«Формула-1». Гран-при Штирии. Победный дубль «Мерседес» и двойной сход «Феррари»

Если в личном зачете чемпионата «Формулы-1» еще не очевидно, кто именно в этом году будет оспаривать с Льюисом Хэмилтоном его очередной чемпионский титул, то вот Кубок конструкторов, похоже, команда «Мерседес» явно не собирается ни с кем делить. 



Второй этап нового, только что начавшегося сезона завершился сегодня на австрийском автодроме в Шпильберге уверенным победным дублем немецкой «конюшни». Действующий чемпион, стартовав с поула, уверенно провел всю гонку, контролируя ситуацию и не оставляя даже надежд соперникам на реванш. Эта победа стала 85-й в карьере британца, что на четыре меньше, чем количество выигранных им квалификаций. После двух этапов его напарник Вальтерри Боттас сохраняет пока еще преимущество в 6 очков в итоговом протоколе. Однако убедительный темп Льюиса как вчера в субботу, так и в сегодняшней гонке, свидетельствует об отличной форме британского чемпиона. На финише его преимущество над финским пилотом было почти 14 секунд.

Третьим на получении победных наград был Макс Ферстаппен. Голландцу не удалось удержать свой «Ред Булл» на второй позиции, с которой он стартовал после вчерашней дождевой квалификации. И судя по тому, что австрийская трасса по своим характеристикам больше подходит ее хозяевам, чем команде «Мерседес», говорить о том, что Ферстаппен способен навязать борьбу действующему чемпиону в борьбе за титул, на мой взгляд, преждевременно.


Пилоты «Феррари» копают яму … руководству скудерии

Наверное, все же зря в итальянской скудерии решили не продлять контракт Феттелю слишком рано, то есть до официального начала сезона. Это внесло ненужную нервозность и в без того уже неспокойную обстановку внутри команды. После того секретного соглашения, которое «Феррари» заключила с FIA по поводу своей не совсем легальной системы контроля подачи топлива, сегодня уже очевидно, что высокие скоростные качества красных болидов в прошлом году были тоже не совсем легальными. Иначе как же объяснить, что в  этом сезоне, отказавшись от «нелегальщины», итальянские болиды две квалификации подряд дружно занимают 10-е и 11-е места?

И если к этому добавить начавшуюся кампанию по вынужденному «отправлению на пенсию» 4-кратного чемпиона и до недавних пор лидера «Феррари» Себастьяна Феттеля, то становится понятным, что атмосфера в этом некогда дружном во времена Михаэля Шумахера коллективе далека от нормальной и рабочей.



 В сегодняшней гонке итальянские болиды не проехали и половины круга, чтобы не столкнуться, хотя и стартовали с 10-й и 14-й позиций после наложенного на Шарля Леклера штрафа за блокировку в квалификации гонщика команды «Альфа Таури» Даниила Квята. И хотя, на мой взгляд, в инциденте была вина обоих пилотов, монегаск полностью взял на себя вину за случившееся, назвав свои действия на трассе как «слишком опрометчивый и самонадеянный маневр». В действительности, столкновения можно было бы избежать, если бы Леклер отложил свою атаку на позиции напарника хотя бы до следующего поворота или еще лучше, до следующего круга. Ведь не секрет, что на первом круге в каждый поворот еще способны въезжать по 3, а то и по 4 гонщика. И любое неосторожное движение в такой толчее может спровоцировать столкновение, что и произошло с пилотами «Феррари» между собой.

Понятно, что руководству скудерии не понравились такие разборки между ее пилотами. И в результате после двух этапов в командном зачете итальянцы идут лишь на 5-м месте, да и то благодаря множеству сходов соперников в предыдущей гонке и откровенной удаче, которая позволила Шарлю занять 2-е место на Гран-при Австрии.

А с учетом слухов о том, что глава итальянской марки в Маранелло уже высказывал недовольство нынешним руководством команды «Феррари» в лице Маттиа Бинотто, подобные результаты вполне можно сравнить с «подрывом авторитета» босса скудерии. Во всяком случае улыбок в стане «красных» в этот уик-энд практически не было. Хорошо еще, что обязательное ношение масок не сильно выделяло подобное упадническое настроение на фоне остальных команд.

«Ред Булл». Алекс Элбон набирает темп

По сравнению с прошлым сезоном Алекс Элбон все увереннее чувствует себя в машине «Ред Булл», что не заставило себя ждать в плане результатов. Правда, пока ему еще далековато до уровня Макса Ферстаппена, который за 5 проведенных в «Формуле-1» сезонов пообтерся и поднабрался опыта. Тайский гонщик отчасти несколько напоминает голландца в первые его пару сезонов, такая же горячность и неуступчивость. Что отчасти в прошлой гонке стоило ему хорошего результата после столкновения с Хэмилтоном.  


На Гран-при Штирии Алекс едва не повторил аналогичное в том же самом месте, только теперь уже с Серхио Пересом. Мексиканец в отличие от Льюиса поднял ногу с педали акселератора и в результате пострадал сам. Дело было за пару кругов до финиша, и сломанное в столкновении с Элбоном переднее крыло вынудило Серхио пропустить затем вперед себя еще одного соперника. Конечно, 6-е место для ведущего пилота команды «Рэйсинг Поинт», по его мнению, весьма достойный результат после его неудачной квалификации и старта с 17-й позиции. Но справедливости ради следует отметить, что в пятничных тренировках темп «розовых машин» был очень высок. Серхио, напомним, показал там соответственно 1-й и 3-й результаты. Поэтому, уж 4-е место в гонке он точно заслуживал. И не будь Элбон столь безрассудно агрессивен, мексиканскому пилоту удалось бы его по-честному удержать позади себя.  Кстати сказать, подавляющим большинством голосов именно Серхио Перес был признан Гонщиком дня по результатам интернет-голосования.  

Поведение Алекса Элбона на трассе можно понять. Некоторые считают, что выбор у него небольшой. Если тайский гонщик будет по-прежнему сильно уступать Максу, то ему найдут замену либо из числа нынешних пилотов «Альфа Таури», либо даже могут поменять на Себастьяна Феттеля, остающегося по-прежнему без контракта на следующий сезон.



Но лично мое мнение, что этого не случится. Как известно, 51% акций «Ред Булл» принадлежит одной тайской компании. И этот фактор нельзя списывать со счетов. И тем не менее подгоняемый призывами Доктора Хельмута Марко и Кристиана Хорнера, которые всячески поощряют жесткую борьбу своих пилотов  на трассе с соперниками, любой пилот компании «Ред Булл» готов будет сражаться с открытым забралом не только на домашней трассе, но и на любом из автодромов календаря «Формулы-1».

«МакЛарен». Ландо Норрис снова впереди

Юное дарование британской команды после своего первого в карьере подиума в прошлое воскресенье снова приятно порадовал. В квалификации Ландо Норрис слегка ошибся в дождевых условиях и затем вынужден был стартовать лишь 9-м, получив еще и штраф с потерей 3-х мест после «неуважения желтых флагов» в пятничных тренировках.  Но в нынешнем сезоне болиды «МакЛарен» оказались весьма конкурентоспособными, несмотря на моторы «Рено». Поставки по уже подписанному контракту немецких моторов ожидаются лишь в следующем году. И тем не менее британские машины едут на удивление быстро.

На Гран-при Штирии Карлос Сайнс квалифицировался 3-м (!), впервые так высоко в своей карьере. Но по ходу гонки испанцу слишком много пришлось потом бороться, чтобы сохранить эту и последующие позиции, куда он постепенно откатывался под атаками соперников. И когда уже даже второй комплект шин пришел в негодность, Карлос по приказу из боксов пропустил вперед себя Норриса, а сам поехал на незапланированный дополнительный пит-стоп, чтобы хотя бы проехать «самый быстрый» круг в гонке. За него , как известно, с недавнего времени добавляют 1 очко тем, кто финиширует в первой «десятке». 


Оказавшись впереди напарника, Ландо сумел воспользоваться ситуацией и даже провести три красивых обгона соперников, ведущих борьбу между собой. В итоге Карлос финишировал 9-м, но заработал к своим двум зачетным очкам еще одно за быстрый круг, а Ландо Норрис сумел под клетчатый флаг въехать 5-м. На последних метрах Серхио Перес на своей поврежденной машине уже не мог сдержать юного британца.   

Справедливости ради отметим, что в погоне за «быстрым кругом» еще один гонщик поехал на незапланированный пит-стоп. Это был Макс Ферстаппен. Отрыв от преследовавшего его напарника был настолько велик (более 40 секунд), что голландцу не грозила за это потеря позиции. Но в этой заочной дуэли более быстрым все же оказался гонщик «МакЛарен».

Судя по всему, в ближайшие недели именно пилоты «МакЛарен» будут все больше досаждать команде «Ред Булл» и «Феррари», если скудерия, как мы надеемся, сумеет быстро справиться со своими внутренними проблемами.  

«Рено» и «Альфа Таури»

Даниель Риккиардо, хотя и проиграл своему юному напарнику Эстебану Окону квалификацию, в гонке был отмечен в самой сражающейся части пелотона. Тем более что французу в скорости пришлось сойти из-за неисправности системы охлаждения двигателя. По правде говоря, финальное 8-е место австралийца в гонке – это самое меньшее, на что он мог рассчитывать. Сказался инцидент с пилотом «Рэйсинг Поинт» Лэнсом Строллом. На последних кругах дистанции канадец откровенно вытеснил Риккиардо за пределы трассы, и если бы не мастерство Даниеля, то не избежать бы их болидам аварии и обоюдного схода.



Тем не менее темп, с которым Риккиардо ехал по ходу гонки, вселяет надежды, что команда «Рено» еще продемонстрирует свою истинную силу в ближайших гонках. Тем более что французские моторы на машинах «МакЛарен» показывают себя как надежные и мощные агрегаты.

Первое очко сумел заработать на Гран-при Штирии и российский пилот Даниил Квят. Понятно, что в этом сыграл свою значимую роль и сход обеих машин «Феррари». Но тем не менее Квят оказался быстрее своего французского напарника Пьера Гасли, стартовавшего 7-м и финишировавшего лишь в самом конце пелотона. В заслугу Дане можно поставить хотя бы то, что он сумел избежать инцидентов, наученный горьким опытом предыдущей гонки.

Следующий этап состоится через неделю на трассе «Хунгарроринг», но полной гарантии на данный момент пока еще никто не может дать. Местные власти предупредили участников Гран-при Венгрии, что карантинные меры будут особо строгими по отношению к тем лицам, у которых нет европейских паспортов. А это 7 из 10 команд-участниц. Помимо требования об обязательных тотальных тестах, которые FIA предписала проходить каждые четыре дня, участникам будет запрещено всякое общение с окружающими людьми вне гостиниц и трассы. Данное обстоятельство послужило причиной для дополнительных обсуждений руководства «Формулы-1» с венгерскими властями.


В качестве запасного варианта уже предусмотрели возможное проведение 3-го этапа на автодроме в Шпильберге. Некоторые журналисты в шутку даже предложили назвать эту следующую гонку как Гран-при Австро-Венгрии. И все же хочется надеяться, что страсти улягутся, и Больше Призы отправятся во вторник из Штирии в сторону столицы Венгрии.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter