Формула-1. Гран-при России. Квалификация. Льюис хватает птицу удачи за хвост

Самым успешным на российском автодроме в Сочи гонщиком Формулы-1 по праву считается Льюис Хэмилтон. За 6 прошедших здесь Гран-при он 5 раз поднимался на подиум, и 4 раза побеждал в гонках. А вот выигранных поул-позишн до нынешнего дня у британца была всего одна. Тем ценнее стал заработанный при весьма драматических обстоятельствах очередной поул для действующего чемпиона, 96-й в карьере и 8-й в сезоне.



Когда доли секунды в субботней квалификации решают вопрос, кому стартовать первым в гонке на следующий день, это понятно. А вот когда те же самые доли секунды решают: быть ли действующему чемпиону на старте 1-м или 15-м, это уже интрига, грозящая перерасти в сенсацию. Правда, к радости болельщиков команды «Мерседес» сенсации на этот раз не случилось. Льюису удалось ухватить птицу удачи за хвост в самый последний момент. На свою единственную зачетную попытку он едва успел за мгновение до того, как появились клетчатые флаги, и второй сегмент квалификации был объявлен завершенным. Не успей Хэмилтон вовремя пересечь финишную линию, пришлось бы ему стартовать в гонке с 8-го ряда. Первая попытка британского чемпиона была аннулирована стюардами из-за его выезда за пределы трассы. Следующая была прервана красными флагами из-за аварии Себастьяна Феттеля, оставившими на хронометре Гран-при чуть больше 2-х минут. И выезжая затем после возобновления сессии в самом хвосте группы гонщиков с пит-лейна, Льюис очень рисковал не успеть уйти на зачетный круг.

Феттель продолжает «чудить»

Аварии в квалификации на Гран-при Формулы-1 встречаются не так уж и редко. Но российский автодром в Сочи в этой статистике всегда держался как-то в стороне. Трасса, проложенная по асфальтным дорогам Олимпийского парка в Адлере, не имеет гравийных ловушек, как классические автодромы. Защитные барьеры из современных материалов расположены здесь слишком близко, что делает ее схожей с городскими и увеличивает риск аварии в случае ошибки. Поэтому в самых опасных местах на квалификации гонщики предпочитают сильно не рисковать.

Вот такую редкую ошибку и совершил в одном из поворотов Себастьян Феттель, чуть активнее обычного атаковав поребрики. Причина риска вполне понятна: немецкому чемпиону все труднее становится конкурировать со своим юным напарником. Кстати сказать, Шарлю Леклеру еще повезло, что он сумел избежать столкновения с машиной немца. Чудом монегаск, словно в альпийском слаломе, на большой скорости проехал между разбитой «Феррари» и отскочившим от нее носовым обтекателем.



Феттелю в итоге придется стартовать 15-м. А Леклер разделит 6-й ряд стартового поля с Даниилом Квятом. Россиянину, как и Шарлю, не очень удалась зачетная попытка в сжатых временных условиях после красных флагов. Хотя в первом сегменте российский пилот был на удивление очень быстрым. Он уступил лишь пилотам «Мерседес», заняв к великой радости местных болельщиков в промежуточном протоколе 3-ю строчку.

Определенное преимущество у Квята и Леклера перед стартующими впереди них соперниками все же есть. Они могут выбирать себе более жесткие шины на первый отрезок гонки, чтобы подольше продержаться на трассе до первого пит-стопа. Но не всегда иная, чем у первой «десятки», тактика приводит к успеху. Слишком много требуется еще дополнительных случайных факторов, чтобы получить реальное преимущество от своего местоположения на стартовой решетке. В любом случае всегда лучше стартовать поближе к лидерам, чем из глубины, где и противостояние более жесткое, и разница в характеристиках машин поменьше. Остается лишь надеяться, что и Леклер, и Квят сумеют избежать стартовых коллизий и порадуют нас отличной гонкой. Оба эти пилота быстры и ведут себя в гонках по-бойцовски, предпочитая бороться до последних метров дистанции, а не доезжать, довольствуясь тем, что имеешь.   

Боттас не справляется с прессингом

Финский гонщик, кажется, уже из последних сил пытается составить конкуренцию своему именитому напарнику. Российский автодром в этом плане мог бы быть хорошим трамплином, который так необходим сейчас Вальтерри Боттасу, чтобы попытаться хотя бы сократить угрожающее отставание от действующего чемпиона. За последние три года совместного пилотирования с Льюисом в  команде «Мерседес», финн неизменно завершал гонку в Сочи на подиуме с шампанским, а в 2О17-м году ему даже удалось выиграть гонку.

