тогда Себастьян отделался незначительным наказанием вместо того, чтобы быть дисквалифицированным минимум на одну гонку.



Как бы то ни было, Серхио получил лишь штраф в виде «проезда по пит-лейну» и 3 штрафных дисциплинарных очка. Помнится, в Баку Сергея Сироткина за менее суровое происшествие в инциденте с тем же Пересом наказали куда жестче. Причем Серхио после того инцидента даже сумел финишировать на подиуме.

Получив повреждения, «Уильямс» россиянина еще больше потерял и без того невысокий темп.  Его сразу же обошли несколько соперников. Но каждый обгон давался им не без труда. Увлекшись борьбой с российским гонщиком, Роман Грожан на своем «Хаас» даже проигнорировал синие флаги, которыми маршаллы предупреждали швейцарца о приближении к нему сзади машин лидеров гонки, обгоняющих его на круг. За это Грожан получил 5 секунд штрафа и 2 штрафных очка в дисциплинарную копилку. Теперь у него их уже 9, и любой подобный штраф будет грозить Роману дисквалификацией на гонку.
А Сироткин из последних сил пытался довести свой «подраненный» болид на изношенных уже шинах до финиша. И в одном из поворотов он едва удержал свою машину на траектории, чтобы не врезаться в ограждение. К несчастью, в этот момент его пытался обойти по внешней траектории Брендон Хартли на своем «Торо Россо». Столкновения не произошло, но новозеландцу пришлось почти остановиться, чтобы избежать аварии. За эти непреднамеренные, но все же опасные действия российский гонщик был наказан 5 секундами штрафа и 2 штрафными очками. Финишировав в итоге последним, Сергей Сироткин тем не менее заслужил похвалы за борьбу, которую он вел на трассе с соперниками, о чем не преминула заявить команда «Уильямс» в своем итоговом пресс-релизе.


За 6 этапов до финиша

 
Самым быстрым из «середнячков» на финише Гран-при Сингапура оказался Фернандо Алонсо. Он сумел на своем тихоходе «МакЛарен Рено» не только сохранить всего 10-секундное отставание от лидирующей «шестерки» гонщиков, но и остаться с лидером в одном круге. Остальным пилотам это оказалось не под силу.

Финишировав 7-м, Фернандо Алонсо вышел на 8-е место в общем зачете, а его команда во многом благодаря испанцу по-прежнему уверенно занимает 6-е место в Кубке конструкторов.

Следом за Фернандо финишную черту пересекли два гонщика «Рено» Карлос Сайнс и Нико Хюлькенберг, между которыми смог финишировать самый удачный дебютант сезона Шарль Леклер на своем «Альфа Ромео Заубер». Монегаск продолжает свои достойные выступления за швейцарскую команду, уже имея подписанным на ближайшие 4 сезона контракт с «Феррари». Фактически он поменяется местами с ветераном Кими Райкконеном, которому предстоит исполнить на следующий сезон свою лебединую песню в «конюшне», которая и привела его когда-то в Формулу-1.



А в общем зачете лидирует по-прежнему команда «Мерседес». Кими Райкконен опережает своего земляка Вальттерри Боттаса на 3 очка, но отставание Феттеля от Хэмильтона на 40 простым математическим расчетом дает преимущество немецкой «конюшне» в борьбе за Кубок конструкторов за 6 этапов до финиша в 37 очков.  

Команда «Ред Булл» вмешаться в спор «грандов» в этом сезоне вряд ли уже сможет. Лишь изредка ее пилоты наверняка еще подергают нервы «Мерседес» и «Феррари», пользуясь, что называется, благоприятным моментом или создавшейся ситуацией. Как, например, здесь, в Сингапуре, где без аварий и сходов со стороны лидеров Максу Ферстаппену все же удалось финишировать на втором месте.

Следующий этап состоится через две недели в Сочи, где будет проходить уже 5-й по счету Гран-при России.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter