Формула-1. Гран-при Сахира. Квалификация. «Мерседес» без Хэмилтона, но снова впереди

На фоне завершающегося сезона Формулы-1, когда чемпионские титулы уже разобраны досрочно, Гран-при Сахира подарил нам интригу и обещает преподнести еще ряд сюрпризов на саму гонку. Заболевший накануне коронавирусом Льюис Хэмилтон вынужден был уйти на больничную койку, и в «Мерседес» приняли весьма авангардное решение по поводу замены своего лидера.


Ожидалось, что британского чемпиона заменит тест-пилот немецкой команды Стоффель Вандорн. Бельгиец, оформив в этом году вице-чемпионский титул в Формуле-Е, узнав о болезни Льюиса, срочно прилетел в Бахрейн в надежде, что сядет за руль чемпионского болида. Однако Тотто Вольф сумел-таки договориться с «Уильямс», чтобы «одолжить» у британцев на одну гонку своего подопечного Джорджа Рассела. Выбор в пользу подающего надежды пилота, проводящего уже второй полный сезон в Формуле-1, выглядит более логичным, чем аварийно-спасательное использование Вандорна, хотя справедливым по отношению в Стоффелю его вряд ли назовешь.

Помимо замены в «Мерседес», еще две замены вынуждены совершить команды «Хаас» и «Уильямс». И обе «конюшни» посадили в кокпиты своих машин действительно тест-пилотов. Американцы дали «зеленый свет» Пьеттро Фиттипальди, внуку знаменитого Эмерсона, двукратного бразильского чемпиона мира. Британцы на замену «отбывшего в командировку» Джорджа Рассела дали отмашку его соотечественнику Джеку Эйткену.

Горькая квалификационная победа Боттаса

Завоевав поул-позишн в субботней квалификации, Вальттерри Боттас имел все основания для радости. Учитывая, что в пятничных тренировках финский гонщик дважды уступал новоиспеченному дебютанту, выиграть квалификацию было для него делом не только принципа, но и сохранения своего имиджа. И когда инженер поздравил по рации финна с поулом, тот облегченно вздохнул.

Однако увидев затем в протоколе результатов, на сколько он обошел впервые севшего за руль самой быстрой машины в пелотоне Джорджа Рассела, Боттас погрустнел, улыбка исчезла с его лица. Посудите сами, всего на 0.026 сек британец проехал зачетный круг медленнее, чем Вальттерри. И это при том, что дебютанту пришлось в срочном порядке переучиваться с самой медленной машины на самую быструю. К тому же, имея довольно высокую комплекцию, Джордж вынужден был использовать обувь на размер меньше, чем его обычная. Причина? Ему просто не хватало места для ног в узком кокпите, который создавался из расчета габаритов Льюиса Хэмилтона, который, как известно, и ростом пониже, и размером ноги поменьше.


В общем радость Боттаса от заработанного поула оказалась довольно условной. Проблема сохранения собственного имиджа остается и на саму гонку. Вальттерри ни в коем случае нельзя проигрывать своему новому напарнику. Конечно, контракт финна с «Мерседес» на следующий год никто не аннулирует. Но вот дать повод кому ни попадя с пессимизмом оценивать талант Боттаса – это запросто. Неожиданное появление Джорджа Рассела в конце сезона в кокпите машины Льюиса Хэмилтона – это как лакмусовая бумажка, как индикатор действительной расстановки сил в команде «Мерседес» и реальной скорости болида немецкой «конюшни». Если уж дебютант, пусть даже и талантливый, с первой попытки завоевал место на первом ряду стартовой решетки, то ветераны уровня Хэмилтона или Боттаса просто не имеют права демонстрировать результаты ниже этого.

Шарль Леклер – еще раз выше головы

Завершающий сегмент квалификации, в котором 10 гонщиков выясняют, кому и в каком порядке стартовать в воскресной гонке, длится всего 10 минут. Но это не значит, что все это время пилоты находятся на трассе. Вовсе нет. На некоторых трассах они даже успевают трижды побывать в своих боксах.

В Сахире пилоты «Феррари» вновь разделились. Точнее сказать, Себастьян Феттель показал реальный уровень машин итальянской скудерии и будет стартовать в гонке с 7-го ряда. А вот его напарник Шарль Леклер в очередной раз прыгнул выше головы. Сначала монегаск хоть и с большим трудом, но все же пробился в финальную «десятку». Следует отметить, что результаты во втором сегменте были настолько плотными, что разница между Максом Ферстаппеном, возглавившим протокол, и Пьером Гасли, показавшим 10-е время, составила всего 0.3 сек. Даже для короткого круга, который в Сахире составляет 3.5 км, это слишком малый диапазон.