Но, увы, в очередной раз внутрикомандная дуэль в квалификации завершилась в пользу британца. Мало того, что Вальтерри уступил времени напарника более О.6 сек, он еще и пропустил вперед себя пилота «Ред Булл». Поэтому на стартовой прямой финскому гонщику придется изыскивать дополнительные хитрости, чтобы попытаться воспользоваться хоть какими-то преимуществами старта со второго ряда. Например, слип-стрим в воздушном мешке позади машины напарника, или борьба впереди едущих соперников между собой. Хотя все это в любом случае всегда менее ценно, чем преимущество поул-позишн.



Внешне Боттас пытается не подавать виду, что прессинг «вечно второго пилота» висит на его плечах тяжелой ношей. Но это становится все очевиднее. Хорошо «раскатившийся» с начала сезона Льюис, похоже, находится сейчас в самой своей лучшей спортивной форме. Это в сочетании с обладанием самой быстрой машиной в пелотоне делает его погоню за рекордным 7-м чемпионским титулом приятной прогулкой. А тот, кто имеет аналогичный болид, и по всем расчетам мог бы составить конкуренцию, на деле оказывается не таким уж и быстрым. Эмоциональная устойчивость – это немаловажный фактор в среде автогонщиков. Одно дело – побеждать на самой быстрой машине, не имея явных конкурентов. И совсем другое, когда кто-то не только имеет такую же машину, но еще и психологически более устойчив к стрессам.    

Ферстаппен возмутитель спокойствия «Мерседес»

Осознав, что уровень нынешнего болида «Ред Булл» не дает возможности претендовать на победу в чемпионате, Макс Ферстаппен, похоже, уже простился с надеждой стать самым юным обладателем  чемпионского титула Формулы-1. И теперь для него каждая гонка сродни приятому испытанию. Выиграл – отлично, не выиграл – ничего страшного. Выше себя не прыгнешь. Возможно поэтому, всякий раз составляя прогнозы на квалификацию  и гонку, мы ждем от голландца очередной маленькой сенсации.

В Сочи пилот «Ред Булл» сумел проехать зачетный круг быстрее  Вальттерри Боттаса. И если «кредит неудач», связанный с отказом силой установки на болиде Ферстаппена на предыдущих двух этапах, уже исчерпался, то нам предстоит увидеть в сегодняшней гонке красочное представление  в виде противостояния бывшей чемпионской машины с нынешней.

О том, что Макс обладает незаурядными пилотскими качествами вдобавок к уже имеющемуся большому опыту (6-й сезон в Формуле-1), сомневаться не приходится. Чего стоит хотя бы его преимущество над напарником по команде “Ред Булл” Александром Элбоном, который будет стартовать 1О-м, уступив голландцу по времени прохождения одного круга более 1.1 сек?



Второй эшелон

«Феррари» вновь провалила свое выступление, не сумев обеспечить присутствие хотя бы одного из своих болидов в первой «десятке. Но это не значит, что в отсутствие итальянской скудерии в авангарде  пелотона не будет кому составить конкуренцию лидерам. Хотя бы на первых кругах, пока отрывы между машинами не столь велики, и тяжелые с полными баками топлива болиды вполне могут стать жертвой атаки со стороны соперников. Представители трех команд, ведущих спор за третье место в Кубке конструкторов, опередив своих напарников, не прочь помериться  между собой силой и мастерством. Серхио Перес на «Рэйсинг Поинт» возглавил эту троицу, опередив совсем на чуть-чуть Даниеля Риккиардо на «Рено» и Карлоса Сайнса на «МакЛарен». Вторые номера французской и британской «конюшен» стартуют тут же неподалеку. Буквально следом.

Эстебан Окон и Ландо Норрис на стартовой решетке будут сегодня иметь право снаряжать свои машины на 4-м ряду.  

Сочи принимает гостей несмотря на вирус

Гонка начнется сегодня в 15.ОО по минскому времени.  Уже по количеству зрителей, которые наконец-то смогли купить билеты на Гран-при Формулы-1 в период пандемии, российский этап можно считать уникальным. 31 тыс болельщиков будут на трибунах. И пусть скептики считают, что это только ради «первенства» в мире российская сторона так легкомысленно отнеслась к рекомендованным ВОЗ мерам предосторожности от коронавируса.

Признаемся честно, все мы уже устали бояться этого во многом преувеличенного по своей опасности «страшного зверя». И хотя среди персонала команд на автодроме в Сочи было выявлено 7 человек, у которых оказался «положительный» результат теста на COVID -19, гонка все равно состоится при любой погоде. А ведь еще полгода назад в Австралии первый Гран-при был отменен только лишь потому, что в команде «МкЛарен» заболел один из механиков.  Двери автодрома захлопнулись тогда перед приехавшими на гоночный уикенд несколькими десятками тысяч болельщиков за час до начала пятничных заездов.


Мы стали смелее? Скорее рассудительнее. И это радует. Иначе Формулу-1, как одну из самых интересных дисциплин мирового автоспорта, пришлось бы просто списать в утиль.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter