Формула-1. Гран-при Португалии. Квалификация. Льюис Хэмилтон играет в «поддавки»?

Завоеванная вчера на португальской трассе в Портимау поул-позишн стала 97-й в формульной карьере Льюса Хэмилтона и уже 9-й в нынешнем сезоне. По ходу свободных заездов этого гоночного уик-энда и даже почти всего официального времени квалификации его напарник Вальттерри Боттас уверенно опережал действующего чемпиона. Однако уйдя на решающую попытку за несколько секунд до взмаха клетчатого флага, означающего окончание квалификационной сессии, британский гонщик сумел-таки хоть на О.1 сек, но все же опередить финна.


Кому-то могло показаться, что заработанное право стартовать первым в гонке в этот раз досталось лидеру чемпионата с большим трудом. Но скептики скорее посчитали, что Льюис в очередной раз играл «в поддавки» с соперниками. Слишком уж в хорошей форме пребывает сейчас британец, что вкупе с обладанием самой быстрой машиной пелотона делает вопрос об очередном его чемпионском титуле просто риторическим.

Осознавая преимущество напарника, расстроенный Боттас попытался успокоить своих фанатов и журналистов, обещая дать бой Хэмилтону уже на первых секундах предстоящего старта. И возможно у него получится не только выиграть старт, но и даже саму гонку. Только вот преимущество в 69 очков, которое уже имеет Льюис за 6 этапов до финиша, позволяет британскому чемпиону гоняться на оставшихся Гран-при в свое удовольствие, приезжая каждый раз на финиш вторым или даже третьим. Все равно он станет чемпионом, если только его Фортуна вовсе не отвернется от своего любимчика и не отправит его надолго на больничную койку из-за пандемии коронавируса или безрассудных действий кого-нибудь из соседей по пелотону во время одной из гонок. 


Ферстаппен наступает на пятки «Мерседес»

В своих отчаянных попытках опередить или хотя бы догнать напарника Вальттерри Боттасу не следует забывать и о том, что его собственный преследователь Макс Ферстаппен с каждым разом все ближе и ближе подбирается к финну в скорости на одном зачетном круге. В Портимау в итоговом протоколе квалификации пилот «Ред Булл» был всего  на О.15 сек медленнее своего коллеги из «Мерседес». Да, и в чемпионате голландец отстает всего на 14 очков от финна.

Остановленные в угоду будущему сезону разработки новинок на нынешнюю машину немецкой «конюшни» позволили австрийцам вплотную приблизить уровень своих болидов к лидерам чемпионата. И поэтому нельзя исключать, что в завершение этого сезона мы все чаще будем свидетелями плотной борьбы Ферстаппена с Боттасом, а может быть даже и с Хэмилтоном. Но если Льюису Макс вряд ли помешает завершить сезон на победной мажорной ноте, то вот финну вице-чемпионство явно не гарантировано.


Раскол в «Феррари»

Тем, что Себастьян Феттель уступает своему молодому напарнику в скорости, никого сегодня уже не удивишь. Но вот то, на сколько стала очевидной разница  их скоростей, просто шокирует. Шарль Леклер добился на португальской трассе 4-го квалификационного результата, в то время как немецкий чемпион будет стартовать в гонке лишь 15 (!). И даже эта пилюля не была бы настолько горькой, если бы не тот факт, что одна из машин команды-аутсайдера “Уильямс” оказалась на стартовой решетке впереди “Феррари” Себастьяна. При том, что судьба Джорджа Рассела на будущий сезон еще не определена, а Феттель уходит в команду “Астон Мартин”, где будет гоняться в паре с Лэнсом Строллом в  следующем году на моторах “Мерседес”.


Специалисты все никак не могут найти ответ на вопрос, почему такая большая разница в результатах Себастьяна и Шарля? Почему один из них умудряется ехать даже быстре, чем то позволяет его машина, а второй все время жалуется, что болид ему не подходит, и что даже в свои лучшие дни он не может на этой машине показывать достойный результат?

Проще вего было бы сослаться на возраст и на то, что Леклер действительно очень талантлив. Но нельзя себе представить, чтобы на одинаковых болидах один пилот “Феррари” боролся бы за попадание в призеры на подиум, а второй - не может в квалификации обгнать даже гонщика команды-аутсайдер. Остается лишь подождать, как в следующем сезоне поедет Себастьян Фетель на новой машине. В свое время в 2О15-м году после провального поражения дебютанту Даниелю Риккиардо немец удачно “перебежал” в “Феррари” и даже затем смог бороться за чемпионский титул. Будет ли предстоящий трансфер хотя бы столь же успешным? Или может быть нынешнее положение Себастьяна на стартовой решетке - это и есть его максимум на сегоняшний день? Тогда через год Формула-1 наверняка лишится еще одного титулованного спортсмена в своем действующем строю. 


Элбон и Перес борются за контракты

На третьем ряду стартового поля после вчерашней квалификации оказались пилоты, будущее которых весьма туманно, хотя в их руках, в общем-то, весьма быстрые машины. Серхио Перес, после того, как его «попросили» досрочно освободить место в «Рэйсинг Поинт» Себастьяну Феттелю, попавшему в опалу в знаменитой итальянской скудерии. Александр Элбон, после того, как руководство «Ред Булл» выразило наконец после долгих месяцев терпения явное недовольство его результатами. У мексиканца  Серхио после вежливого «извините, занято» в команде «Хаас» и «мы подумаем, но вряд ли» в команде «Ред Булл» остается шанс лишь на тихоход «Уильямс». У тайского гонщика, если он не проявит себя в оставшихся гонках, шансов получить место на будущий год в кокпите болида Формулы-1 практически отсутствует.

В общем, мотивации хорошего выступления у обоих хоть отбавляй. С той лишь разницей, что Чеко в своей команде уже явно не останется, а Александр еще чисто теоретически может получить право на вторую попытку. Правда, для этого ему было бы неплохо хотя бы однажды «размочить» счет в квалификационной дуэли с Максом Ферстаппеном. И также финишировать следом за напарником хотя бы пару-тройку раз. Большего от него дождаться вряд ли получится, учитывая, что и в Португалии Элбон на одном круге отстал от голландца более, чем на пол-секунды. 


«МакЛарен» - образец равенства

На 4-м ряду стартового поля дружным дуэтом расположились Карлос Сайнс и Ландо Норрис. Испанец, перед уходом на следующий сезон в команду «Феррари» изо всех сил с присущим ему испанским темпераментом пытается вернуть себе лидерство в британской «конюшне». И если счет в квалификационной дуэли ему удалось переломить в свою пользу 7:5, то в общем зачете юный британец на 6-м месте с 65 очками, а Карлос лишь на 11-м. Пусть даже его отставание и не такое разгромное, всего 14 очков.

На Портимау Ландо не хватило всего О,ОО5 сек до результата напарника. Вот уж действительно, равная борьба на одинаковых машинах.


Пьер Гасли снова в «десятке»

Когда в первой половине прошлого сезона Макс Ферстаппен фактически уничтожал карьеру Пьера Гасли, казалось, что французский гонщик вряд ли оправится от такого громкого поражения. Но вышло по-другому. Вернувшись в «Альфа Таури», Пьер в свою очередь «раскатился» настолько хорошо, что теперь уже сам поставил под угрозу продолжение карьеры своего нынешнего напарника Даниила Квята. Счет в квалификациях угрожающе не в пользу россиянина - 2:1О. Хуже только если бы было «всухую».

И вот накануне гонки в Портимау Даня Квят уже спокойным тоном рассказывает о своих планах в американских сериях «Индикар», или даже «Наскар». Чтобы ему остаться еще на один сезон в итальянской скудерии австрийского концерна «Ред Булл», поможет только чудо. А именно, если одна японская звезда с громким именем «Цунода» (если сравнить на мгновение с «цунами») вдруг не финиширует выше 5-го места в Формуле-2 и не наберет нужного количества баллов для суперлицензии.  В это верится с трудом. Посему, придется нам смириться, что еще один российский пилот окажется уже лишь фактом истории в Формуле-1. А жаль, для белорусов Даня Квят почти земляк, он имеет на 25% белоруских корней от своего дела по отцу, уроженца Гроденской области.


Правда, на подходе в Большие призы реально замаячил еще и Никита Мазепин, который благодаря своеу отцу-белорусу, уже наполовину наш земляк. Дебют Никиты намечается в следующем сезоне вместе с командой “Хаас”. В ближайшее время эту информацию либо подтвердят, либо придется подождать еще один сезон.

Возвращаясь к Пьеру Гасли, следует отметить, что и в Портимау француз был успешен в квалификации. Он стартует в гонке с 9-го места, в то время как Квят будет на старте лишь 13-м, деля 7-й ряд месте с Джорджем Расселом (“Уильямс”).
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: РЕЙТЕР