Проехав безошибочно в первой своей попытке финального сегмента, Шарль Леклер даже отказался от продолжения. В то время как остальные пилоты поехали еще на один быстрый круг, пилот «Феррари» уже шагал по пит-лейну, приветствуя продолжающих борьбу конкурентов. В итоге Шарль будет стартовать в воскресенье с 4-й позиции, весьма высокой для нынешнего уровня состояния итальянского болида. Рядом с ним на втором ряду будет Макс Ферстаппен на своем «Ред Булл».

«Ред Булл», стратегия на победу?

Все ожидали, что в отсутствие Хэмилтона голландский гонщик, по меньше мере, составит компанию Вальттерри Боттасу на первом ряду или даже заработает свой второй в карьере поул. Но гонщику «Ред Булл» не удалось реализовать представившегося ему шанса. То ли где-то дрогнула рука Макса, и его лучший круг не оказался идеальным, то ли слишком уж талантлив Джордж Рассел, но факт остается фактом: ничего не изменилось в расстановке сил. Машины «Мерседесы» впереди, а Макс Ферстаппен и его «Ред Булл» следом за ними.

Правда, в этот раз голландец проиграл обладателю поула всего 0.06 сек. А это значит, что гоночный темп у немецких и австрийских машин довольно близок. Отсутствие Льюиса Хэмилтона заметно сократило отставание болидов «Ред Булл» от «Мерседес». И если учесть, что в гонку Боттас и Рассел уедут со старта на шинах «медиум», а их остальные соперники на более мягких и более быстрых «софт», уже на первом круге Макс Ферстаппен может оказаться впереди лидирующего дуэта. Будет ли это решающим фактором в самой гонке, сказать трудно. Высокие скорости, короткий круг, малое количество поворотов – вот основные «изюминки» автодрома Сахир. Единственное, в чем можно быть уверенным, так это в том, что вряд ли гонка будет неинтересной. Титулы разыграны, терять нечего, а вот количество желающих подняться на подиум явно превышает число имеющихся там свободных мест.


Даниил Квят – запев «лебединой песни»?

Информация о том, что на следующий сезон Даниил Квят остался без контракта в Формуле-1, уже долгое время не радует болельщиков российского пилота. Для белорусских любителей Больших Призов это тоже новость не из самых приятных, поскольку Даня для нас почти земляк по своему деду (по линии отца), который будучи уроженцем Гродненской области до 16 лет жил в Беларуси, а затем в составе Советской Армии еще и освобождал нашу родину от фашистских захватчиков.

Поэтому за гоночными успехами Квята мы следим с особой симпатией. Хотя, по правде сказать, этими самими успехами в этом сезоне Даня не так часто и радует.

Но вот в Сахире россиянину удалось показать свой лучший квалификационный результат в сезоне. На стартовой решетке гонщик «Альфа Таури» будет на шестой позиции. Рядом с ним на 3-м ряду будет Серхио Перес со своим «Рэйсинг Поинт», а вот позади Квята стартуют его бывшие соратники по школе «Ред Булл». Если в корректности Даниеля Риккиардо, прорвавшегося со своим «Рено» на 7-е место, сомневаться не приходится, то вот склонность Карлоса Сайнса к жесткой манере борьбы на стартовых отрезках хорошо известна. Даже будучи напарниками по «Торо Россо», куда в 2016-м году Квята отправили «в ссылку» ради освобождения дороги Максу Ферстаппену, испанец не отличался корректностью по отношению к россиянину. И осмелюсь предположить, что в стартовых перипетиях воскресной гонки, машины «Альфа Таури» и «МакЛарен» явно окажутся совсем рядом и в не самом удобном месте.


Замыкают первую «десятку» пилоты Пьер Гасли (напарник Квята) и Лэнс Стролл («Рэйсинг Поинт»). Оба славятся хорошими стартами и, как правило, отыгрывают по несколько позиций уже к первому повороту. Сумеет ли Даниил Квят, с учетом такого окружения, исполнить первую часть своей лебединой песни в Сахире, мы узнаем уже очень скоро. Хотелось бы верить в лучшее. Значение хороших результатов для россиянина преувеличить сложно. Даня вполне может оказаться в числе тест-пилота какого-нибудь гоночного коллектива на следующий сезон, и как знать, не будет ли он востребован в эпоху продолжающейся пандемии коронавируса, как это было в нынешнем сезоне с Нико Хюлькенбергом? А для этого возможные успехи в оставшихся двух Гран-при будут как нельзя кстати. Тем более, что для автодрома Сахир моторы «Хонда», которые установлены на болидах «Альфа Таури», по своим характеристикам подходят весьма неплохо.

Гонка начнется в воскресенье в 20.00 по минскому времени.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter