«Формула-1». Гран-при Португалии. Теперь у Льюиса больше всех в мире побед

Очередным победным дублем команды «Мерседес» в прошедшее воскресенье завершился Гран-при Португалии чемпионата «Формулы-1». А победитель и действующий чемпион Льюис Хэмилтон по числу побед (92) превзошел долгие годы державшийся рекорд Михаэля Шумахера. 


Португальский автодром в Портимау никогда ранее не принимал у себя автогонки такого уровня. Вынужденно получив это право из-за пандемии коронавируса, эта трасса, похоже, вполне обоснованно пропишется теперь в календаре Больших призов со следующего сезона. Интересная конфигурация, перепады высот, множество поворотов и длинная стартовая прямая, − все это делает португальский автодром привлекательным местом для будущих Гран-при. Так, во всяком случае, считают не только эксперты, гонщики и команды, но и само руководство «Формулы-1», почтившее своим присутствием Портимау, несмотря на размах второй волны Covid-19. 

Вот только найдутся ли при обычных условиях деньги у португальских организаторов, чтобы оплатить «Либерти Медиа» взнос за право проведения будущей гонки? Ведь не секрет, что и Портимау, и Имола, и Муджело, и Нюрбургринг были избавлены необходимости вносить эти платежи этом году из-за пандемии.

Заработанный накануне в субботу поул вовсе не гарантировал Льюису Хэмилтону лидерство с первых секунд гонки, которую неожиданно возглавил Карлос Сайнс, стартовавший на своем «МакЛарен» с 7-го места. Целых пять кругов понадобилось Вальттерри Боттасу, чтобы сменить дерзкого испанца на роли лидера. Когда преимущество более быстрых шин, которые Сайнс выбрал себе на первый отрезок дистанции, снивелировалось из-за их более быстрого износа, то его обошли и другие конкуренты. И все же интрига, сохранявшаяся всю первую треть дистанции, казалось, изменит ставший уже привычным состав пилотов на подиуме. 


Но в конечном итоге все встало на свои места. Британский чемпион обошел своего напарника, и после победного дубля гонщиков «Мерседес» уже разделяют 77 очков в общем зачете. Как по заказу, ибо на фюзеляже машины финского пилота немецкой команды красуются именно эти цифры. Остается лишь гадать: это самое большое, то есть предельное отставание Вальттерри от Льюиса, или оно еще способно увеличиться?

Надо отметить, что немецкая команда благодаря этому дублю едва не оформила себе досрочно седьмой подряд чемпионский титул в Кубке конструкторов. Однако в этом ей помешал Макс Ферстаппен, сумевший, несмотря на стартовое столкновение с болидом «Рэйсинг Поинт» Серхио Переса, завоевать оставшееся место на подиуме. Триумфаторам нынешнего сезона придется подождать официального объявления команды-победительницы как минимум еще неделю до следующего этапа. Он пройдет на знаменитой итальянской трассе в Имоле в рамках Гран-при Эмилии-Романьи.

Четвертым в Портимау с отставанием более чем на минуту от победителя Гран-при, финишировал пилот «Феррари» Шарль Леклер. На фоне успешного выступления монегаска Себастьян Феттель, хотя и заработал одно очко за 10-е место, смотрелся весьма блекло. Немецкому чемпиону по-прежнему не удается составить своему напарнику хоть какую-то конкуренцию. Правда, уже здесь, в Портимау, он признал, отвечая на достаточно провокационные вопросы журналистов, что действительно проигрывает Шарлю при прочих равных условиях и что запущенная в СМИ кем-то конспирологическая версия о разности болидов у пилотов «Феррари» не имеет под собой серьезных оснований. 

Плотненько, но в круге позади

Леклер, кстати, был последним, кто остался в одном круге с Льюисом Хэмилтоном. Остальным пилотам во главе с французом Пьером Гасли («Альфа Таури») пришлось подчиняться синим флагам, предписывающим пропускать по ходу гонки без боя пилотов, обгоняющих тебя на круг. Но уместно будет напомнить, что Себастьяна Феттеля от следующего за его напарником 5-го места отделяло чуть более 5 секунд. Результаты этой группы пилотов были настолько плотными, что до последних метров дистанции казалось, что борьба еще не закончена. 

И действительно, три команды, которые лидируют во втором эшелоне, то есть после «Мерседес» и «Ред Булл», отделяют между собой всего шесть очков: соответственно у «Рэйсинг Поинт» − 126, у «МакЛарен» − 124, у «Рено» − 120. 

Тем более удивительно, как Пьер Гасли умудряется на болиде седьмой по скорости в пелотоне команды «Альфа Таури» финишировать у самого подножия подиума? 


После краткосрочного, но весьма яркого лидирования на первых пяти кругах гонки Карлос Сайнс сумел-таки на финише еще раз порадовать своих испанских болельщиков. Красивый обгон Серхио Переса позволил лидеру «МакЛарен» финишировать шестым, заработав весьма ценные для команды восемь очков. За круг до этого редуты мексиканца пали и под атакой Пьера Гасли.

В утешение от этих двух поражений пилот «Рэйсинг Поинт» был признан в результате интернет-голосования героем дня на Гран-при Португалии. Ведь мексиканец после инцидента на старте и вынужденного раннего пит-стопа, отбросившими его в самый конец пелотона, финишировал все же седьмым. Он всякий раз демонстрировал свое мастерство, когда надо было обгонять более медленные машины, и свое упорство, когда надо было сопротивляться более быстрым соперникам. 

Будь еще несколько кругов дистанции в запасе, наверняка Серхио пропустил бы еще и пару пилотов «Рено». Французские машины от гонки к гонке едут все лучше и лучше. И лишь какие-то побочные явления на трассе не позволяют гонщикам этой команды в полной мере показать, на что они способны, и приблизиться к подиуму. В Португалии Эстебан Окон финишировал впереди Даниеля Риккиардо, который выжидал позади своего напарника, пока тот расправится со своим давним соперником и бывшим «однокашником» Серхио Пересом. Увы, не дождался, но время потерял, и на финише со своей знаменитой улыбкой австралиец поздравил, словно по-отцовски, более юного французского коллегу. 

Кими впору писать учебники

Кому-то эта фраза может показаться обидной. Мол, автор списывает финского чемпиона со счетов и пытается отправить его на пенсию. Отнюдь нет! Скорее, напротив. То, как Райкконнен провел свой первый круг, совершив девять обгонов на своей скромненькой по темпу «Альфа Ромео», а затем еще в начале второго круга обойдя и «Феррари» Шарля Леклера, заслуженно записано теперь в историю «Формулы-1», как один из лучших стартов. То есть своими филигранными, без единого соприкосновения с соперниками действиями Кими переписывает книгу пилотского мастерства «королевских гонок». И соглашусь с теми, кто уверен, что и в свой 41 год финский гонщик вполне еще в отличной спортивной форме. Недаром же на следующий сезон ему прочат роль боевого наставника сыну Михаэля Шумахера. Мик сейчас на стадии подписания контракта на будущий год с итальянской командой. 

Возможно, с точки зрения темперамента немецкому дебютанту вряд ли удастся услышать множество советов из уст «айсмена», то есть «ледяного человека». Но даже примеров вождения по типу «делай как я», думаю, будет предостаточно, чтобы Шумахер-младший побыстрее нашел свою форму за рулем болида «Формулы-1». 


Положение в чемпионате:

1. Льюс Хэмилтон – «Мерседес» 256
2. Вальттерри Боттас – «Мерседес» 179
3. Макс Ферстаппен – «Ред Булл» 162
4. Даниель Риккиардо – «Рено» 80
5. Шарль Леклер – «Феррари» 75
6. Серхио Перес– «Рэйсинг Поинт» 74

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter