Формула-1. Гран-при Саудовской Аравии. Квалификация

Ай да Перес! Ай да молодец!

Так долго к своей первой победе в квалификации еще не шел ни один пилот Формулы-1. Лишь в своем 218-м Гран-при мексиканский гонщик Серхио Перес смог показать лучшее время прохождения квалификационного круга. И сегодня на новенькой трассе Джидда в Саудовской Аравии пилот «Ред Булл» впервые в своей гоночной карьере будет стартовать с поула. 


Этот скоростной автодром и в прошлом дебютном для себя Гран-при обеспечил весьма интересную гонку. По всем признакам и нынешняя будет полна событий. И будем надеяться, что пусть порой и драматических, но лишь бы не трагических. Почему такие опасения? Причиной такому беспокойству явилась авария, в которую попал Мик Шумахер. Его «Хаас» после прохода во второй сегмент квалификации на быстром круге подскочил на поребрике, потерял управление и, развернувшись, на высокой скорости ударился сначала правым боком о бетонное ограждение, а затем, пересекши трассу, сильно приложился еще и левой стороной в бетонный отбойник с другой стороны.

Немецкий пилот оставался в сознании все то время, когда его вытаскивали из искореженной машины. Сам он этого сделать не мог. Уже из госпиталя, куда Мик был отправлен после аварии, пришли хорошие новости. Пилот отделался ушибами. Правда, в целях безопасности он был оставлен врачами на дополнительное обследование и в гонке участия не примет.   

К слову сказать, это была не единственная авария во вчерашней квалификации. Первым попробовал на прочность отбойники канадец Николас Латифи. Датчики зарегистрировали сильные перегрузки во время столкновения машины «Уильямс» с барьерами, и гонщик был отправлен в медицинский центр на обследование. На стартовой решетке его болид будет 19-м. Оказалось, что Юки Цунода не смог проехать из-за проблем с топливной системой на своем «Альфа Туари» ни одного зачетного круга. И лишь специальным решением руководства гонки японцу было разрешено стартовать с последнего места, поскольку были приняты во внимание результаты Юки в свободных заездах.  

Пресс-конференция без чемпионов

Традиционная пресс-конференция, которая проводится после квалификации в пресс-центре автодрома с тремя гонщиками, показавшими лучшие результаты, в этот раз была без чемпионов, и даже без вице-чемпионов. Обладателю поула Серхио Пересу компанию в беседе с аккредитованными журналистами составили гонщики «Феррари» Шарль Леклер и Карлос Сайнс. 

Действующий чемпион Макс Ферстаппен уступил своему напарнику по команде «Ред Булл» 0.26 сек. По словам голландца, ему не удалось чисто проехать свой быстрый зачетный круг. Очевидно, сказался почти часовой перерыв в связи с аварией Мика Шумахера. Температура упала, и Ферстаппен не смог опередить своих основных соперников из «Феррари» из-за изменившегося поведения машины. Правда, идеальный круг, который выдал в едином порыве Серхио Перес, дает надежду, что по темпу «Ред Булл» будет все же чуточку быстрее итальянской скудерии. 

Конечно, будь Макс третьим на старте, он мог бы вполне рассчитывать на специально подготовленный маневр мексиканца, чтобы пропустить чемпиона в лидеры. Для этого достаточно бы было Серхио удачно стартовать и сразу же пересечь траекторию Шарлю Люклеру, стартующему со второй позиции. Тем самым освободив путь для действующего чемпиона. Рассчитывать, что австрийская команда позволила бы Пересу испытать свой шанс на победу, или хотя бы даже на лидирование по ходу гонки, не приходится. Слишком уж явно расставлены приоритеты и преференции в «Ред Булл». 

Теперь же перед командным мостиком австрийской «конюшни» стоит более сложная задача. Скорее всего, мексиканец постарается захватить лидерство, а уж потом по ходу гонки, исходя из конкретной ситуации, в «Ред Булл» найдут возможность, как обеспечить максимальное количество набранных очков своему лидеру. Пусть даже если это будет и в ущерб счастливому обладателю своего первого поула в карьере.  

«Альпине» впереди «Мерседес»

Согласитесь, звучит необычно. Но это действительно пока что так. Эстебан Окон выдал отличный круг в завершающей попытке, и будет стартовать с 5-й позиции. Француз был настолько решителен в своем желании опередить своего именитого испанского напарника Фернандо Алонсо, что едва не повторил ошибку Мика Шумахера. В том же самом месте, где немецкий пилот разбил свою машину, пилот «Альпине» тоже на поребриках на долю секунды потерял управление машиной. Однако затем Эстебан все же сумел удержаться на траектории и избежал столкновения с отбойниками. 

Всего 0.03 сек уступил ему Джордж Рассел, дебютант чемпионской команды «Мерседес». А вот Льюиса Хэмилтона мы не увидим сегодня на старте в первой десятке. Именитому британцу даже не удалось выйти из 1-го сегмента квалификации, настолько он не по попал со своими инженерами в нужные настройки. Очевидно, в немецкой «конюшне» предпочтут пойти на то, чтобы их чемпион стартовал с питлейна. Но зато это позволит внести изменения в регулировки болида, лучше приспособив его к условиям гонки, раз уж с квалификацией не получилось. 

Фернандо Алонсо в качестве подтверждения неплохого темпа французской машины на этой скоростной трассе получил право разместить свой «Альпине» на стартовой решетке на 7-й позиции. Позади испанца будут стартовать Вальтерри Боттас на своем «Альфа Ромео», Пьер Гасли на «Альфа Таури» и Кевин Магнуссен на «Хаас». 

По словам датчанина, он был очень недоволен своим зачетным кругом. Фактически темп американского болида должен был бы конкурировать с «Альпине» и быть на старте пятым. Так что на первом круге гонки у нас будет возможность убедиться в этом предположении.

«МакЛарен» выбирается из стана аутсайдеров  

Может кто-то посчитает голословным мое утверждение, но мне почему-то кажется, что на финише Гран-при Саудовской Аравии болиды этой британской «конюшни» будет в зачетной «десятке». Конечно 11-е и 12-й результаты, показанные в квалификации – это не то, на что рассчитывали в «МакЛарен», планируя свои первые гонки сезона. Но все же это и не лидирование в группе аутсайдеров, на что были всего лишь способны болиды этой легендарной команды в предыдущей гонке. 

Правда, из-за неумышленной блокировки машины Эстебана Окона в квалификации на быстром круге Даниель Риккиардо был наказан потерей 3-х позиций на старте, и в гонку он уйдет с 14-го места. Но это не уменьшает надежд на успешное выступление австралийца и его британского напарника Ландо Норриса.

В дыму пожара

 Говоря о предстоящей гонке, нельзя обойти стороной тот факт, что нынешний Гран-при Саудовской Аравии едва не оказался под угрозой срыва. Буквально в пятницу на расположенные неподалеку от трассы нефтехранилища упали выпущенные с территории соседнего государства Йемен ракеты. Начавшийся пожар нельзя было не заметить находившимся на трассе Джидда людям. И потребовалось долгое обсуждение, прежде чем уже поздней ночью гонщики, успокоенные гарантиями и обещаниями местных властей по обеспечению всех мер безопасности, дали согласие на свое участие в предстоящем Гран-при.  Будем надеяться, что повторных взрывов, по крайней мере сегодня, уже больше не будет.

И в 20.00 по минскому времени руководство гонки даст отсчет Гран-при Саудовской Аравии чемпионата Формула-1.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter